Получи документы

Мастер-класс «Использование техники художественного конструирования в образовательной деятельности»

Лисицкая Марина
Мастер-класс «Использование техники художественного конструирования в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс

Тема: «Использование техники художественного конструирования в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития изобразительно-художественной одаренности дошкольников»

Цель: создать условия для повышения мотивации педагогов к овладению методов работы с художественным конструированием.

Задачи:

- способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов;

Публикация «Мастер-класс „Использование техники художественного конструирования в образовательной деятельности“» размещена в разделах

- создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой;

- содействовать совершенствованию педагогического мастерства воспитателей.

Ход мастер – класса

Теоретическая часть

В эпоху информатизации люди научились работать с информацией: находить её, систематизировать, анализировать. Но, к величайшему сожалению, современные дети все меньше воображают и фантазируют! Им, с каждым годом, все сложнее представлять, все чаще они просто копируют и воспроизводят. Творчество – это огромная сила, наполняющая, мотивирующая, стимулирующая, придающая сил! Одним из способов развития творческих способностей является художественное конструирование.

В обучении художественному конструированию дошкольников использую формы, которые, по моему мнению, в большей степени развивают у дошкольников творческие способности:

конструирование по образцу (обеспечивает переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера, помогает детям овладеть обобщенным способом анализа);

конструирование по теме (дети сами создают замыслы конкретных сюжетов, выбирают способы их выполнения, материал);

конструирование по замыслу (умение строить замысел, искать решение, не боясь ошибок).

Практическая часть.

- Уважаемые коллеги, я приглашаю фокус-группу для практической части моего мастер-класса.

На первом этапе мы с детьми обсуждаем, какой материал у нас есть в развивающей среде, где его используют, какой бы еще они хотели видеть. Некоторые из них представлены на экране.

Вопросы к фокус-группе:

-Что общего в изображённых предметах?

-Чем они отличаются?

Несмотря на то, что все предметы различны между ними есть связь, их объединяет творческая мысль.

-А что общего у нас с Вами? (профессия, работа с детьми)

Все дни проживаемые нами наполнены разными событиями, которые непрерывно меняют друг друга, но одно остается неизменным.

Вопрос к фокус- группе:

Как вы думайте, что остается неизменным? (Части суток).

У всех утро начинается по разному, а с чего начинается ваше утро?

Я предлагаю вам выбрать, любую картинку, которая отражает именно ваше утро. И сконструировать его по образцу, то есть по картинке (Приложение№1, которую вы выбрали. Вы можете использовать для реализации ваших целей любой предложенный материал.

Прежде чем Вы начнёте, предлагаю Вам вспомнить, что Вас окружает в этот момент: какие предметы, люди, какие чувства Вы испытываете? Это может быть не отдельный предмет или фигура, или композиция из них, в зависимости от того, что для Вас представляет каждое утро.

(во время работы фокус группы) : сюжетные и предметные картинки мы меняем в соответствии с темой недели, целевых ориентиров и детской инициативы.

Во время работы с материалом для конструирования мы решаем и образовательные задачи : закрепляем знания о природном материале, ткани, формах, цвета, и многое другое в зависимости от выбранного материала и способа его конструирования.

Важным этапом в работе с художественным конструированием является беседа с детьми после окончания конструирования.

Вопросы к фокус-группе:

1. Презентуйте свою работу.

2. Какие воспоминания всплыли в вашей памяти?

Утро позади и наступает день. У каждого из нас он проходит по разному.

Я предлагаю Вам сконструировать по замыслу ваш день. Вы можете использовать для реализации ваших целей любой предложенный материал.

(во время работы фокус группы) :

Мы предлагаем в развивающей среде ребенку материал для работы, картинки, алгоритмы, но выбор материала для работы и форму работы по образцу либо по замыслу ребенок осуществляет самостоятельно. Осуществляется принцип невмешательства в работу ребенка. Принцип избегания оценочных комментариев по поводу работы.

Вопросы к фокус-группе:

1. Презентуйте свою работу.

2. Почему Вы использовали этот материал, с чем он у Вас ассоциируется?

После насыщенного рабочего дня наступает время отдыха, встреча с семьёй и это время так же у всех проходит по-разному. Вспомните о том, как проходит у Вас свободное от работы время и отразите его в своих работах.

Я предлагаю Вам на выбор изобразить день или ночь, а также картинки, которые отображают это время суток или по замыслу вы можете выполнить свою работу. (Приложение №2)

(во время работы фокус группы) :

Дети выбирают используемые материалы самостоятельно. Работая по замыслу, они полагаются на свою фантазию и эмоции, испытываемые в данный момент. В этом случае мы можем наблюдать не просто фигуры, а отдельные образы, сюжеты.

Также, работа с художественным конструированием развивает произвольность поведения, мелкую моторику рук, воспитывает аккуратность, обогащает новыми впечатлениями и активизирует творческие процессы.

Вопросы к фокус-группе:

Презентуйте свою работу.

Рефлексия

Я, предлагаю Вам два солнышка, у которого нет эмоций. Я предлагаю Вам добавить эмоции, которые вы испытали на моем мастер классе и которые испытывайте по его окончании, используя предложенный материал.

Список литературы:

1. Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников. // Дошк. воспитание. - № 7 - 2015 - с. 8 - 13.

2. Бубекина Г. В., Гославская Т. П. Самоделки из природного материала. - М. : Просвещение, 2014 – стр. 18-23.

3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение 2014 -175 с.

4. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М. : Просвещение, 2014. Стр. 21-23

5. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., Просвещение, 2015 г. - 369 с.

6. Интернет-ресурсы:https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovaniee-konstruirovanie.html

7. Интернет-ресурсы:https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/master-klasy-dlja-vospitatelei

8. Интернет-ресурсы:https://kladraz.ru/blogs/natalja-olegovna-shleigel/seminar-konstruirovanie-instrument-razvitija-lichnosti-rebenka.html

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования.Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования. Цель: Развивать конструктивное мышление у детей через игру. В течении многих лет мы совместно с родителями стремились приобретать наборы.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группеИспользование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники.

Мастер-класс «Фартук» с использованием техники плоскостного конструирования из цветной бумагиМастер-класс «Фартук» с использованием техники плоскостного конструирования из цветной бумаги Мастер – класс: Плоскостное конструирование из цветной бумаги «Фартук» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший дошкольный.

Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельностиМастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Работая над проектом «Развитие творческих способностей.

Мастер-класс «Проблемная ситуация в образовательной деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации непосредственно.

Объемная аппликация «Собачка» с элементами конструирования. Фотоотчет детской продуктивной деятельности с мастер-классомОбъемная аппликация «Собачка» с элементами конструирования. Фотоотчет детской продуктивной деятельности с мастер-классом Цель: -Выполнение объемной аппликации из салфеток; -Развитие пальчиковой моторики: -Развитие творчества и воображения. Материал: Бумага.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование техники художественного конструирования в образовательной деятельности»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование техники художественного конструирования в образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Лисицкая Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД