Венера Грушева
Мастер-класс «Использование интерактивного пособия «Чудо-городок» в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Использование интерактивного пособия «Чудо-городок»
в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников.
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, активизация познавательных процессов.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
2. Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
3. Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
Темочки:
4. Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
5. Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Материал для занятия:
• «Волшебный клубочек»;
• Интерактивное пособие «Чудо-городок»;
• Картинки с изображением сказочных героев отображающих разные эмоциональные состояния: страх, радость, злость и т. д. в технике «Граттаж»
Методы и приемы: психогимнастика, беседа, показ, рассматривание, групповое обсуждение; объяснение; загадывание загадок; практическая деятельность.
Ход:
Педагог-психолог : - Добрый день, коллеги! Я хочу вам представить вашему вниманию мастер-класс и использованием многофункционального пособия «Чудо-городок». Это пособие выполнено из современных доступных материалов: полосок цветной самоклеящейся плёнки, пентапринта (прозрачного пластика, двухстороннего скотча, что позволяет менять или добавлять элементы города. Домики чудо-города выполнены разными цветами и оттенками; в крышах отображается различная штриховка; окна выполнены из прозрачного пентапринта, что позволяет вставлять различные картинки. Данное пособие просто в изготовлении и, кроме того, не боится влажной уборки. Может носить выносной характер, использоваться педагогом как во время специально ООД, так и во время совместной деятельности педагога-психолога, воспитателя, логопеда с дошкольниками. Дошкольники могут использовать в самостоятельности деятельности. Многофункциональность панно дает возможность избежать перегрузок детей; удерживать внимание длительное время путем смены функций и заданий; позволяет снизить напряженность процесса освоения нового; проявить творческую инициативу; активизировать все познавательные процессы; приучает действовать по правилам и инструкции.
На сегодняшнем мастер-классе пособие будет использоваться с цель развития эмоциональной сферы.
Педагог-психолог : - Помощниками моими будут коллеги! Итак, готовы?
Педагог-психолог : -У меня есть волшебный клубочек, который нам поможет попасть в сказочный «Чудо-город». Но прежде, встаньте, пожалуйста, в круг, по очереди представьтесь и передайте клубочек. А теперь передавая клубочек, пожелайте что-то приятное соседу.
Педагог-психолог : - Спасибо. Протяните, пожалуйста, руки, возьмите клубочек, улыбнитесь друг другу для того, чтобы волшебство получилось и проговорите «Раз, два, три…клубочек катись и в сказочном городе окажись …»
Педагог-психолог : - Ну вот, и оказались мы в сказочном городе. Смотрите этот город непростой, и почему то окна пустые. Нам с вами нужно заселить город. Перед вами лежат заколдованные картинки, их нужно расколдовать. В этом нам помогут волшебные палочки, при помощи них сотрите, пожалуйста, верхний слой ваших картинок.
Педагог-психолог : Ну как, появились у вас сказочные персонажи? А какие мы сможем узнать, если разгадаем загадки (загадки о сказочных героях с различными характерными эмоциональными состояниями). (См. Приложение 1., Приложение 2.)
Педагог-психолог : - Молодцы! А вот осталась последняя карточка, интересно про кого же эта загадка: Сидит она в избушке, Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метелкою ей дорога, Это зловредная …
Педагог-психолог : - А вы, можете изобразить своих персонажей, Кто попробует? Спасибо!
Педагог-психолог : Ну, а теперь нам осталось заселить наших героев сказок в домиках. Куда поселите? Почему?
Педагог-психолог : - Вот и город наш заселился. Я рада тому, как хорошо знаете сказки и знакомы со многими сказочными героями их чертами характера. Но нам пора возвращаться в сад с волшебным клубочком.
Рефлексия. Беседа
Педагог-психолог : - Вам понравилось путешествовать? - А что вам больше всего понравилось? (ответы);
- Молодцы! Вы были дружными, активными, справились со всеми заданиями!
Педагог-психолог : - Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. А теперь, посмотрите перед вами карточки, вы на них можете нарисовать или написать что-то приятное и подарить друг дружке, чтобы у вас осталось хорошее настроение.
На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо, до свидания
Приложение 1.
1. Он разбойник, он злодей
Свистом он пугал людей
(Соловей-разбойник)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый …доктор Айболит)
3. Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит водяной.
(Кикимора)
4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И вообще он всех людей,
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)
5. Поднимает настроенье,
Любит тортики, варенье.
В самом он расцвете сил,
Он упитан и красив.
Есть пропеллер на спине,
Кто скажите это мне? (Карлсон)
6. Очень страшный и опасный,
Любит золото он страстно.
Смерть его в иголке – в утке,
Любит он лишь злые шутки!
Он противный, он злодей.
А зовут его…
(Кощей Бессмертный)
7. Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен он под именем …
(Незнайка)
8. Она царевна молода,
Красотой, умом блистает.
Но с одним лишь она изъяном,
Вечно плачет безустанно.
(Царевна –Несмеяна) 9. У бабулечки чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит … (Шапокляк)
10. Всюду вьюги и метели,
Не звенят весны капели.
В той стране одна лишь стужа,
И с добром никто не дружит,
Там на троне сидит дева,
Злая … (Снежная королева)
11. Он пел под гитару
Тоски не тая:
«Пропала Мальвина –
Невеста моя!» (Пьеро)
12. Он пиявок добывал,
Их любил и продавал,
Был противным, вредным, злым
Карабасу другом был. (Дуремар)
13. Мой вопрос не трудный,
Он – про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Волшебник Гудвин)
14. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут,
Скажите, как его зовут? (Буратино)
15. Сидит она в избушке,
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкою ей дорога,
Это зловредная (Баба Яга)
Приложение 2
Мастер-класс «Использование интерактивного пособия «Чудо-городок»
в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников.
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, активизация познавательных процессов.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
2. Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
3. Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
4. Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
5. Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Материал для занятия:
• «Волшебный клубочек»;
• Интерактивное пособие «Чудо-городок»;
• Картинки с изображением сказочных героев отображающих разные эмоциональные состояния: страх, радость, злость и т. д. в технике «Граттаж»
Методы и приемы: психогимнастика, беседа, показ, рассматривание, групповое обсуждение; объяснение; загадывание загадок; практическая деятельность.
Ход:
Педагог-психолог : - Добрый день, коллеги! Я хочу вам представить вашему вниманию мастер-класс и использованием многофункционального пособия «Чудо-городок». Это пособие выполнено из современных доступных материалов: полосок цветной самоклеящейся плёнки, пентапринта (прозрачного пластика, двухстороннего скотча, что позволяет менять или добавлять элементы города. Домики чудо-города выполнены разными цветами и оттенками; в крышах отображается различная штриховка; окна выполнены из прозрачного пентапринта, что позволяет вставлять различные картинки. Данное пособие просто в изготовлении и, кроме того, не боится влажной уборки. Может носить выносной характер, использоваться педагогом как во время специально ООД, так и во время совместной деятельности педагога-психолога, воспитателя, логопеда с дошкольниками. Дошкольники могут использовать в самостоятельности деятельности. Многофункциональность панно дает возможность избежать перегрузок детей; удерживать внимание длительное время путем смены функций и заданий; позволяет снизить напряженность процесса освоения нового; проявить творческую инициативу; активизировать все познавательные процессы; приучает действовать по правилам и инструкции.
На сегодняшнем мастер-классе пособие будет использоваться с цель развития эмоциональной сферы.
Педагог-психолог : - Помощниками моими будут коллеги! Итак, готовы?
Педагог-психолог : -У меня есть волшебный клубочек, который нам поможет попасть в сказочный «Чудо-город». Но прежде, встаньте, пожалуйста, в круг, по очереди представьтесь и передайте клубочек. А теперь передавая клубочек, пожелайте что-то приятное соседу.
Педагог-психолог : - Спасибо. Протяните, пожалуйста, руки, возьмите клубочек, улыбнитесь друг другу для того, чтобы волшебство получилось и проговорите «Раз, два, три…клубочек катись и в сказочном городе окажись …»
Педагог-психолог : - Ну вот, и оказались мы в сказочном городе. Смотрите этот город непростой, и почему то окна пустые. Нам с вами нужно заселить город. Перед вами лежат заколдованные картинки, их нужно расколдовать. В этом нам помогут волшебные палочки, при помощи них сотрите, пожалуйста, верхний слой ваших картинок.
Педагог-психолог : Ну как, появились у вас сказочные персонажи? А какие мы сможем узнать, если разгадаем загадки (загадки о сказочных героях с различными характерными эмоциональными состояниями). (См. Приложение 1., Приложение 2.)
Педагог-психолог : - Молодцы! А вот осталась последняя карточка, интересно про кого же эта загадка: Сидит она в избушке, Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метелкою ей дорога, Это зловредная …
Педагог-психолог : - А вы, можете изобразить своих персонажей, Кто попробует? Спасибо!
Педагог-психолог : Ну, а теперь нам осталось заселить наших героев сказок в домиках. Куда поселите? Почему?
Педагог-психолог : - Вот и город наш заселился. Я рада тому, как хорошо знаете сказки и знакомы со многими сказочными героями их чертами характера. Но нам пора возвращаться в сад с волшебным клубочком.
Рефлексия. Беседа
Педагог-психолог : - Вам понравилось путешествовать? - А что вам больше всего понравилось? (ответы);
- Молодцы! Вы были дружными, активными, справились со всеми заданиями!
Педагог-психолог : - Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. А теперь, посмотрите перед вами карточки, вы на них можете нарисовать или написать что-то приятное и подарить друг дружке, чтобы у вас осталось хорошее настроение.
На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо, до свидания.
Приложение 1.
1. Он разбойник, он злодей
Свистом он пугал людей
(Соловей-разбойник) 2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый …доктор Айболит) 3. Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит водяной.
(Кикимора)
4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И вообще он всех людей,
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас) 5. Поднимает настроенье,
Любит тортики, варенье.
В самом он расцвете сил,
Он упитан и красив.
Есть пропеллер на спине,
Кто скажите это мне? (Карлсон) 6. Очень страшный и опасный,
Любит золото он страстно.
Смерть его в иголке – в утке,
Любит он лишь злые шутки!
Он противный, он злодей.
А зовут его…
(Кощей Бессмертный)
7. Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен он под именем …
(Незнайка) 8. Она царевна молода,
Красотой, умом блистает.
Но с одним лишь она изъяном,
Вечно плачет безустанно.
(Царевна –Несмеяна) 9. У бабулечки чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит … (Шапокляк)
10. Всюду вьюги и метели,
Не звенят весны капели.
В той стране одна лишь стужа,
И с добром никто не дружит,
Там на троне сидит дева,
Злая … (Снежная королева) 11. Он пел под гитару
Тоски не тая:
«Пропала Мальвина –
Невеста моя!» (Пьеро)
12. Он пиявок добывал,
Их любил и продавал,
Был противным, вредным, злым
Карабасу другом был. (Дуремар)
13. Мой вопрос не трудный,
Он – про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Волшебник Гудвин) 14. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут,
Скажите, как его зовут? (Буратино) 15. Сидит она в избушке,
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкою ей дорога,
Это зловредная (Баба Яга)
Приложение 2
Мастер-класс «Использование интерактивного пособия «Чудо-городок»
в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников.
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, активизация познавательных процессов.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
2. Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
3. Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
4. Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
5. Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Материал для занятия:
• «Волшебный клубочек»;
• Интерактивное пособие «Чудо-городок»;
• Картинки с изображением сказочных героев отображающих разные эмоциональные состояния: страх, радость, злость и т. д. в технике «Граттаж»
Методы и приемы: психогимнастика, беседа, показ, рассматривание, групповое обсуждение; объяснение; загадывание загадок; практическая деятельность.
Ход:
Педагог-психолог : - Добрый день, коллеги! Я хочу вам представить вашему вниманию мастер-класс и использованием многофункционального пособия «Чудо-городок». Это пособие выполнено из современных доступных материалов: полосок цветной самоклеящейся плёнки, пентапринта (прозрачного пластика, двухстороннего скотча, что позволяет менять или добавлять элементы города. Домики чудо-города выполнены разными цветами и оттенками; в крышах отображается различная штриховка; окна выполнены из прозрачного пентапринта, что позволяет вставлять различные картинки. Данное пособие просто в изготовлении и, кроме того, не боится влажной уборки. Может носить выносной характер, использоваться педагогом как во время специально ООД, так и во время совместной деятельности педагога-психолога, воспитателя, логопеда с дошкольниками. Дошкольники могут использовать в самостоятельности деятельности. Многофункциональность панно дает возможность избежать перегрузок детей; удерживать внимание длительное время путем смены функций и заданий; позволяет снизить напряженность процесса освоения нового; проявить творческую инициативу; активизировать все познавательные процессы; приучает действовать по правилам и инструкции.
На сегодняшнем мастер-классе пособие будет использоваться с цель развития эмоциональной сферы.
Педагог-психолог : - Помощниками моими будут коллеги! Итак, готовы?
Педагог-психолог : -У меня есть волшебный клубочек, который нам поможет попасть в сказочный «Чудо-город». Но прежде, встаньте, пожалуйста, в круг, по очереди представьтесь и передайте клубочек. А теперь передавая клубочек, пожелайте что-то приятное соседу.
Педагог-психолог : - Спасибо. Протяните, пожалуйста, руки, возьмите клубочек, улыбнитесь друг другу для того, чтобы волшебство получилось и проговорите «Раз, два, три…клубочек катись и в сказочном городе окажись …»
Педагог-психолог : - Ну вот, и оказались мы в сказочном городе. Смотрите этот город непростой, и почему то окна пустые. Нам с вами нужно заселить город. Перед вами лежат заколдованные картинки, их нужно расколдовать. В этом нам помогут волшебные палочки, при помощи них сотрите, пожалуйста, верхний слой ваших картинок.
Педагог-психолог : Ну как, появились у вас сказочные персонажи? А какие мы сможем узнать, если разгадаем загадки (загадки о сказочных героях с различными характерными эмоциональными состояниями). (См. Приложение 1., Приложение 2.)
Педагог-психолог : - Молодцы! А вот осталась последняя карточка, интересно про кого же эта загадка: Сидит она в избушке, Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метелкою ей дорога, Это зловредная …
Педагог-психолог : - А вы, можете изобразить своих персонажей, Кто попробует? Спасибо!
Педагог-психолог : Ну, а теперь нам осталось заселить наших героев сказок в домиках. Куда поселите? Почему?
Педагог-психолог : - Вот и город наш заселился. Я рада тому, как хорошо знаете сказки и знакомы со многими сказочными героями их чертами характера. Но нам пора возвращаться в сад с волшебным клубочком.
Рефлексия. Беседа
Педагог-психолог : - Вам понравилось путешествовать? - А что вам больше всего понравилось? (ответы);
- Молодцы! Вы были дружными, активными, справились со всеми заданиями!
Педагог-психолог : - Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. А теперь, посмотрите перед вами карточки, вы на них можете нарисовать или написать что-то приятное и подарить друг дружке, чтобы у вас осталось хорошее настроение.
На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо, до свидания.
Приложение 1.
1. Он разбойник, он злодей
Свистом он пугал людей
(Соловей-разбойник) 2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый …доктор Айболит) 3. Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит водяной.
(Кикимора)
4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И вообще он всех людей,
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас) 5. Поднимает настроенье,
Любит тортики, варенье.
В самом он расцвете сил,
Он упитан и красив.
Есть пропеллер на спине,
Кто скажите это мне? (Карлсон) 6. Очень страшный и опасный,
Любит золото он страстно.
Смерть его в иголке – в утке,
Любит он лишь злые шутки!
Он противный, он злодей.
А зовут его…
(Кощей Бессмертный)
7. Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен он под именем …
(Незнайка) 8. Она царевна молода,
Красотой, умом блистает.
Но с одним лишь она изъяном,
Вечно плачет безустанно.
(Царевна –Несмеяна) 9. У бабулечки чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит … (Шапокляк)
10. Всюду вьюги и метели,
Не звенят весны капели.
В той стране одна лишь стужа,
И с добром никто не дружит,
Там на троне сидит дева,
Злая … (Снежная королева) 11. Он пел под гитару
Тоски не тая:
«Пропала Мальвина –
Невеста моя!» (Пьеро)
12. Он пиявок добывал,
Их любил и продавал,
Был противным, вредным, злым
Карабасу другом был. (Дуремар)
13. Мой вопрос не трудный,
Он – про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Волшебник Гудвин) 14. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут,
Скажите, как его зовут? (Буратино) 15. Сидит она в избушке,
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкою ей дорога,
Это зловредная (Баба Яга)