МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи

Елена Теплякова Валентиновна
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Участники открытого занятия : дети 6 лет, 2 год обучения.

Цель занятия : активизация познавательно-речевой деятельности детей.

Задачи:

Обучающая:

• выделять звук на фоне слова;

• придумывать слова на заданный звук;

• определять позицию звука в слове.

Развивающая :

развивать фонематический слух;

развивать познавательный интерес и речь;

развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательная:

• воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи» размещена в разделах

• воспитывать умение слушать.

Вид занятия : комбинированный.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

• индивидуальные карточки синего и зеленого цвета;

карточки со слогами: ха, хи, ох, ах;

• ребус из картинок (машина, утюг, хлеб, арбуз);

демонстрационный материал: хлеб, сахар, арахис, сухарики, орехи, горох;

раздаточный материал: разрезные буквы, горох;

• магнитные карточки букв;

• мягкая игрушка хомяк;

Ход занятия

I. Организационный этап.

– Ребята, вы любите ходить в гости?

– Сегодня на занятии мы отправимся в гости. А вот к кому отгадайте сами.

Загадка:

Я устраиваюсь ловко!

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

– Правильно, мы будем в гостях у Хомки.

Педагог показывает мягкую игрушку хомяка.

II. Основной этап.

1. Знакомство со звуком (Х).

– Ребята, какой первый звук, вы слышите в словах: хомка, хомяк, хомячок? (Х)

– Правильно. Сегодня, на занятии мы поговорим о звуках (Х) и (ХЬ)

– Какой звук (Х) – согласный или гласный? (Согласный)

– Как вы это определили? (Согласные звуки трудно тянуть и петь).

– Молодцы, ребята! И мы продолжаем свой путь к Хомке. Но хатка, в которой живет Хомка, занесена снегом. Нужно расчистить дорожку к входу в домик.

2. Упражнение на развитие речевого дыхания без участия речи.

Игра «Расчистим дорожку»

– Давайте подуем на снег и расчистим дорожку.

Инструктаж. Детям раздают кусочки ваты. Надо сделать полный вдох носом, на выдохе – сдуть снежинку с ладошки.

– Молодцы, дети! Вот мы и нашли твою хатку, Хомка! Нужен какой-то знак, который бы подсказал, что именно ты тут живешь.

– Давайте заглянем в хатку к Хомке.

– Хомка очень хозяйственный и в его кладовой было много продуктов в словах, которых, есть звук (Х).

3. Выделение звука (Х) на фоне слова и определение позиции звука.

а) Игра «Придумай слова на заданный звук»

– Назовите слова – продукты со звуком (Х, какие вы знаете.

(Дети называют слова с заданным звуком и определяют позицию звука в слове).

б) Игра «Мягкий, твердый согласный»

– Чем отличаются звуки (Х) и (Х'?

– Одинаково ли они произносятся?

– Каким цветом обозначаются?

– Положите перед собой синюю и зеленую карточки. Какая из них будет обозначать звук (Х, а какая – (Х'?

А теперь, посмотрим, что у Хомки в кладовой.

– Сейчас будем называть слова. Если в слове слышится звук (Х, поднимаем синюю карточку, а если (Х') – зеленую.

( Показ предметов: хлеб, арахис, сухарики, сахар, горох, орехи, халва, хурма).

4. Физкультминутка «Зарядка от Хомки»

– Хомка любит заниматься спортом и всегда делает зарядку.

– А вы любите?

– Давайте, вместе с Хомкой выполним эти упражнения.

Хомка, хомка – хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

(Дети имитируют движения хомячка)

5. Знакомство с буквой Х.

– Звук (Х) обозначается знаком, который называется буквой.

(Показ буквы Х).

– На что похожа эта буква?

6. Индивидуальная работа.

Игра «Составь слово»

– У Хомки в хатке, в такие холодные дни, тепло. Вместе с ним живет маленький друг. Мы узнаем, кто это, если разгадаем слово по первым звукам слов.

( На доске помещены картинки: машина, утюг, хлеб, арбуз).

– Выложите это слово с помощью разрезных букв. (Муха)

7. Звуко-слоговой анализ слова. МУХА.

– Назовите, сколько букв мы видим? (4)

– Назовите звуки в слове. (М, (У, (Х, (А).

– Назовите согласные звуки. (М, (Х).

– Назовите гласные звуки. (У, (А).

Произнесите 1 слог (му).

– Как произносится звук (М? (Твердо)

– Произнесите 2 слог (ха).

– Как произносится звук (Х? (Твердо)

– Молодцы, дети! Но муха застеснялась, когда увидела Хомкиных гостей. Она улетела в свой маленький уголок.

8. Игра «Превращения слова»

– В слове МУХА уберем первую букву.

– Прочитаем, что Хомка приготовил себе на обед? (УХА)

– Что такое УХА? (Это суп из рыбы).

9. Дыхательно-голосовая игра на материале слогов.

Хомке было очень весело, что у него столько много друзей. Он начал произносить стихи.

( На доске выложены слоги: ха-ха-ха; хи-хи-хи; ох-ох-ох; ах-ах-ах.

Описание. Дети: сделать полный вдох через нос, на выдохе произнести первую строчку слогов: ха-ха-ха

Педагог: Таня лепит пету….

Дети: ХА

Дети: на выдохе произносится вторая строчка: хи-хи-хи

Педагог: пахнут мамины ду….

Дети: ХИ

Дети: на выдохе произносится третья строчка: ох-ох-ох

Педагог: мы посеяли го….

Дети: РОХ

Дети: на выдохе произносится четвертая строчка: ах-ах-ах

Педагог: Ежик прячется в кус….

Дети: ТАХ

– Вот мы побывали в гостях у Хомки. А на прощание, давайте подарим Хомке его букву.

Пальчиковая разминка с горохом (дети работают в парах).

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала,

Прежде, чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

Пальчик, пальчик мой хороший,

Ты прижми к столу горошек, покрути и покатай, и другому передай.

– В кладовой у Хомки много гороха. При помощи него выложим букву, которая звучит звуком (Х).

– Эту букву мы поместим на крышу домика Хомки.

III. Итоговый этап.

– Что вы узнали о звуке (Х?

– В какие игры с этим звуком мы играли?

– Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Методическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Сохранить.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи 5–7 лет Использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками специальной (коррекционной) группы с нарушениями речи. Обобщение.

Конспект НОД «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» город Кирсанов Тамбовская область Конспект НОД.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Одной из важных задач нашего общества и государства является воспитание.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗДОРОВЬЯ». С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Цели занятия: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться.

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе Что такое здоровье? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой формулировкой является формулировка, разработанная всемирной организацией здравоохранения:.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Введение. Важнейший показатель благополучия общества и государства - состояние здоровья подрастающего поколения. Использование здоровьесберегающих.

Учебно-методический комплекс по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятияхДошкольный возраст является важнейшим этапом формирования физического и психического.

Элементы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда по коррекции и развитию речи детейЭлементы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда по коррекции и развитию речи детей Речь с движением – один из главных видов коррекционной работы: способствует развитию речевого и неречевого дыхания, формированию правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 16:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Теплякова Валентиновна (УИ 1821476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД