Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии элементов программирования в речевом развитии дошкольников»

Светлана Чернова
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии элементов программирования в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов.

Тема: «Использование технологии (элементов) программирования в речевом развитии дошкольников».

Цель: Трансляция педагогического опыта в применении технологии (элементов) программирования в образовательном процессе для развития критического мышления (речевого развития) дошкольников.

Задачи:

Темочки:

1. Представить (продемонстрировать) педагогическому сообществу опыт работы по применению технологии (элементов) программирования в образовательном процессе.

2. Вызвать интерес к использованию технологии (элементов) программирования для реализации задач в речевом развитии дошкольников;

3. Создание условий для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

4. Обеспечить активное участие педагогов в мастер-классе.

Ход мастер-класса.

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Использование технологии (элементов) программирования в речевом развитии дошкольников»

2 слайд

Цель: «Трансляция педагогического опыта в применении технологии (элементов) программирования в образовательном процессе для развития критического мышления (речевого развития) дошкольников»

Задачи:

1. Представить (продемонстрировать) педагогическому сообществу опыт работы по применению технологии (элементов) программирования в образовательном процессе.

2. Вызвать интерес к использованию технологии (элементов) программирования для реализации задач в речевом развитии дошкольников;

3. Создание условий для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

4. Обеспечить активное участие педагогов в мастер-классе.

Я уверена, каждый из нас, готовясь к занятиям, задумывается будет ли это интересно детям? Современный ребенок — это ребенок информационного типа развития. Наши дети легко могут найти общий язык с любым гаджетом, они быстро схватывают информацию, но при этом не могут ее сформулировать окружающим, им сложно выражать мысли, логически выстраивать беседу.

3 Слайд проблема Из опыта работы, делаю выводы что у детей наблюдается (снижение речевой активности - фото дети с гаджетами).

4 слайд

Одним из путей решения данной проблемы для меня стала STEM-технология.

Аббревиатура «STEM» была предложена в 1990 году. В России это нашло отражение в парциальной модульной программе в 2019 году.

НА СЛАЙДЕ

Авторы: Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А.

«STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

STEM обозначает практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации учебного процесса и интегрирует 4 направления: наука, технология, инженерия, математика.

СЛАЙД

S — science- естественные науки,

T — technology- технология,

E — engineering – инженерное искусство,

M — mathematics – математика

В работе с детьми по развитию речи, мне очень помогает направление как бы это удивительно не звучало, инженерное искусство

5 слайд ( на слайде расшифровка направления: конструирование, работа со схемами, программирование)

Мы с ребятами на занятиях по развитию речи активно используем роботов.

Хотите поделюсь, как я это делаю?

Коллеги, кто при входе в зал получил значок с изображением робота, я приглашаю вас на сцену.

Займите места за столами в соответствии с изображением на значке.

Фокус - группа 1

Задание для 1 фокус - группы

На занятиях по развитию связной речи я использую программирование. Помогает нам робот Ботли. Сегодня он будет вашим помощником. Предлагаю с ним поиграть. Какую же тему нам выбрать? В календарно-тематическом планировании я учитываю региональный компонент.

Напомните мне, пожалуйста, какой праздник мы будем отмечать 25 декабря, значимый для жителей города Муравленко.

Ответ: конечно, 110 лет со Дня рождения Виктора Ивановича Муравленко.

Предлагаю составить рассказ на тему «Его именем назван город».

В работе используйте инструкцию, которая лежит у вас на столе.

На выполнение задания 3 минуты. Задание понятно? Приступайте.

Инструкция: Перед вами поле, на котором находятся сюжетные картинки, робот Ботли, пульт, карточки-стрелки: магнитная доска для программы

1. Рассмотрите сюжетные картинки на поле.

2. Определите последовательность событий.

3. Создайте 4 программы для робота Ботли, используя карточки-стрелки, запрограммируйте его, чтобы он передвигался от одной картинки к другой последовательно (одна программа – это путь передвижения от картинки к картинке).

4. Составьте предложение (по каждой картинке) после каждого программирования (остановки). У вас получится рассказ из четырёх предложений.

5. Продемонстрируйте результат (составьте рассказ….)

6. На выполнение задания 3 минуты.

! Не забудьте перед каждым программированием очистить память робота, нажав кнопку «корзина» (в инструкцию вставить обозначения кнопок пульта)

Задание для фокус - группы 2

Также на занятиях мы программируем робота Мышь.

Предлагаю вам составить рассказ на тему «Природа Ямала», поможет нам робота Мышь. В работе используйте инструкцию, которая лежит у вас на столе. На выполнение задания 3 минуты. Задание понятно? Приступайте.

Инструкция: Перед вами поле, сюжетные картинки, робот Мышь, программа передвижения робота :

1. Рассмотрите сюжетные картинки.

2. Определите последовательность.

3. Запрограммируйте и запустите робота, используя программу № 1.

4. Разместите сюжетную картинку на месте остановки робота. Составьте предложение по этой картинке.

5. Повторите действия инструкции под № 3,4, используя программу № 2,3,4. У вас получится рассказ из четырёх предложений.

6. Продемонстрируйте результат.

! Не забудьте перед каждым программированием очистить память робота, нажав желтую кнопку (в инструкцию вставить обозначения кнопок пульта)

Работа с залом.

Пока фокус-группы работают, мы продолжим наше общение на тему «Ямал – мой край родной».

Слайд 6

Перед вами поле с картинками по теме «Ямал». Рассмотрите картинки. Составьте цепочку слов. Первое слово - Пякупур, определите последний звук в слове Пякупур. Найдите картинку, которая обозначает промысел коренных народов Севера и название которой начинается с этого звука. (рыболовство) Верно. Продолжим цепочку слов. Следующее слово?

(округ). Дальше? (губернатор). Хорошо, продолжаем (рыба, наш округ богат рыбой). Любят жители варенье из местной ягоды (морошка наоборот). Следующее слово - мужественное название посёлка на Ямале (Мужи). Хорошо. Продолжаем. (629602 - индекс, (Салехард). Мы составили программу. Применяя её, составьте слово, используя первый звук каждой картинки. И мы получили слово…ПРОГРАММИСТ – одна из самых востребованных современных профессий. Выполняя такие задания на занятиях, мы решаем задачи ранней профориентации детей.

Здорово! Вернёмся к нашим фокус группам, которые работали как настоящие программисты.

Работа с фокус –группами.

Вижу, что фокус-группы готовы. Я приглашаю группу, которая программировала робота Ботли. Напомните, пожалуйста, задание, которое было у вас.

Команда робота Мыши, вам слово.

Коллеги, у вас получились интересные рассказы.

Здорово, вы сегодня настоящие программисты.

Как вы считаете, чем помогает применение элементов программирования, на занятиях по развитию речи? Где ещё мы можем использовать

Мы с вами знаем, что составление рассказа - самый сложный вид работы в развитии речи детей (как логопатов так и с нормальной речью, мои помощники - Мини – боты. Игры с ними интересны детям - это прекрасный способ сделать процесс обучения ребенка увлекательным и эффективным. В своей работе я использую Мини – боты не только при развитии связной речи, но и при автоматизации звуков, развитии словарного запаса, обучении грамоте.

Слайд 7

ФОТО заданий (поля)

Это позволяет добиться положительной динамики в коррекционной работе. (на экране диагностика)

Мониторинг за последние… показывает, что повысился уровень речевого развития детей по всем направлениям.

Слайд 8

Над развитием речи работают все педагоги и поэтому, уверена, что данный материал будет полезен всем присутствующим.

Я благодарю вас за внимание и плодотворную работу. Конкурсантам желаю удачи!

Публикации по теме:

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация «Использование технологии «сторителлинг» в речевом развитии дошкольников» Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей. Одной из таких новейших.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии элементов программирования в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 8 января 2024 в 18:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование технологии элементов программирования в речевом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернова (УИ 1419524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД