Получи документы

Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Приём «Синквейн»

Тимохина Оксана
Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Приём «Синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс.

1. Организационный момент.

— Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать в этом зале. Сегодня я вас познакомлю, а может кому-то напомню приемы мнемотехники и их использование в процессе приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе.

Для того чтобы наше взаимодействие прошло наиболее эффективно, я вам предлагаю принимать активное участие в выполнении тех заданиях, которые вам будут предложены.

Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных приёмов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста, Приём „Синквейн“» размещена в разделах

2 слайд. Мнемотехника — это система приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

3слайд. Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «мнемоникон»-искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор. Искусство запоминания названо словом «мнемоникон» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери 9 муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н. э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: сенсорно-графическими схемами, предметно-схематическими моделями, блоками-квадратами, схемой составления рассказа.

4 слайд. Как и любая работа, мнемотехника строится по принципу от простого к сложному. Сначала начинаем работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходим к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

5 слайд. Мнемоквадрат

Это понятная картинка, изображающая одно слово, словосочетание или короткое предложение.

Например, солнце (яркое солнце,на небе ярко светит солнце)

6 слайд. Когда я проводила литературную викторину «Знаешь ли ты сказки?», я давала следующие задания с использованием мнемоквадрата. Я показывала картинку и задавала вопросы:

Угадай название сказки?

Отгадай героя сказки?

Из какой сказки предмет?

7 слайд. За освоением мнемоквадрата идёт мнемодорожка –несколько схематичных рисунков, расположенных линейно.

8слайд. С использованием мнемодорожек можно загадывать загадки детям. Можно использовать сначала готовые мнемодорожки с загадками, а потом дети сами составляют загадки, используя готовую схему на мнемодорожке. ( Например: Под березой иль под елкой, бродит кто то весь в иголках).

9 слайд. Также можно заучить пословицы и поговорки, используя набор картинок последовательно расположенных друг за другом (мнемодорожка. (Волка ноги кормят. Труд портит, лень портит)

Сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам мнемодорожки с логическими загадками. Я использовала их на НОД по теме «Весна», когда показывала открытое занятие. Вы внимательно рассмотрите картинки и постарайтесь отгадать слово. Вы можете работать в парах.

(Дети, имея опыт работы с логическими загадками, быстро справились с заданием, а педагоги в Пензе испытывали затруднения.)

10 слайд. В своей работе я использую парциальную программу «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе» под редакцией Е. Ф. Купецковой. Перспективное планирование работы с книгой сочетается с тематическими днями, а литературные праздники и досуги, являются прекрасным дополнением содержания художественно-эстетического развития дошкольников. Например: прежде чем познакомить детей с новым художественным произведением я предлагаю загадку. Я называю автора произведения, а название предлагаю отгадать с помощью загадки на мнемодорожке (М. Пришвин «Еж»).

Лес Колючки Гриб Яблоко

11 слайд. Мнемотаблицы – схемы, состоящие из нескольких квадратов, в которых заложена определенная информация.

Количество квадратов зависит от возраста и уровня развития детей. Младший возраст 4-9 квадратов, старший возраст 9-16 квадратов. В младшей группе цвет схем яркий, в старшем возрасте - однотонный.

Детям нравится пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицу. Перед вами мнемотаблица к сказкам «Колобок» и «Теремок».

Особенно эффективно использовать мнемотаблицы при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строчку придумывается картинка, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти воспроизводит стихотворение целиком.

12 слайд. На начальном этапе работы я предлагала готовую мнемотаблицу, а по мере усвоения в процесс создания картинок включаются сами дети и создают свои схемы. У нас с детьми существует своя картотека символов, где букву З – зима, В- весна, количественные числительные – цифрами, направление вверх, вниз- показом стрелки.)

Детям очень нравится разучивать стихи с помощью мнемотаблиц, они делают это довольно быстро и с интересом. Мнемотаблицы заученного стихотворения я помещаю в уголке книги, и если мы начали знакомиться с ним в режимных моментах утром или в НОД, то к вечеру дети легко его воспроизводят.

13 слайд. Сейчас я вам зачитаю стихотворение с использованием готовой мнемотаблицы.

А сейчас я хочу вам показать мнемосхемы к стихотворениям, которые дети рисовали сами.

Исходя из выше изложенного можно сделать следующие выводы:

14 слайд. В результате использования мнемотехники :

• Приемы мнемотехники можно использовать при отгадывании загадок, знакомстве с поговорками и пословицами.

• При пересказе текстов художественных произведений

• При разучивании стихов, заучивание стихов превращается в игру, которая

очень нравится детям.

• Появляется желание пересказывать — ребенок

понимает, что это совсем не трудно.

• Расширяется не только словарный запас, но и знания

об окружающем мире.

• Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

В этом году я детей выпустила в школу, сейчас я работаю с малышами. В перспективе я буду продолжать данную работу, так как я увидела результат, буду привлекать родителей.

Подводя итог нашей встречи, мне хотелось, чтобы сегодняшняя информация оказалась для вас полезной, а самое главное помогла в работе с детьми.

Спасибо большое за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Приём «Синквейн»
Опубликовано: 15 января 2022 в 16:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Приём «Синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Тимохина Оксана (УИ 2880422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД