МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра» (10 фото)

Людмила Горбанева
Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство педагогов с пособиями познавательного центра, демонстрация приемов работы с детьми.

Ход проведения

1. Приветствие.

2. Ознакомительная беседа.

Центр познавательного развития – это особый мир, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды.

Этот центр способен превратиться для ребенка в любое место: лес, город, подводный мир.

Публикация «Мастер-класс „Использование инновационных пособий познавательного центра“» размещена в разделах

Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра»

Задачи, решаемые в условиях познавательного центра :

Создать эмоционально-положительный настрой в группе.

Снять эмоционально-мышечное напряжение.

Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.

Развивать наблюдательность, внимание.

Обогащать пассивный и активный словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать игровые навыки, произвольность поведения.

Развивать тактильную чувствительность, слуховое и зрительное восприятие.

Способствовать формированию адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии.

Оборудование познавательного центра :

Знакомство с новыми пособиями, именно такая форма, "по станциям" самая приемлемая. Игры-путешествия: у каждого пособия игрушка, или сказочный герой, который просит выполнить задание. Такого плана занятия "Путешествие колобка", и там каждый герой сказки придумывает своё задание и не пропускает дальше, пока его не выполнишь.

"Мурочкины бусы" - сюжет: У кошки Мурочки (игрушка) порвались бусы и рассыпались далеко-далеко. Мы идём их искать, подходя к разным игрушкам. Каждый герой даёт задание, а после выполнения отдаёт бусинку. В конце бусы собираются.

Можно в космическое путешествие отправиться по разным планетам.

Фото «Использование инновационных пособий познавательного центра»

Тактильно-развивающий комплекс «Улитка Саша»

Многофункциональное игровое пособие способствует стимуляции сенсорных и коммуникативных функций.

Дети могут играть в раковине улитки, сидя на мягком мате - яркие разноцветные ленты создают эффект уютного домика. С одной стороны корпуса расположено круглое окно, выполненное из оргстекла, с другой - зеркало (в него можно смотреться, сидя в домике). Движущие элементы, встроенные в корпус улитки, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение. В два тактильных мешочка, расположенных по бокам, можно класть различные предметы для развивающих игр (орехи, камешки, монетки, «Чудесный мешочек») .

Также они пригодятся для того, чтобы хранить маленькие игрушки и детали конструктора.

Тактильно развивающий комплекс "Улитка Саша" является хорошим помощником в работе с детьми. Так же комплекс выполняет роль "уголка уединения", где ребёнок может уединиться и побыть один, наблюдая за игровой ситуацией в кабинете и в любой момент по желанию включиться в действия.

Мастер-класс - фото
Фото №1 Цель знакомство педагогов с пособиями познавательного центра демонстрация приемов работы с детьми

Педагогам предлагается фрагмент занятия для детей дошкольного возраста «Улитка» :

Загадка.

Медленно ползет в траве

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут ее … (улитка)

Рассматривание улитки. Какие рожки у улитки? Пальчиковая гимнастика: «Улитка, улитка, высуни рога», «Улитка уснула»

Тактильно-развивающий комплекс "Пирамида"

Этот многофункциональный комплекс предназначен для стимуляции тактильных ощущений и развития мелкой моторики. Благодаря своей форме, в "Пирамиду" могут играть сразу несколько детей.

Тактильные (сенсорные) дорожки

Фото №2 Ход проведения

Полезны для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия.

Световой стол с песком

Фото №3 Ознакомительная беседа

Предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Для этого не потребуется дополнительных приспособлений, достаточно применить фантазию и перед ним возникнут картины, нарисованные пальцами. Подсветка стола сделает эти картины более эффектными и выразительными. Стол с песком можно использовать и в учебе – попросите ребенка написать цифры, буквы или свое имя. Не стоит бояться, что песок высыпется наружу - высокие бортики не позволят этому произойти. Благодаря регулируемым по высоте ножкам, стол могут с комфортом использовать дети разных возрастов. Переключение подсветки стола осуществляется при помощи кнопок, вмонтированных в корпус стола.

Фото №4 Центр познавательного развития это особый мир в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства эмоционально раскрепощаются расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды

Настольный лабиринт с трубкой (вертикальный)

Фото №5 Этот центр способен превратиться для ребенка в любое место лес город подводный мир

В комплект входят 3 шарика. Лабиринт помогает развить у ребёнка координацию. Слежение за шариками хорошо укрепляет зрение

Фото №6 Задачи решаемые в условиях познавательного центра Создать эмоционально положительный настрой в группе

Интерактивная звуковая панель «Угадай звук, сравни животное»

С помощью новой развивающей панели "Угадай звук, сравни животное" дети смогут в игровой форме учиться различать голоса животных и их внешний вид. Над кнопками находятся изображения слона, собаки, осла, петуха, обезьяны, лошади, кошки и медведя. Нажав на кнопку из верхнего ряда животных, изображение начинает светиться. Для того, чтобы прозвучал звук данного животного, необходимо в нижнем ряду найти такое же изображение и нажать на кнопку под ним. Если животные выбраны неправильно, то подсветка изображения погаснет, и звук животного воспроизведен не будет

Фото №7 Снять эмоционально мышечное напряжение
Публикации по теме:

Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ №4 «Берёзка» Кытаховой Нюргустаны Иосифовны.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Анализ работы «Использование инновационных технологий в ДОУ» Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества.

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер,.

Мастер-класс «Изготовление генеалогического дерева для патриотического центра»Мастер-класс «Изготовление генеалогического дерева для патриотического центра» Как же привить детям младшего возраста патриотическое воспитание? И прежде всего чувство любви к своей семье? Возникла идея создать в.

Мастер-класс «Организация центра двигательной активности детей младшей группы» К «Центру двигательной активности» и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. В.

Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий для закрепления цвета и формыМастер-класс по изготовлению дидактических пособий для закрепления цвета и формы Цель: формировать умение различать цвета; закреплять умение находить предметы нужного цвета;группировать предметы по цвету; действовать.

Мастер-класс «Эмблема спортивного центра».Мастер-класс «Эмблема спортивного центра». В нашем детском саду,в каждой возрастной группе созданы спортивные центры. Они служат удовлетворению потребности дошкольников в движении.

Использование авторских игр и пособий для преодоления ОНР у детей старшего возраста Цель: Преодоление речевых нарушений у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. Задачи: Образовательные: -Развивать координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 21:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горбанева (УИ 346081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД