Виктория Дзюба
Фотоотчет «Использование балансировочной доски»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование балансировочной доски»
Цель: мозжечковая стимуляция, синхронизация работы центра мозга, ответственного за познавательные и двигательные функции, а также развитие зрительно-моторного взаимодействия и координации.
Балансировочную доску «Бильгоу» использую как, обязательный элемент на групповых и индивидуальных занятиях с детьми, эффективно развивая память, мышление, вестибулярный аппарат.
Публикация «Фотоотчет „Использование балансировочной доски“» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2023
Задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
- Развивать равновесие, координацию движений и зрительно-моторную координацию.
- Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес детей к занятиям.
- Вовлечь всех педагогов (воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, а также родителей) в коррекционно-педагогический процесс.
Коррекционно-психологическая работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений.
Основные упражнения на доске Бильгоу :
1. Встать и сойти с доски : а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.
2. Упражнения с использованием, например, пройти по дорожке до доски, залезть на доску, выполнить упражнение, сойти и вернуться по массажной дорожке до необходимого места.
3. Ребенок в положении сидя «по-турецки». Раскачивая доску удерживать равновесие.
4. Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук – имитация плавания.
5. Вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди.
6. Упражнения на межполушарное взаимодействие, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правое плечо и т. д.
7. Стоя на доске, держать перед собой палочку, делаем вдох и на выдохе начинаем прокатывать палочку между ладонями.
8. Стоя на доске, переносить центр тяжести на левую ногу, затем на правую ногу.
9. Движение глазами: на балансировочной доске, лицо ребенка смотрит перед собой, голова не двигается. Меняется только направление взгляда: вверх-вниз; влево-вправо; диагональ левый верхний-правый нижний; диагональ правый верхний-левый нижний; по кругу по часовой стрелке; по кругу против часовой стрелки; движение по знаку бесконечности; движение по цифре.
10. Упражнение на дыхание. Занять исходное положение. Одна рука на животе другая на груди. По команде ребенок делает вдох носом, выдох ртом, повтор 3-5 раз.
Балансир – это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность, сделан из дерева.
Актуальность: упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения. Умение держать равновесие – важный навык для каждого ребенка. С его помощью малыш легко научится кататься на велосипеде, роликах, скейте. Во время прогулок чувство равновесия можно тренировать хождением по бордюрам и низким перегородкам, в садике при помощи спортивного балансира. Ощущение баланса важно на каждом этапе развития ребенка, особенно тогда, когда он начинает активно познавать окружающий мир, мечтает о первом велосипеде, коньках, роликах, хочет выплеснуть накопившуюся энергию, но не знает, как сделать это правильно.
Здесь на помощь приходит спорт. Но ребенок 4-5 лет, а иногда и старше, еще не готов сосредоточенно заниматься исключительно спортивными упражнениями, даже если они простые и легкие. Поэтому спорт нужно подавать как игру, тогда вас ждет успех.
Что важно учесть, занимаясь на балансировочных досках
Техника безопасности:
Упражнения должны носить игровой характер, при этом, важна сосредоточенность и правильное выполнение.
Не заниматься слишком долго, даже если малышу очень нравится (30 минут в день более чем достаточно в первые несколько месяцев).
Не перегружайте детский организм, ничего не нужно делать через «не могу».
Всегда подстраховывайте ребенка во время занятий.
Стремитесь к тому, чтобы стоя на баланс борде ребенок почувствовал себя настолько уверенным, что перестанет постоянно смотреть под ноги или хвататься за опору.
Как и взрослым, перед началом упражнений детям нужен разогрев, разминка и растяжка.
И главное: поддерживайте позитивный настрой!
Упражнения на балансировочных досках для детей
Упражнение 1. Основа
Для того, чтобы усложнять тренировки и разнообразить их, малыш должен научиться самому главному: сохранять равновесие на доске, минимально используя страховку и поддержку, за счет только мышц своего тела. Поэтому начальное упражнение – это стойка на баланс борде.
Исходное положение: стоя на полу.
Взять ролик;
Положить на пол у стены или другой опоры, до которой просто дотянуться;
Встать у того края доски, который упирается в пол. Туловище и стопы повернуты по направлению вдоль доски;
Поставить правую ногу поперек доски на ближний край;
Взяться за опору для подстраховки левой рукой;
Поставить так же левую ногу на другой конец доски, перенести на нее вес.
Время: 1-2 минуты. С каждым разом его можно увеличивать и стараться находить точку баланса, не придерживаясь за стену или другую опору.
Упражнение 2. Ходьба
Нужно постараться выполнить его без поддержки.
Нужно положить ролик и доску, как и в предыдущем упражнении.
После этого встать у опущенного на пол края доски, ноги вместе.
Переставляя ноги рядом, необходимо пройтись вдоль доски до другого края, задержавшись на середине, чтобы почувствовать, как перекатывается валик под ступнями. Ребенок должен как можно дольше удерживать равновесие на середине доски, где расположен ролик, отклоняясь чуть вперед и назад.
Выполнить 5-7 таких проходов.
Упражнение 3. Черепашка
Оно помогает хорошо поработать с мышцами спины и плеч
Для этого ребенку нужно лечь животом на баланс борд, ноги вытянуты прямо, носками касаются пола. Руки расставлены в стороны по бокам.
Стараясь как можно меньше помогать себе руками, отталкиваясь от пола только пальцами ног и носочками, малыш должен поддерживать равновесие и положение доски, параллельное полу.
Время: 1-2 минуты, 4 подхода
Упражнение 4. Перевес
Оно научит ребенка сохранять равновесие, когда его собственный веc распределяется неравномерно и подготовит к более сложному этапу – стоять на баланс борде на одной ноге.
Нужно встать на баланс борд и сохранять равновесие 1-2 минуты.
Потом полностью перенести вес на одну ногу, при этом вторую не отрывать от поверхности деки.
Удерживать равновесие еще 1 минуту, вернуться в исходное положение.
То же самое проделать и для другой ноги.
Через месяц регулярных тренировок нужно пробовать отрывать ногу, с которой перенесен вес, от поверхности доски, с каждым разом увеличивая расстояние и время.
Количество подходов: 3-5
Упражнение 5. Мячик
Это усложненное упражнение, предназначенное для того, чтобы ребенок научился держать равновесие за счет работы мышц ног и балансирования тела, без помощи рук.
Нужно взять в руки футбольный или баскетбольный мяч (для деток младшего возраста можно использовать небольшой игровой мячик).
Встать на баланс борд, держа мячик обеими руками внизу.
Сохранять равновесие 1 минуту.
Медленно поднять мяч вверх над головой.
Сохранять равновесие столько, сколько получается.
Плавно опустить руки с мячом на уровень груди.
Балансировать 1 минуту.
Отвести руки с мячом максимально вправо, не меняя положение тела.
Удерживать равновесие 30 секунд. Выполнить в другую сторону.
Выполнить 3 подхода.
Упражнение 6. Стойка на коленях
Это упражнение хорошо разрабатывает мышцы поясницы, т. к. равновесие поддерживается преимущественно за счет работы верхней части тела.
Придерживаясь за опору, нужно встать на доску коленями, так же, как ребенок уже умеет это делать, становясь ступнями.
При этом носки могут касаться пола или слегка в него упираться.
Первые несколько тренировок можно использовать широко расставленные руки, чтобы лучше удерживать равновесие, но с каждой тренировкой нужно стараться держать их как можно ближе к телу и не помогать.
Взрослый может поддерживать ребенка под локти, но избегайте того, чтобы малыш «висел» на руках.
Упражнение 7. Отжимания на баланс борде
Отжимания позволяют разрабатывать спину, руки, плечи, выполняют функцию общего укрепления.
Прежде, чем попробовать отжиматься на доске, ребенку стоит выполнить 5-7 отжиманий просто от пола, чтобы подготовить мышцы.
Ролик должен размещаться четко по центру доски во время упражнения, руки стоят на деке на одинаковом расстоянии от центра, но не на самом краю, чтобы избежать травмы, если ладонь соскользнет.
Выполните 5 отжиманий, повторите 2-3 подхода.
В завершение
Баланс борд – универсальный тренажер, который пригодится не только тем малышам, кто только начинает заниматься спортом, но и более профессиональным юным спортсменам.
Он незаменим для детей, которые занимаются в балетных, танцевальных, цирковых студиях, а также увлекаются скейтбордом, сноубордом, лыжами, конькобежным спортом и даже различными видами единоборств.
Простой, компактный и доступный тренажер не занимает много места, что позволяет использовать его в маленьких помещениях, в школьных спортзалах, в группах детского сада, в спортивных секциях, во время индивидуальных и групповых занятий.
Цель: совершенствование равновесия и координацию движений, укрепление мышц тазобедренного сустава и голеностопной части, развитие двигательной и эмоциональной активности.
Проблема: недостаточно сформированы движения ребенка, дети не умеют удерживать равновесие при ходьбе, преодолевать даже небольшие препятствия. Это связано с особенностями анатомического строения тела и недостаточностью двигательного опыта. Так, движение рук при ходьбе либо отсутствуют, либо не согласованы с движением ног, туловище наклонено вперед, шаги на всей ступне, семенящие, неравномерные, темп ходьбы неустойчивый.