Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Кубик Блума» в гражданско-патриотическом воспитании детей» (6 фото)

Ольга Серякова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Кубик Блума» в гражданско-патриотическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование технологии «Кубик Блума» в гражданско-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».

Цель: передача коллегам профессионального опыта по использованию технологии «Кубик Блума» в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить педагогов с технологией «Кубик Блума»;

- с возможностями и способами применения данной технологии в гражданско-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Содержание мастер-класса

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев в системе воспитательной работы дошкольников.

Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает: создание условий для повышения гражданской ответственности, воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на внутреннюю свободу личности, уважение к государственной власти, гармоничное проявление культуры межнационального общения.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Что значит защищать Родину? Как научить любить Родину? Эти вопросы ставим мы перед детьми. Работа в данном направлении должна начинаться с младшего дошкольного возраста, осуществляться ежесекундно, во всех режимных моментах, начиная от игры и различных бытовых моментов, заканчивая праздниками и развлечениями.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления становятся шире. Понятие «Родина» уже связано не только с домом и с улицей, но и с городом, в котором мы живём, страной.

Задача педагога – найти наиболее эффективные методические приёмы и технологии патриотического воспитания дошкольников. Сегодня я хотела бы познакомить вас с инновационной личностно-ориентированной педагогической технологией «Кубик Блума». «Кубик Блума» это система специальных приемов, обеспечивающих развитие критического мышления, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность использования данной технологии заключается не только в развитии мышления, а именно в развитии «критического мышления» у детей.

С прошлого года стала применять в своей работе данную технологию. В этом учебном году для реализации задач по гражданско-патриотическому воспитанию изготовила кубик «Мой родной город – Шахунья».

Плюсы технологии «Кубик Блума»:

• простота использования;

• возможность применения в индивидуальной, групповой, парной и подгрупповой формах работы;

• универсальность: может быть использована при изучении любой темы;

• идеальна для обобщающих занятий;

• помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность;

• приобщает детей к коллективному взаимодействию;

• воспитывает навыки сотрудничества, доброжелательности;

• опирается на личный опыт ребёнка, поэтому интересна ему;

• позволяет ребёнку осознать и выразить свои эмоции и впечатления по изучаемой теме;

• развивает мышление и речь дошкольника, его творческое начало.

Таким образом, технология «Кубик Блума» привлекательна своей универсальностью, а также тем, что опирается на личный опыт ребёнка и позволяет ему проявить творческое начало, активизировать мыслительную деятельность, позволяет ребёнку обогатить речевую активность в образовательном процессе. Это способствует формированию у дошкольника более глубоких знаний родном крае, а также проявлению чувства привязанности, любви к близким и малой Родине.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Кубик Блума» в гражданско-патриотическом воспитании детей»

Методика использования технологии «Кубик Блума» - «Мой родной город – Шахунья»

Опыт показывает, что наиболее эффективен этот приём на обобщающих занятиях, когда дети уже свободно владеют информацией по теме.

1. Понадобится кубик. Я изготовила самодельный авторский бумажный, на гранях которого написано: Назови, Почему, Объясни, Предложи, Придумай, Поделись.

2. Формулируется тема образовательной деятельности.

3. Ребёнок или педагог бросает кубик, а выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать. Он будет начинаться со слова на выпавшей грани.

Можно задавать конкретно одному ребёнку или группе детей.

Возможен вариант игры на две команды, выигрывает та команда, которая правильно отвечала на вопросы.

Рассмотрим варианты вопросов на примере темы «Мой родной город - Шахунья».

Грань «Нaзови» - Назови героев нашего города, которых ты знаешь.

Грань «Почему». Здесь задаются вопросы, которые показывают причину тех или иных явлений.

- Почему наш город называется Шахунья?

Грань «Объясни». Здесь идёт уточнение тех проблем, которые возникают в теме.

- Объясни, чем является паровоз для Шахуньи.

Грань «Предложи». Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Например:

Предложи, как можно сохранить природу нашего города.

Грань «Придумай». Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: как можно назвать жителей Шахуньи.

Грань «Поделись». Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия.

Например: Поделись, центральную улицу нашего города назвали в честь …

Процесс изготовления:

С помощью программы Paint вставила на готовый шаблон изображения нашего города, распечатала и наклеила вопросы, вырезала и заламинировала, пособие готово.

Фото «Кубик Блума»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии  в гражданско-патриотическом воспитании детей» - фото
Фото №1 Использование технологии Кубик Блума в гражданско патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Фото №2 Цель передача коллегам профессионального опыта по использованию технологии Кубик Блума в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Фото №3 Задачи познакомить педагогов с технологией Кубик Блума с возможностями и способами применения данной технологии в гражданско патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

«Кубик Блума» можно использовать во всех областях образовательной деятельности.

Думаю, что данная технология будет полезна для воспитателей и поможет в работе.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню ПобедыФотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню Победы Каждый год ребята нашего детского сада, поздравляют ветеранов Великой отечественной войны с днем Победы над фашисткой Германией. Мы дарим.

Использование кубика Блума на уроках в начальной школе Использование приема «Кубик Блума» на уроках в начальной школе. учитель начальных классов Лукконен Е. А. Технология развития критического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Кубик Блума» в гражданско-патриотическом воспитании детей»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 01:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Кубик Блума» в гражданско-патриотическом воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серякова (УИ 386860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД