МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование синквейна в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Харченко Светлана Николаевна
Мастер-класс «Использование синквейна в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства учителей-логопедов.

Задачи: дать представление о понятии «синквейн», о его значении в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет; обучить педагогов составлению и применению данного приёма.

Оборудование: использование КТ, ручки и листы бумаги.

План провидения мастер-класса

1. Теоретическая часть:

Слайд №2

Что такое синквейн?

Публикация «Мастер-класс „Использование синквейна в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим.

Слайд №3

Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».

Слайд №4

1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;

2-я строка – два слова;

3-я строка – три слова;

4-я строка – три – пять слов;

5-я строка (основание «елочки») – одно слово.

В первой строке синквейна задается тема, которая заключает в себе одно слово. Чаще всего это существительное (местоимение, которое обозначает предмет описания). Отвечает на вопросы кто? или что?

Вторая строка — два слова. Чаще всего прилагательные (или причастия) — они обозначают признаки выбранного предмета, данного в первой строке. Отвечают на вопросы - какой? какая? какое? какие?

Третья строка образована тремя глаголами (или деепричастиями). Они описывают характерные действия, происходящие с предметами. Отвечают на вопросы - что делает? что делают?

Четвертая строка — это фраза из трёх – пяти слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету.

Ну и в завершении пятая строка — резюме, итог, вывод. Это одно слово для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне. То есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд №5

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно :

I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь)

Для того, чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря.

Цель этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями : «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение»; знакомство со схемами этих слов.

Знакомя детей с понятием «слово, обозначающее предмет (живой, неживой) и «слово, обозначающее действие предмета», мы тем самым готовим платформу для последующей работы над нераспространенным предложением и его схемой. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. Знакомя детей со словом, обозначающим признак предмета, мы учим дошкольников составлять распространенное предложение. Завершается работа формированием умения строить нераспространенные и распространенные предложения разных структур, опираясь на сюжетные картинки, вопросы, схемы и т. д. Знакомим детей со словами-ассоциациями, связанными по смыслу с описываемым предметом (иногда это слово является синонимом)

Слайд №6

Через какие формы образовательной деятельности дошкольников проводится обогащение, и активизация словаря представлены на этом слайде.

Слайд №7

Вот так выглядят схемы слов, для составления синквейна.

Слайд №8

II этап – основной (январь – май)

Цель: знакомство и изучение символов-картинок; формирование умения составлять синквейн с помощью этих символов-картинок по лексическим темам (с помощью педагога)

На слайде Вы видите символы-картинки, которые помогают не читающим дошкольникам, составить синквейн.

Планирую собрать «Копилку синквейнов по лексическим темам».

Слайд №9

Таким образом, прием составления синквейна носит характер комплексного воздействия. Не только на развивает речь, но и способствует развитию мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия.

Развивает творческие способности детей, способствует выражению чувств, проявлению индивидуальности и инициативы детей.

Активизирует познавательную деятельность детей: учит анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, способствует развитию критического мышления, что актуально в связи с вводом ФГОС ДО.

Слайд №10

2. Практическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю использовать приобретённые знания на конкретном примере.

Гостям предлагается составить синквейн со словом логопед. Все составленные стихотворения зачитываются.

Слайд 11

А вот, что получилось у меня:

1. Логопед

2. Творческий, инициативный

3. Обучает, помогает, ставит звуки

4. Логопед изучает и внедряет технологии

5. Педагог

На этом мой мастер-класс заканчивается.

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование синквейна в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 09:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование синквейна в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Светлана Николаевна (УИ 480482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД