Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии элементов программирования в речевом развитии дошкольников»

Светлана Чернова
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии элементов программирования в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов.

Тема: «Использование технологии (элементов) программирования в речевом развитии дошкольников».

Цель: Трансляция педагогического опыта в применении технологии (элементов) программирования в образовательном процессе для развития критического мышления (речевого развития) дошкольников.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование технологии элементов программирования в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах

1. Представить (продемонстрировать) педагогическому сообществу опыт работы по применению технологии (элементов) программирования в образовательном процессе.

2. Вызвать интерес к использованию технологии (элементов) программирования для реализации задач в речевом развитии дошкольников;

3. Создание условий для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

4. Обеспечить активное участие педагогов в мастер-классе.

Ход мастер-класса.

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Использование технологии (элементов) программирования в речевом развитии дошкольников»

2 слайд

Цель: «Трансляция педагогического опыта в применении технологии (элементов) программирования в образовательном процессе для развития критического мышления (речевого развития) дошкольников»

Задачи:

1. Представить (продемонстрировать) педагогическому сообществу опыт работы по применению технологии (элементов) программирования в образовательном процессе.

2. Вызвать интерес к использованию технологии (элементов) программирования для реализации задач в речевом развитии дошкольников;

3. Создание условий для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

4. Обеспечить активное участие педагогов в мастер-классе.

Я уверена, каждый из нас, готовясь к занятиям, задумывается будет ли это интересно детям? Современный ребенок — это ребенок информационного типа развития. Наши дети легко могут найти общий язык с любым гаджетом, они быстро схватывают информацию, но при этом не могут ее сформулировать окружающим, им сложно выражать мысли, логически выстраивать беседу.

3 Слайд проблема Из опыта работы, делаю выводы что у детей наблюдается (снижение речевой активности - фото дети с гаджетами).

4 слайд

Одним из путей решения данной проблемы для меня стала STEM-технология.

Аббревиатура «STEM» была предложена в 1990 году. В России это нашло отражение в парциальной модульной программе в 2019 году.

НА СЛАЙДЕ

Авторы: Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А.

«STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

STEM обозначает практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации учебного процесса и интегрирует 4 направления: наука, технология, инженерия, математика.

СЛАЙД

S — science- естественные науки,

T — technology- технология,

E — engineering – инженерное искусство,

M — mathematics – математика

В работе с детьми по развитию речи, мне очень помогает направление как бы это удивительно не звучало, инженерное искусство

5 слайд ( на слайде расшифровка направления: конструирование, работа со схемами, программирование)

Мы с ребятами на занятиях по развитию речи активно используем роботов.

Хотите поделюсь, как я это делаю?

Коллеги, кто при входе в зал получил значок с изображением робота, я приглашаю вас на сцену.

Займите места за столами в соответствии с изображением на значке.

Фокус - группа 1

Задание для 1 фокус - группы

На занятиях по развитию связной речи я использую программирование. Помогает нам робот Ботли. Сегодня он будет вашим помощником. Предлагаю с ним поиграть. Какую же тему нам выбрать? В календарно-тематическом планировании я учитываю региональный компонент.

Напомните мне, пожалуйста, какой праздник мы будем отмечать 25 декабря, значимый для жителей города Муравленко.

Ответ: конечно, 110 лет со Дня рождения Виктора Ивановича Муравленко.

Предлагаю составить рассказ на тему «Его именем назван город».

В работе используйте инструкцию, которая лежит у вас на столе.

На выполнение задания 3 минуты. Задание понятно? Приступайте.

Инструкция: Перед вами поле, на котором находятся сюжетные картинки, робот Ботли, пульт, карточки-стрелки: магнитная доска для программы

1. Рассмотрите сюжетные картинки на поле.

2. Определите последовательность событий.

3. Создайте 4 программы для робота Ботли, используя карточки-стрелки, запрограммируйте его, чтобы он передвигался от одной картинки к другой последовательно (одна программа – это путь передвижения от картинки к картинке).

4. Составьте предложение (по каждой картинке) после каждого программирования (остановки). У вас получится рассказ из четырёх предложений.

5. Продемонстрируйте результат (составьте рассказ….)

6. На выполнение задания 3 минуты.

! Не забудьте перед каждым программированием очистить память робота, нажав кнопку «корзина» (в инструкцию вставить обозначения кнопок пульта)

Задание для фокус - группы 2

Также на занятиях мы программируем робота Мышь.

Предлагаю вам составить рассказ на тему «Природа Ямала», поможет нам робота Мышь. В работе используйте инструкцию, которая лежит у вас на столе. На выполнение задания 3 минуты. Задание понятно? Приступайте.

Инструкция: Перед вами поле, сюжетные картинки, робот Мышь, программа передвижения робота :

1. Рассмотрите сюжетные картинки.

2. Определите последовательность.

3. Запрограммируйте и запустите робота, используя программу № 1.

4. Разместите сюжетную картинку на месте остановки робота. Составьте предложение по этой картинке.

5. Повторите действия инструкции под № 3,4, используя программу № 2,3,4. У вас получится рассказ из четырёх предложений.

6. Продемонстрируйте результат.

! Не забудьте перед каждым программированием очистить память робота, нажав желтую кнопку (в инструкцию вставить обозначения кнопок пульта)

Работа с залом.

Пока фокус-группы работают, мы продолжим наше общение на тему «Ямал – мой край родной».

Слайд 6

Перед вами поле с картинками по теме «Ямал». Рассмотрите картинки. Составьте цепочку слов. Первое слово - Пякупур, определите последний звук в слове Пякупур. Найдите картинку, которая обозначает промысел коренных народов Севера и название которой начинается с этого звука. (рыболовство) Верно. Продолжим цепочку слов. Следующее слово?

(округ). Дальше? (губернатор). Хорошо, продолжаем (рыба, наш округ богат рыбой). Любят жители варенье из местной ягоды (морошка наоборот). Следующее слово - мужественное название посёлка на Ямале (Мужи). Хорошо. Продолжаем. (629602 - индекс, (Салехард). Мы составили программу. Применяя её, составьте слово, используя первый звук каждой картинки. И мы получили слово…ПРОГРАММИСТ – одна из самых востребованных современных профессий. Выполняя такие задания на занятиях, мы решаем задачи ранней профориентации детей.

Здорово! Вернёмся к нашим фокус группам, которые работали как настоящие программисты.

Работа с фокус –группами.

Вижу, что фокус-группы готовы. Я приглашаю группу, которая программировала робота Ботли. Напомните, пожалуйста, задание, которое было у вас.

Команда робота Мыши, вам слово.

Коллеги, у вас получились интересные рассказы.

Здорово, вы сегодня настоящие программисты.

Как вы считаете, чем помогает применение элементов программирования, на занятиях по развитию речи? Где ещё мы можем использовать

Мы с вами знаем, что составление рассказа - самый сложный вид работы в развитии речи детей (как логопатов так и с нормальной речью, мои помощники - Мини – боты. Игры с ними интересны детям - это прекрасный способ сделать процесс обучения ребенка увлекательным и эффективным. В своей работе я использую Мини – боты не только при развитии связной речи, но и при автоматизации звуков, развитии словарного запаса, обучении грамоте.

Слайд 7

ФОТО заданий (поля)

Это позволяет добиться положительной динамики в коррекционной работе. (на экране диагностика)

Мониторинг за последние… показывает, что повысился уровень речевого развития детей по всем направлениям.

Слайд 8

Над развитием речи работают все педагоги и поэтому, уверена, что данный материал будет полезен всем присутствующим.

Я благодарю вас за внимание и плодотворную работу. Конкурсантам желаю удачи!

Публикации по теме:

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация «Использование технологии «сторителлинг» в речевом развитии дошкольников» Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей. Одной из таких новейших.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии элементов программирования в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 8 января 2024 в 18:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование технологии элементов программирования в речевом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД