Маслиенко Снежанна
Мастер-класс «Использование на занятии физической культуре нестандартного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование на занятии физической культуре нестандартного оборудования».
Цель: обучение педагогов изготовлению и применению нетрадиционного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить участников мастер – класса с опытом работы по использованию инновационных методик в работе по физическому развитию детей;
Публикация «Мастер-класс „Использование на занятии физической культуре нестандартного оборудования“» размещена в разделах
- продемонстрировать технологию создания нетрадиционного оборудования для организованно образовательной деятельности по физической культуре;
- способствовать развитию творческих способностей участников мастер – класса.
Содержание мастер – класса
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию нетрадиционное оборудование, которое можно использовать для работы по физической культуре с детьми дошкольного возраста. Его изготовление не требует больших затрат. Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физической культуры были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различное нетрадиционное оборудование. Я считаю, что для развития современного ребенка применение только лишь классического спортивного инвентаря будет недостаточно, потому что наши воспитанники живут в мире больших возможностей и заинтересовать их занятиями по физической культуре порой довольно – таки непросто.
Следовательно, для создания соответствующей мотивации необходимо использовать что – то не привычное и поэтому интересное. Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая крупная моторика и мускулатура. Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, тем самым вызывая у детей наибольший интерес и желание использовать оборудование в самостоятельной деятельности. Применение нестандартного оборудования помогает решить следующие задачи:
Оздоровительные задачи
- укрепление здоровья детей дошкольного возраста и всестороннее физическое развитие, повышение активности и общей работоспособности.
-Способствовать развитию всех групп мышц.
- всестороннее физическое совершенствование функций организма
- формирование правильной осанки
- повышение работоспособности и закаливание
Образовательные задачи
- формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
- Укрепление здоровья детей.
Развивающие задачи
- развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);
- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).
Воспитательные задачи
- формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;
- развитие умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
- воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);
При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть :
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Наша задача удовлетворить потребность ребенка в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Я предлагаю вам сегодня изготовить интересное и развивающее оборудование «Весёлые мешочки» и «Косички».
В своей деятельности применяю нетрадиционное оборудование, которое называется «Веселые мешочки» они предназначены для развития силы рук, мелкой и крупной моторики, координации движений, ловкости, формирования равновесия, развития тактильных ощущений. Применимо для занятий обще развивающих упражнений, для метания в цель, «подбрось поймай», игры, эстафеты.
Материал для изготовления мешочков: плотная ткань, наполнитель – косточки от фруктов, атласная лента.
Оборудование – «Косички» предназначено для различных игр и упражнений по физической культуре. Используются для формирования навыков различных видов ходьбы, перепрыгивания; служат как ориентиры в подвижных играх, применяются в эстафетах, в самостоятельной деятельности детей.
Материал для изготовления «Косичек» : различная ткань, атласная лента.
Предлагаю вам сделать данные пособия своими руками. Для участия в мастер – классе прошу выйти 10 участников и распределиться на две группы по 5 человек. Одна группа будет изготавливать мешочки, а другая – косички.
Гармоничное сочетание разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у детей привычку к регулярным занятиям физической культурой.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
В завершении нашей работы я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко», целью которой является развитие мелкой моторики, а в нашем случае техника свободного высказывания, по очереди наматывая ленту на карандаш, скажите несколько слов о проведенном мероприятии.
Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.