Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование на занятии физической культуре нестандартного оборудования»

Маслиенко Снежанна
Мастер-класс «Использование на занятии физической культуре нестандартного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование на занятии физической культуре нестандартного оборудования».

Цель: обучение педагогов изготовлению и применению нетрадиционного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить участников мастер – класса с опытом работы по использованию инновационных методик в работе по физическому развитию детей;

Публикация «Мастер-класс „Использование на занятии физической культуре нестандартного оборудования“» размещена в разделах

- продемонстрировать технологию создания нетрадиционного оборудования для организованно образовательной деятельности по физической культуре;

- способствовать развитию творческих способностей участников мастер – класса.

Содержание мастер – класса

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию нетрадиционное оборудование, которое можно использовать для работы по физической культуре с детьми дошкольного возраста. Его изготовление не требует больших затрат. Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физической культуры были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различное нетрадиционное оборудование. Я считаю, что для развития современного ребенка применение только лишь классического спортивного инвентаря будет недостаточно, потому что наши воспитанники живут в мире больших возможностей и заинтересовать их занятиями по физической культуре порой довольно – таки непросто.

Следовательно, для создания соответствующей мотивации необходимо использовать что – то не привычное и поэтому интересное. Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая крупная моторика и мускулатура. Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, тем самым вызывая у детей наибольший интерес и желание использовать оборудование в самостоятельной деятельности. Применение нестандартного оборудования помогает решить следующие задачи:

Оздоровительные задачи

- укрепление здоровья детей дошкольного возраста и всестороннее физическое развитие, повышение активности и общей работоспособности.

-Способствовать развитию всех групп мышц.

- всестороннее физическое совершенствование функций организма

- формирование правильной осанки

- повышение работоспособности и закаливание

Образовательные задачи

- формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.

- Укрепление здоровья детей.

Развивающие задачи

- развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);

- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

Воспитательные задачи

- формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;

- развитие умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

- воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть :

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетическим.

Наша задача удовлетворить потребность ребенка в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Я предлагаю вам сегодня изготовить интересное и развивающее оборудование «Весёлые мешочки» и «Косички».

В своей деятельности применяю нетрадиционное оборудование, которое называется «Веселые мешочки» они предназначены для развития силы рук, мелкой и крупной моторики, координации движений, ловкости, формирования равновесия, развития тактильных ощущений. Применимо для занятий обще развивающих упражнений, для метания в цель, «подбрось поймай», игры, эстафеты.

Материал для изготовления мешочков: плотная ткань, наполнитель – косточки от фруктов, атласная лента.

Оборудование – «Косички» предназначено для различных игр и упражнений по физической культуре. Используются для формирования навыков различных видов ходьбы, перепрыгивания; служат как ориентиры в подвижных играх, применяются в эстафетах, в самостоятельной деятельности детей.

Материал для изготовления «Косичек» : различная ткань, атласная лента.

Предлагаю вам сделать данные пособия своими руками. Для участия в мастер – классе прошу выйти 10 участников и распределиться на две группы по 5 человек. Одна группа будет изготавливать мешочки, а другая – косички.

Гармоничное сочетание разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у детей привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

В завершении нашей работы я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко», целью которой является развитие мелкой моторики, а в нашем случае техника свободного высказывания, по очереди наматывая ленту на карандаш, скажите несколько слов о проведенном мероприятии.

Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Канат из капсул киндер сюрпризов и другое нестандартное оборудование. Хочу представить Вашему вниманию нестандартное физ. оборудование,.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудованияМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Тренажер для детей подготовительной группы "Самый меткий". Этот тренажер необходим для развития меткости, точности, ловкости, выработки.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование на занятии физической культуре нестандартного оборудования»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 00:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование на занятии физической культуре нестандартного оборудования»» (включая файлы) размещена пользователем Маслиенко Снежанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД