Комарова Елена Сергеевна
Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений участников мастер класса об использовании нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами, путем комментированного показа;
2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала и оборудования;
Публикация «Мастер-класс „Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.
Я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх на развитие мелкой моторики.
Прежде чем начать наш мастер-класс, уважаемые жюри участники и зрители хочу попросить взять лист бумаги,который я раздала вам заранее обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.
Читаю стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои руки развивать!
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .
В руку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .
В руку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И и быстрей её кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальцы мы свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Уважаемые коллеги, участники и гости я сейчас предлагаю задумать любое НЕ ЧЕТНОЕ число от 1 до 10.
«5» загадали ТАЛАНТЛИВЫЕ люди, у них все на пять, жизнь на отлично, и на работе и в жизни личной, отличное настроение, талантливы во всем…
Кто задумал 1, 3, 7, 9 – люди азартные, рискованные, но всегда побеждают, поэтому им в мастер-классе участвовать сейчас.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»
А давайте вспомним, что такое моторика? спросить у участвующих
Моторика (лат. motus — движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определенной задачи.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев руки соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика, т. е. руки. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.
Вы, знаете, что в магазинах продаются мякиши, сделанные из воздушных шариков и муки, с нарисованными рожицами. Мы изготовим это пособие сами. Свои пособия можно сделать из шариков нужного цвета и размера, используя их не только для тренировки пальцев, но и тренировки зрительного восприятия ребенка (различие цветов, размера, формы).
Для изготовления данного пособия нам понадобится: мука, воздушные шары, разноцветные нитки, простой карандаш, ножницы небольших размеров воронка. У вас на столах лежат воздушные шарики и миски с мукой, крупой. Несколько раз немного надуваем и сдуваем шарик. Вставляем воронку.
При помощи ложки насыпаем муку в воздушный шарик (наполнитель может быть разный, например, круглый горох, греча). Для того чтобы мука более плотно находилась в воздушном шарике, необходимо утрамбовать её с помощью простого карандаша. Когда в воздушном шарике будет достаточно муки, завязываем его. Рисуем с помощью маркеров глаза, нос, рот. И у нас получается «Мякиш» с разноцветными волосами и весёлым личиком. Сжимая мякиш, у ребёнка постепенно исчезает напряжение, нервозность и даже страх, а вместе с этим тренируются его пальцы.
Как известно, грани карандаша легко «укалывают» ладони чтобы активизировать нервные окончания, снять напряжение в руках у ребенка. Мы с вами используем различные упражнения. Я в своей работе использую веселые граненые карандаши, сделанные своими руками.
Для изготовления данного пособия нам понадобиться: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, бумага самоклейка белого, синего и красного цвета, разноцветные нитки.
1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу. Вырезать из бумаги самоклейки глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза, сделаем метелочку из ниток, Вставим карандаш острым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок
Предлагаю сделать массаж рук Ладони расположены, кому, как удобно, вертикально (горизонтально).
Карандаши в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и творить, потом пойду.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам немного порисовать, но не на листе бумаге и не карандашами, а пальцами на манке. Манная крупа обладает рядом преимуществ: безопасная в применении, экологичная и экономичная. Рисование на манке обладает большим терапевтическим эффектом. Она способствует развитию координации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка,воспитанию усидчивости, формированию игровой деятельности.
У вас на столах лежат «волшебные подносы» с манкой. Я попрошу вас сейчас выразить свое отношение к мастер - классу через рисунок на манке.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.