Калугина Валерия Анатольевна
Конспект НОД по изготовлению поделки из втулки в младшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Заяц».
Технология: эмоционально – чувственного погружения.
Учебно-методический комплект: ««Современные педагогические технологии образования детей.
Публикация «Конспект НОД по изготовлению поделки из втулки в младшей группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Втулка от туалетной бумаги
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из втулок
- Темочки
оборудование – втулки от туалетной бумаги, белая гуашь, заготовки вырезанных ушек из белой и розовой бумаги, клей-ПВА, кисточки для гуаши, кисточки для клея, штампы для рисования глаз.
Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображению нетрадиционными способами, экологическое воспитание
Задачи
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие задачи:
- научить последовательному изготовлению игрушки
- учить раскрашивать втулки
- учить приклеивать мелкие детали
- учить оформлять работу;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер
- развивать память, внимание, творческое воображение
Воспитательные задачи:
- развивать фантазию и поощрять творческую инициативу;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству
Ход занятия
- А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
- А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
-Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из ненужной вещи, которую всегда выбрасываем. Какую цель поставим перед собой?
- Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.
Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги.
– Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.
– Скажите мне, что это за материал?
(ребята отвечают - втулка от туалетной бумаги)
Воспитатель показывает образец, готовое изделие «Заяц».
– Сегодня мы из втулки от туалетной бумаги сделаем красивую поделку, которую можно использовать как игрушку или просто украсить комнату.
- Ребята посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.
(Втулка от туалетной гуашь, кисточки, цветная и белая бумага)
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(ребята отвечают – штампы, клей)
– Ну, что же приступим к работе.
- Возьмите втулку и гуашь белого цвета. Раскрасим нашу втулку в белый цвет.
-Возьмите и приклейте заготовки ушек, как на образце, загибая внутрь втулки примерно 1 см. Приклейте заготовки ушек, как на образце, смазывая клеем только тупой конец заготовки.
С помощью штампа нарисуем глазки для игрушки, как на образце.
Зайчик готов!
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
-Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.)
-Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
- Если вы сегодня поработали хорошо и вам нравится поделка, то поднимите табличку красного цвета. Ну а если не очень хорошо, не поднимайте ничего.
- Я очень рада, что вы подняли табличку красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали и довольны результатом своего труда.
-Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?
(Ребята отвечают - да)