Безуглая Галина
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники пейп-арт в художественно-продуктивной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ – ПЕЙП-АРТ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Воспитатель Безуглая Галина Геннадьевна
Содержание мастер-класса
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Слайд 1.
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь – вот какую!
Приглашаю всех учиться,
Вместе весело трудиться!
Добрый день, коллеги!
Сегодня я бы хотела Вашему вниманию представить свой опыт работы по использованию нетрадиционных техник в совместной художественно-продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционной техники пейп-арт в художественно-продуктивной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
Слайд 2.
В условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Современному обществу необходимы, творческие, самостоятельные, активные личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, умеющие творчески мыслить. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Стимулировать творческий потенциал детей, а значит развивать и творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники.
Слайд 3,4,5,6.
В совместной изобразительной деятельности с детьми я использую разнообразные техники : торцевание, квиллинг, пластилинографию, декупаж и мн. др. Результатами данной работы стали призовые места воспитанников за участие в городских и областных выставках и конкурсах.
Слайд 7.
Сегодня я хочу Вас познакомить с нетрадиционной техникой «ПЕЙП-АРТ» (в переводе с английского обозначает «бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика». Появилась она в 2006 году. Основателем данной техники стала Татьяна Сорокина – художник, дизайнер и руководитель студии изобразительного творчества «Акварель» из города Николаева.
Слайд 8.
ПЕЙП-АРТ - это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.
С помощью этой техники можно декорировать шкатулки, бутылки, горшки для цветов и мн. другие предметы.
Слайд 9.
ПЕЙП-АРТ хорошо сочетается с декоративными камнями, мозаикой, лепниной из пластики или солёного теста.
Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Поэтому её успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развлекая и вовлекая их в мир искусства.
Слайд 10.
Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей.
Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать и можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, наклеивать, раскрашивать красками.
В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются нравственно-волевые качества:
• сосредоточенность;
• целенаправленность;
• потребность доводить начатое дело до конца.
Слайд 11.
Создание работ в технике «ПЕЙП-АРТ» позволяет:
• обучать простейшему сенсорному анализу;
• развивать мелкую моторику;
• обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;
• преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;
• развивать творческую активность;
• воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам своего труда и взрослых;
Слайд 12-13.
Начиная с простых работ, мы можем постепенно получить от детей шедевры, достойные восхищения.
У каждого внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь сердца, развивать в них творческую активность, не навязывай собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.
Слайд 14.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами окунёмся в волшебство техники «ПЕЙП-АРТ».
Для работы нам с Вами понадобятся:
• бумажные салфетки;
• ножницы;
• зубочистка для укладки салфеточных жгутиков;
• полотенце;
• ёмкость для воды;
• клей ПВА;
• заготовка с рисунком.
Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной 1,5 сантиметра.
Полоски разбираем, в каждой полоске должно остаться два слоя. Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем.
Раскладываем на полотенце, чтобы впиталась лишняя влага, затем скручиваем нити или жгутики.
Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка.
Смазываем контур рисунка клеем, затем выкладываем жгутиками, подправляя его зубочисткой.
Когда контур готов, в целях экономии времени, внутри мы оформляем не жгутиками, а «жаткой». «Жатка» - это один из способов в «ПЕЙП-АРТЕ». Для этого мы предварительно смазываем клеем пустое место внутри.
Режем салфетку на небольшие кусочки, кусочек складываем вдвое, смачиваем в воде и прикладываем его в нужное место. Рукой или зубочисткой собираем, как бы жмём салфетку.
Смазываем клеем часть поверхности пенопласта вместе с наклеенным кусочком, прикладываем следующий внахлёст и снова сжимаем. И так заполняем всю форму.
Старайтесь, чтобы рисунок «жатки» был в одну сторону.
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка работы мастер – класса
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за творческую работу! Мне хочется Вам пожелать успехов в воспитании подрастающего поколения.
Попрошу Вас оценить мою работу с помощью предложенных Вам оценочных листов.