Кнарик Оганнисян
Папка-передвижка своими руками «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я расскажу как можно своими руками сделать папку-передвижку
Для изготовления папки-передвижки понадобились :
картон белый для основы папки,
канцелярский ножницы, двухсторонний и простой скотчи, линейка.
Тема у меня «Познавательно-речевое развитие дошкольников».
Темочки:
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Активный словарь дошкольника 4-5 лет достигает 3 тысяч слов. Значение слов уточняется. Хотя дети указанного возраста еще часто неправильно понимают или применяют отдельные слова. Но в то же время ребенок накапливает опыт речевого общения, благодаря чему формируется так называемое «чувство языка». Такой автор, как Горелов И. Н. называет такое явление «словотворчеством». Еще К. Д. Ушинский называл такое явление, как «чувство языка». Так, педагог утверждал, что именно такая способность позволяет ребенку правильно выделять ударение в слове, сочетать слова в предложениях.
Дети 4-5 лет чаще используют в речи прилагательные, обозначая ими признаки и качества предметов. Появляются притяжательные прилагательные, например, заячья избушка или лисий хвост. Дети способны применять в речи местоимения, наречия и сложные предлоги, а также обобщающие слова.
Но увеличение словарного запаса и употребление в речи сложных предложений приводят к различным грамматическим ошибкам. Поэтому часто можно услышать от малыша 4-5 лет «хочут» вместо «хотят», несоответствие рода или падежа («теплый шапка») и другое.
Речь детей 4-5 лет отличается разнообразием, она становится содержательнее. Повышается устойчивость внимания к речи окружающих людей. Дошкольник указанного возраста способен выслушать собеседника.
Речевой слух ребенка 4-5 лет дает возможность дошкольнику различать изменения громкости и интонации голоса в речи окружающих. Кроме того, дети указанного возраста способны сами передавать различные интонации речи, подражая героям сказок.
Речь ребенка 4-5 лет характеризуется ситуативной окраской рассказа в результате чего окружающим бывает сложно понять содержание рассказа, наполненного эмоциональными всплесками и несвязным «перепрыгиванием» с одного слова на другое.
Еще один характерный признак дошкольного периода формирования речи – это длинный выдох во время произнесения звука. Именно поэтому дети 4-5 лет часто «тянут» гласные звуки.
Папка-передвижка готова.