Гусалова
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи».
Учитель-логопед Гусалова Ангелина Юрьевна
МБДОУ «Детский сад с. Хумалаг»
2024г.
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи».
«Истоки способностей и дарований
детей на кончиках пальцев.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с ТНР“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
От пальцев идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
Цель:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области коррекции речевых нарушений у дошкольников.
2. Познакомить педагогов с нетрадиционными способами и приёмами коррекции речи дошкольников, оказывающие положительное воздействие на речевое развитие детей.
Задачи:
1. Способствовать обогащению опыта педагогов по применению нетрадиционных способов и приёмов коррекции речи дошкольников в образовательной деятельности.
Материал и оборудование:
1. Ноутбук и проектор
2. Презентация по теме
3. Атрибуты к дидактическим играм
4. Буклеты
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме «Нетрадиционные формы и методы работы логопеда.»
Слайд 2,3.
В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса. Использование нетрадиционных методов работы в коррекции звукопроизношения способствует успешному развитию речи, заинтересует детей, сделает занятия легкими и доступными, также развивает коммуникативные и творческие способности детей, приём и переработка информации станут легкоусвояемой.
Тем самым повышается эффективности коррекционно-образовательного процесса.
Я молодой специалист и опыт у меня пока небольшой. Когда я пришла в детский сад, то столкнулась с проблемой - у детей плохо развита мелкая моторика, а артикуляционные мышцы речевого аппарата не развиты вовсе, детям было сложно долго держать артикуляционную позу или делать какое-то упражнение из артикуляционной гимнастки.
Слайд 4
И тут я задумалась, как можно начать тренировать артикуляционный аппарат? Конечно же только с помощью игры. Я стала придумывать и применять различные нетрадиционные методы работы в коррекционно-образовательном процессе. Для того чтобы повысить эффективность логопедических занятий с детьми, у которых речевые нарушения, в своей практике я на ряду с традиционными методами, использую еще и нетрадиционные такие как пескотерапия (слайд 5,6, су-джок терапия (слайд 7,8,9, бионергопластика (слайд 10,11, элементы логоритмики.
А теперь я хочу пригласить всех участников, и мы с вами поиграем, начнем мы с вами со знакомства.
Участники мастер класса передают мяч по кругу, характеризуя себя словом, начинающимся на букву своего имени (Татьяна - талантливая, Ольга – очаровательная).
Сегодня я предлагаю вашему вниманию некоторые упражнения и речевые игры, которые помогут развить детскую речь, а также общую и мелкую моторику.
Мы-логопеды знаем, что выработать речевое дыхание не так легко.
Для того чтобы у нас бела красивая речь, у нас должно быть хорошее дыхание. Сначала мы учим детей физиологическому дыханию, а топотом мы даем им упражнения на развитие речевого дыхание.
Сейчас я вам предлагаю упражнение снежинки. Оно направлено на удлинение речевого дыхания. Возьмите пожалуйста снежинки, поднимите их на уровень рта, вдохните носиком, и подуйте на снежиночку. Главное условие чтобы щечки не раздувались. Слайд 12
«Снежинки»
Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала прямо на ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
А почему мы взяли снежинки? Потому, что сегодня последний день зимы. Могли бы взять цветочки и т. д.
После того как мы поработали с дыханием, переходим к артикуляционной гимнастике.
Для того чтобы разнообразить АГ мы можем ее выполнять под музыку.
Давайте проведем ее вместе с вами.
ГНОМИКИ Слайд 13 (АГ улыбка –трубочка, варенье, качели, часики, чистим зубки, лошадка, поцелуй)
Работая с дошкольниками с нарушениями речи, мы замечаем, что некоторые из них переставляют или заменяют в словах слоги. Ребенок может путать слова в стихотворении и с трудом его запоминает. Иногда у него не получается правильно повторить ряд танцевальных движений. Знакомая ситуация?
Я хочу предложить вашему вниманию ритмические игры с палочками из сборника Ирина Генадьевна Галянт «Палочки-стукалочки», (клавесы) которые решают комплекс педагогических задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, чувства ритма, развитием координации движений, мелкой и крупной моторики, а также творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Палочки изготавливают из «поющего» дерева: бука или дуба. Длина палочек – 15см, диаметр – 2см. Временными палочками могут служить палочки от флажков, карандаши, фломастеры.
Упражнение «Лошадки» Слайд 14 (музыка) (показываю я)
Слайд 15 (участник)
Вывод.
Играя на элементарных деревянных инструментах, дети учатся:
-манипулировать палочками, развивают координацию рук;
-находят различные приёмы звукоизвлечения;
-у детей развивается ритмический слух, память, реакция, наблюдательность;
-развивается творческая активность, изобретательность, фантазия.
Также мы можем использовать эти палочки для автоматизации звуков.
Карточки на автоматизацию. Слайд 16
Слайд 17 (игра с карточками и палочками за столом)
В своей практике я часто использую коммуникативные игры в конце занятия.
Большое количество игр проводится в кругу. Круг – особое уникальное пространство, которое включает в процесс всех участников и позволяет игрокам видеть каждого участника.
В коммуникативных играх исключается момент сравнения и соревнования, чтобы не спровоцировать у детей такие качества, как конкурентность или демонстративность.
Детей не принуждают к игре, чтобы не вызвать негативных эмоциональных реакций.
Текст игры не требует предварительного разучивания и запоминается в процессе многократного повторения.
Коммуникативная игра направлена на воспитание положительных черт личности: доброты, отзывчивости, смелости, доброжелательности, коммуникабельности.
Слайд 18
Нетрадиционные приёмы используются как своеобразное продолжение, закрепление и дополнение к традиционным логопедическим упражнениям. .
А теперь еще одна игра. Встаньте пожалуйста все. Немного потанцуем с вами…. (танец с платочками) Слайд 19.
Работа в этих направлениях не закончена, я с удовольствием буду расширять диапазон знаний и применять их на практике.
Надеюсь, вам было интересно, и вы будете использовать данные приемы в своей педагогической работе.
- Что Вы получили для себя на мастер-классе?
- Понравилось ли Вам данное мероприятие.
Всем профессионального роста, творческих находок и постоянного самосовершенствования.
Спасибо за внимание. Всего доброго!