Савинкова Наталия Сергеевна
Конспект мастер-класса «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Савинова Наталия Сергеевна, педагог-психолог детского сада «Маленькая страна». Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему : "Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ".
Слайд 2
Цель: повысить эффективность коррекционной работы у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностям здоровья через применение игр с камешками Марблс.
Публикация «Конспект мастер-класса „Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Марблс. Игры с камешками
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Слайд 3
Задачи коррекционной работы с применением Марблс :
Коррекционно-образовательные :
- формирование познавательной активности
- развитие коммуникативной функции речи.
Коррекционно-развивающие :
- развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук;
- развитие тактильной чувствительности рук;
- формирование пространственных представлений;
- развитие внимания, памяти, логики, мышления;
- предупреждение дисграфии и дислексии;
Коррекционно-воспитательные :
- воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
- обучение игре в совместной деятельности;
- воспитание и развитие у ребенка эстетического вкуса и творческого подхода к выполнению заданий и упражнений с Марблс.
Слайд 4
Актуальность:
Работа с ребенком с особыми образовательными потребностями - это длительный кропотливый процесс, требующий максимальных усилий для того, чтобы добиться положительных результатов.
Большинство дошкольников с ОВЗ имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений.
У "особых" детей наблюдается снижение интереса к занятиям, достаточно быстрая утомляемость. В связи с этим у меня, как у педагога-психолога, возникла проблема, как поддержать интерес, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно - развивающего обучения наиболее эффективным. Для меня таким материалом стали камешки Марблс. Камешки имеют различную форму, разнообразные оттенки цветов, приятны на ощупь, привлекают внимание.
Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов рук к речевым двигательным центрам.
Камешки являются эффективным средством развития мелкой моторики у детей. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы.
Слайд 5
Содержание мастер-класса : Сейчас я познакомлю вас с несколькими играми. Для участия я приглашаю 3 человека.
Слайд 6
Игра «Домик у дерева»
Задание: рядом с низким деревом выложи домик синего цвета. А рядом с высоким деревом домик красного цвета.
Слайд 7
Игра «Ориентация в пространстве».
Задание: положите над столом - зеленые камешки, под столом – красные, слева от стола – синие, справа от стола – оранжевые.
Слайд 8
Игра «Геометрические фигуры».
Задание: заполните большой круг камешками желтого цвета, маленький – камешками фиолетового цвета. Большой квадрат заполните камешками оранжевого цвета, а маленький квадрат камешками красного цвета.
Слайд 9
Игра «Дополни картинку»
Задание: повесьте разноцветные шарики на елку, «надуйте» разноцветные мыльные пузыри, «надуйте» разноцветные воздушные шарики.
Слайд 10
Игра «Моя фантазия»
Задание: на листе бумаги изображено 9 секторов, в каждом секторе вам нужно изобразить рисунок из камешков.
Слайд 11
Образец игры «Моя фантазия»
Слайд 12
Результативность: При целенаправленном использовании камешков МАРБЛС в коррекционно-развивающей работе у детей с ОВЗ :
- развиваются все виды ощущений, повышается мотивация, осознанность, формируется интерес, стремление к самостоятельности;
- в процессе игры с камешками создаются условия для совершенствования мелкой моторики пальцев, движений рук - отрабатываются щипковый, пинцетный, кулачковый захваты, что способствует развитию различных мышц рук;
- взаимодействие с камешками создает условия для развития памяти, внимания, мышления и речи;
- работа с разноцветными камнями вызывает положительную реакцию ребенка: радость, улыбку, эмоции. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает ребенка спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.
Детям нравится создавать не только картины по шаблону, но и придумывать свои сюжеты и воплощать их на листе бумаги с помощью разноцветных камешков.
Слайд 13
Рефлексия. Я предлагаю вам оценить мой мастер-класс с помощью рисунка камешками Марблс.
Если Вам было интересно сделайте улыбку на смайлике, если вы остались равнодушны к мастер-классу, сделайте ровный рот на смайлике, если вам было не интересно сделайте грустный смайлик.
Слайд 14
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский. Спасибо за внимание и активное участие!