Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья» (2 фото)

Евгения Пищида
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»
Фото «Моя семья»

Цель: Развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя семья», используя в рассказе прилагательные, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные, совершенствовать речевые навыки,формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Развивающие: продолжать развивать связную, диалогическую речь, память,внимание, познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.

Воспитатель:Здравствуйте ребята, присаживайтесь на стульчики. А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Президент России Владимир Путин объявил 2024 год в стране годом семьи. Такое решение он принял, чтобы сохранить и защитить семейные традиции и ценности. Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека. Что же это? (это семья)

Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Ребята, а теперь скажите, что же такое семья? (ответы детей) Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, и всегда хотим вернуться в свой дом, в свою семью.

Воспитатель: Ребята, а скажите кто является членом семьи?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

А семья (какая) - дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная.

Воспитатель: А как должны относиться члены семьи друг к другу?

Дети: Они должны заботиться, оберегать, любить друг друга, всегда говорить друг другу правду, помогать друг другу.

Воспитатель: Какие бывают семьи?

Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши

Кто живет у нас в квартире? повороты в стороны с подниманием плеч

Раз, два, три, четыре, пять Хлопки в ладоши

Всех могу пересчитать; указательным пальцем пересчитывают

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! загибают поочередно пальцы на руках екулак несколько раз.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь. Сели удобно, ровно. Настало время рассказать о ваших семьях. Кто из вас желает рассказать о своей семье. В рассказе мы будем опираться на план.

План рассказа: 1. Фамилия семьи.

2. Назовите членов семьи (перечисление).

3. И. О. членов семьи, где работают, чем занимаются.

4. Увлечения семьи.

5. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)

Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы про ваши семьи. Сегодня на занятие мы узнали, что семья самое важное и дорогое для каждого человека.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 14:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пищида (УИ 3451463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД