Евгения Пищида
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя семья», используя в рассказе прилагательные, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные, совершенствовать речевые навыки,формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Развивающие: продолжать развивать связную, диалогическую речь, память,внимание, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.
Воспитатель:Здравствуйте ребята, присаживайтесь на стульчики. А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Воспитатель: Президент России Владимир Путин объявил 2024 год в стране годом семьи. Такое решение он принял, чтобы сохранить и защитить семейные традиции и ценности. Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека. Что же это? (это семья)
Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Ребята, а теперь скажите, что же такое семья? (ответы детей) Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, и всегда хотим вернуться в свой дом, в свою семью.
Воспитатель: Ребята, а скажите кто является членом семьи?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
А семья (какая) - дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная.
Воспитатель: А как должны относиться члены семьи друг к другу?
Дети: Они должны заботиться, оберегать, любить друг друга, всегда говорить друг другу правду, помогать друг другу.
Воспитатель: Какие бывают семьи?
Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши
Кто живет у нас в квартире? повороты в стороны с подниманием плеч
Раз, два, три, четыре, пять Хлопки в ладоши
Всех могу пересчитать; указательным пальцем пересчитывают
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! загибают поочередно пальцы на руках екулак несколько раз.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь. Сели удобно, ровно. Настало время рассказать о ваших семьях. Кто из вас желает рассказать о своей семье. В рассказе мы будем опираться на план.
План рассказа: 1. Фамилия семьи.
2. Назовите членов семьи (перечисление).
3. И. О. членов семьи, где работают, чем занимаются.
4. Увлечения семьи.
5. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)
Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы про ваши семьи. Сегодня на занятие мы узнали, что семья самое важное и дорогое для каждого человека.