Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование метода «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»

Наталья Блинова
Мастер-класс «Использование метода «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС

Использование метода «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников.

Уважаемые коллеги я хочу поделиться опытом работы по использованию методики «синквейн». Сравнительно недавно педагоги стали применять «синквейн» для активизации познавательной деятельности и как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.

Темочки:

У детей старшего дошкольного возраста часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дошкольники не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.

Давайте рассмотрим - что такое синквейн? Слайд 2

Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», и означает «стихотворение из пяти строк», в вольном переводе это означает «пять вдохновений», или «пять удач»

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

А теперь немного истории. Слайд 3.

Дидактический синквейн появился в 20 веке в США. История возникновения синквейна достаточно молода, по основной версии в начале двадцатого века этот жанр поэзии разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хайку и Танка. В России синквейн начал применяться с 1993 года.

Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Какие же задачи реализует синквейн? Слайд 4.

способствует обогащению и активизации словаря, процессу усвоения понятий и их содержания;

учит анализировать, обобщать, находить и выделять в большом объеме информации главную мысль;

развивает творчество, память, внимание, мышление;

Совершенствует умение высказывать свое отношение к чему- либо.

Слайд 5. Правила составления синквейна : схема похожа на елочку

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним, обобщающее слово.

Четких правил в составлении синквейна не существует.

Можно ли учить составлению синквейна детей, которые не умеют читать?

Слайд 6. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление «синквейна» с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Также с помощью данного метода можно составлять загадки.

Теперь о своем личном опыте. В моей группе не все дети умеют читать, старший возраст. Поэтому я изготовила стенд, с помощью которого дети сами могут составить синквейн по картинке, используя условные обозначения. Слайд 7.

Для составления синквейна можно использовать лексические темы, изучаемые по плану. При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Предлагаю вам попробовать составить синквейн к слову заяц самостоятельно. Слайд 8.

В заключении прошу вас с помощью метода синквейна оценить мой мастер-класс. Слайд 9

Познавтательный интересный

Развивает огорчил не заинтересовал запутал

Мне не понравился мастер-класс

Опыт

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьмиИспользование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьми Меня зовут Манникова Инна Анатольевна, я – учитель логопед. Сегодня я вас познакомлю с многофункциональным логопедическим пособием «Играйка».

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование метода «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 22:12
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование метода «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Блинова (УИ 1031544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД