Вера Владимировна Идес
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Детский совет»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о технологии.
2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей и активизации познавательного интереса в процессе ознакомления с какой-либо темой.
3. Формирование умения построения модели современной познавательной деятельности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование технологии „Детский совет“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
4. Построение алгоритма использования педагогами в работе современной технологии «Детский совет» при ознакомлении дошкольников с какой-либо темой.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
(Звучит музыка)
Я приглашаю всех пройти на ковер, и расположится так, как вам удобно (кто-то садится на корточки, кто-то может сесть на стул, на подушку).
Я рада вас видеть и приветствовать в этом зале.
1-й вариант: Настроение грустное, но ничего женщине не поднимает настроение, как новое красивое платье (или обратить внимание на кого-то из коллег). Задаем вопросы:
Я собираюсь пойти на свадьбу и не знаю, чтобы мне одеть. Может вы мне посоветуете? Ответы педагогов.
А где вы это платье купили?
А из чего оно сделано?
А куда его можно одеть?
Интересно, а подойдет ли оно мне?
А как вы считаете чтобы мне подошло больше: платье или блуза с брюками? И др.
2-ой вариант: поговорить на отвлечённую тему. Спросить какое настроение? Как можно его себе улучшить, если педагоги отвечают, что плохое. И так можно перейти на тему «Мода».
Вопросы:
Что для вас мода?
Как вы себя видите в моде?
В результате нашего разговора у нас было выделено две темы, которые нам наиболее интересны. Поэтому я предлагаю составить проект нашей деятельности на 1 день. Но мы должны учесть все формы работы с детьми и задействовать при этом все центры развивающей активности.
И так переходим к составлению плана. Но прежде чем мы начнем планировать нашу деятельность, нам надо поделится на две креативные группы.
Вы когда сегодня пришли на работу, то получили (выбрали) вот такие предметы одежды (головные уборы и обувь). Они не простые, так как благодаря этим вещам мы поделимся на команды:
- головные уборы
- обувь
Задания для команд:
Команда «Головные уборы» ваша тема: Мода, одежда
Команда «Обувь» ваша тема: ___
(Если у команд не разделились мнения по теме, то можно группам предложить составить план-модель по одной теме, только выбрать разный возраст детей)
Время для составления плана: 20 минут. В помощь вам я раздаю план-схему, которую вы должны заполнить, циклограмма деятельности по возрастам, где вы можете брать формы работы с детьми, но лучше придумывать новые интересные, также можете пользоваться метод. литературой.
Пока наши команды составляют план, я бы хотела пообщаться с залом.
Игра с аудиторией.
Назовите, пожалуйста, профессии, которые относятся к типу
• «Человек - природа» : животновод, растениевод, ветеринар. Молодцы, вы назвали много профессий, труд в которых направлен на предметы живой природы.
• «Человек - человек» : врач, воспитатель, учитель, мед. сестра. Вы назвали профессии, связанные с обучение, воспитанием, обслуживанием, руководством.
• «Человек - знак» : секретарь, художник, программист. Труд людей этих профессий направлен на обработку условных знаков, цифр, формул, текстов.
Звенит колокольчик.
И так команды готовы озвучить свои ответы.
1 команда, пожалуйста опишите свою модель.
Как Вы считаете, все ли учли ваши коллеги, есть еще, чем дополнить их ответ. ХВАЛЮ.
2 команда, представьте свою модель планирования мероприятий.
Вы согласны с мнением ваших коллег? ХВАЛЮ.
Уважаемые коллеги, таким образом, я познакомила Вас с технологией «Детский совет». Как вы думаете, что дает такая технология детям?
Вывод. Да, «Детский совет» позволяет детям участвовать в планировании, стать полноправными участниками образовательного процесса, научиться планировать свою деятельность на день, неделю, а в старшем дошкольном возрасте на неделю вперед.
Рефлексия
Перед вами красивые, разноцветные платья выберите одно. И повесьте его в наш «шкаф знаний» если мой мастер-класс вам понравился и решил какую-то сложную или не очень сложную задачу в вашей работе, полезна ли данная информация для вас, актуальна?
Мне очень приятно получить от Вас положительную оценку.
Желаю вам творческих успехов. Спасибо большое за участие и внимание!