Галина Осинцева
Мастер-класс «Использование квест — технологий в организации образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности ДОУ квест - технологий.
Задачи:
• сформировать представления о квест - технологии;
• способствовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест- технологий;
• развивать интерес к применению в своей практике квест-технологий.
Публикация «Мастер-класс „Использование квест — технологий в организации образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2022
Оборудование: ёмкость с киндер - сюрпризами, игрушка удав, разрезная картинка, геометрические фигуры, картинка болото, схема тропинки, картинка закрась по цифрам, картинка найди отличия, соедини по точкам, ребус, ваза, сундучок, мольберт, книга сказок, картинка небо, бабочки.
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые коллеги.
Тема сегодняшнего мастер-класса : «Использование квест - технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ».
Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.
Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии. (Слайд 2)
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, может быть квест – игра. (Слайд 3)
Так что же такое «квест»? Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиск, который требует от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока. (Слайд 4)
В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности :
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательно-исследовательская
• Двигательная
• Изобразительная
• Музыкальная
• Восприятие художественной литературы и фольклора. (Слайд 5)
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. (Слайд 6)
Цель квеста : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. (Слайд 7)
Задачи:
образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
развивающие - в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
воспитательные - формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. (Слайд 8)
При разработке и проведении квестов важно использовать следую-щие принципы :
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи. (Слайд 9)
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем. (Слайд 10)
Классификация квест- технологий
На сегодняшний день, по разным оценкам, принято различать несколько видов. При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы (Виды квестов). (Слайд 11)
Виды квестов по методу прохождения
• Линейные-игра построена по цепочке– разгадав одно задание, участники получают следующее. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
• Штурмовые (не линейные)- игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками. Но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.
• Кольцевые– представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными. (Слайд 12)
Темы квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд».
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».
4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».
5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
6. Физкультурные праздники. (Слайд 13)
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. (Слайд 14)
Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Приглашаю вас в квест- игру.
Практическая часть, квест - игра :
Пока мы с вами беседовали, посмотрите, у меня появился необычный конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.
Здесь письмо: «Дорогие друзья, случилась беда. Злой колдун украл книгу со сказками и спрятал. Если её не найти, то все сказки исчезнут. Помогите пожалуйста, чтобы не случилось беды.
А поможет вам в поисках, подсказка: «Путь свой к цели начнёшь, если в киндерах буквы найдешь».
Сказочница.
Поможем сказочнице?
Итак, отправляемся в путь.
1 задание: Ёмкость с киндер - сюрпризами, найти в киндерах буквы и собрать слово. (Удав)
2 задание: Столик на нем лежит удав, а около него куски картинки.
Нужно собрать картинку. (Сова)
3 задание: До мольберта с картинкой совы не дойти, на пути болото, чтобы его пройти нужно построить по схеме, из геометрических фигур дорогу.
4 задание: На мольберте картинка закрась по цифрам. Нужно закрасить и узнать, что получиться. (Ваза)
5 задание: В вазе лежит листок с загадкой.
Деревянная дорога,
Вверх идё т она отлого:
Что ни шаг –
То овраг. (Лестница)
6 задание: На гимнастической лестнице картинки «Найди отличие».
На картинках отличия найди и к этому предмету пойди. (Мольберт)
7 задание: На мольберте картинка соедини по точкам. (Заяц)
8 задание: Возле зайца листок с ребусом. (Окно).
На окне находим сундучок с книгой.
Вот и нашлась книга со сказками, теперь сказки не исчезнуть и мы сможем их читать и смотреть. А вместе с книгой сказочница оставила для вас сувениры.
Вот и закончился наш квест. Образовательная деятельность в форма-те квест - игры - это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
Заключение
Рефлексия:
Мой мастер класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Мне очень важно знать ваше мнение, а поможет мне в этом вот это голубое небо и серые, цветные бабочки. Если вас заинтересовал мастер - класс, то на небо добавьте цветную бабочку, а если вам было не интересно, то серую.
Спасибо за внимание!