Шатилова Наталия
Мастер-класс «Интерактивный театр как одна из современных форм воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Интерактивный театр как одна из современных форм воспитания дошкольников». Цель которого: осуществить погружение в процесс общения, основанный на взаимодействие с детьми и их родителями. Пробудить интерес к театральному творчеству. Формирование самоуважения и уважение к окружающим.
Публикация «Мастер-класс „Интерактивный театр как одна из современных форм воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для начала разрешите мне пощекотать вас несложными вопросами. О чём же будет наша будущая постановка? Вам нужно определить о каких чувствах будет наш мини спектакль.
В процессе необходимо слушать меня, это позволить вам дать правильный ответ.
В деревне случилось чудо! Курочка снесла яйцо. Так как рождение – это всегда чудо и всё живое на земле любят и лелеют это чудо. И самая бесценная минута – это появление этого чуда. И оно настолько нас поглощает, что мы, родители, всегда готовы поделиться тем, что имеем, даже дать больше. КАКАЯ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ СПРЯТАНА В ДАННОМ ТЕКСТЕ ВОПРОСА? (выслушать ответы).
Послушав вас, позвольте обобщить: будущий интерактивный театр будет направлен на формирование любви к близким, добром отношении друг к другу и самопожертвовании ради самых родных.
Мы прекрасно пообщались, и я предлагаю вам встать с места и сделать в честь нас праздничный салют.
Сейчас у меня невольно возникло желание как – то украсить нашу аудиторию. Я ОТПРАВЛЯЮ ВАМ СЕРПАНТИН. Я попрошу выйти тех, у кого буквы, а мы поприветствуем вас аплодисментами. Попрошу вас составить из букв слово на магнитной доске. Итак: какое слово получилось?
Конечно же самое нежное и прекрасное слово МАМА. Поприветствуем мою фокус группу. (Предлагаю им одеть накидки и перчатки)
Предлагаю выстроиться вам в одну линию, плечом к плечу. Вы являетесь одним общим фоном нашего будущего театра.
Сегодня мы покажем и расскажем сказку о маленьком и цыпленке, о беззащитном несмышлёном цыпленке. Он пока ещё не появился на свет, он живёт здесь в своем маленьком крошечном домике. Потрогайте, не бойтесь. Подержите снизу. Вы чувствуете его? Осторожно, возможно он там спит. А как вы думаете какой он там (описывают, обращаюсь к зрителям). Он маленький, он добрый потому, что все маленькие рождаются добрыми и с любовью к самому близкому и главному к маме. А мама нам помогает вырасти. А каким вырастит рческие способности этот цыплёнок, как вы думаете? (достаю из яйца).
- Ой, какой он, посмотрите! Потрогайте, скажите какой он? (передают друг другу, описывают)
Пи-пи-пи! Он зовёт свою маму. (изобразите мимикой растерянность) Возьмите и покажите как он потерялся. Покажите ужас в глазах. Как он зовет на помощь?
И вот появляется мама курица.
- Иди ко мне скорее мой малыш. Бежит цыплёнок к маме (поочерёдно говорят диалог)
Скажите, а что хочет цыплёнок, который только-только появился на свет? Конечно же он хочет кушать. И сейчас мама курица будет его кормить. Покажите, как она будет искать для него червячков, что она при этом будет говорить (диалог). ОДЕТЬ участнице УСЫ И ВСТАТЬ ЗА КОТА
А что же ответит цыплёнок своей маме?. Чему научит его мама? (благодарить). А что ответит мама курица? – Пожалуйста мой цыплёнок.
И вдруг подул ветер, зашумели деревья, закапал дождь (зрители изображают и озвучивают) и откуда не возьмись налетел на маму курицу ЧЁРНЫЙ КОТ и начал гнать её со двора. А когда он бежал, то при этом громко что делал? (мяукал)
Что же ты мама курица стоишь? Спасай своего цыплёнка (диалог). А цыплё нок при том говорит: Пи-пи-пи. Мама схватила своего цыплёнка и спряталась с ним в курятнике. Я уверенна участницы моей фокус группы достойны аплодисментов. (поклон).
Кому понравился этот театр спойте эту песенку вместе со мной. Спасибо, уважаемые коллеги!
Вот вы и стали участниками интерактивного театра. И той песней вы дали положительный настрой и себе и окружающим. И рекомендую вам развивать творческие способности детей, играя в необычный театр.
Радостную песенку пел цыпленок крошка. Пел цыпленок весело, бегал по дорожкам