Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование кинезиологических мячиков и мешочков в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ТНР»

Жанна Плешкова
Мастер-класс «Использование кинезиологических мячиков и мешочков в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»

Мишель де Монтень

Речь это согласованная деятельность многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Проекция кисти руки расположена близко с речевой моторной зоной. Влияние мелкой моторики и движений на функции высшей нервной деятельности и развитие речи очень высоко. Направление коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, должно идти от движения к мышлению, а не наоборот.

Публикация «Мастер-класс „Использование кинезиологических мячиков и мешочков в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ТНР“» размещена в разделах

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Основная цель кинезиологии, это развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Невозможно переоценить роль кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, поскольку они:

• Активизируют работу стволовых отделов и повышают энергитизацию организма (снижают утомляемость и повышают работоспособность)

• Активизируют межполушарное взаимодействие

• Повышают способность к произвольному контролю, саморегуляцию

• Активизируют познавательные и интеллектуальные процессы

• Развивают зрительнло-моторную координацию

• Развивают пространственные представления

• Развивают мелкую и крупную моторику

• Развивают общую координацию

• Повышают уровень коммуникации, уверенность в себе

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Использование в работе кинезиологических мешочков и мячиков способствует развитию у детей:

Баланса и организации в пространстве

Пониманию симметричности своих движений

Выстраиванию средней линии (пересечение которой является предпосылкой для чтения и письма)

Удерживания равновесия

Общей физической подготовки (ловкость, выносливость)

Согласованности движений рук и ног

Умению слушать и слышать, подстраиваться и синхронизироваться

Контактировать через невербальные средства

Ритмизации, способствующей расслаблению и стабилизации эмоционального состояния

Восприятию цвета, формы, массы, размера

Чувству ритма и времени

Умению совершенствовать ритмические движения и серии последовательных движений

Проприоцептивную осведомленность (пространство вокруг и схема теля)

Устойчивости внимания

Зрительную аккомодацию (перефокусировка взгляда близко-далеко)

Визуальной, аудиальной, кинестетической, тактильной, вестибулярной согласованности (ритмическая интеграция всех модальностей через ощущения)

Координацию газ-рука-тело (стабилизация вертикального положения)

Двустороннюю интеграцию для зрения и слуха

Применение данной методики рекомендуют начинать с базовых упражнений с мешочками. Работа может проводиться индивидуально, парно, в группах.

Существует Золотое правило (основа всех упражнений):

1) Ритм (не торопимся, громкий хлопок, руки пересекают среднюю линию)

2) Опора на слуховой компонент

3) Молча (все объяснения невербальные)

Упражнения с мешочками учат базовым приемам, процедуре и ритму, лежащему в основе методики. Мешочки учат руки быть мягкими, дают ловкость.

Некоторые базовые упражнения с мешочками:

Квадрат

Квадрат-шаг

Овал

Овал-шаг

Два цвета

Два цвета-шаг.

Прямоугольник

Вес и др.

Очень важно не начинать упражнения с мячиками, пока дети не освоят базовые принципы, процедуру на мешочках. Только после этого можно переходить к упражнениям с мячиками:

Двойной отскок

2 руки, 1 мяч

1 рука, 1 мяч

Треугольник

2 мяча «Хоп»

Прямоугольник

Восьмерка

Диагональ

Стена-пол

Стена-пол-хлопок

Стена-пол-поворот и др.

Далее уже можно переходить к упражнениям, при которых используются и мешочки и мячики.

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников: память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю. Это позволяет значительно повысить уровень коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Публикации по теме:

Использование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьмиИспользование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьми Меня зовут Манникова Инна Анатольевна, я – учитель логопед. Сегодня я вас познакомлю с многофункциональным логопедическим пособием «Играйка».

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование кинезиологических мячиков и мешочков в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ТНР»
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 07:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование кинезиологических мячиков и мешочков в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Плешкова (УИ 217087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД