Роговая Алеся Викторовна
Мастер класс «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс : «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда»
Профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста
Подготовила учитель-логопед Роговая А. В.
Цель: Показать использование игровых технологий в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передать педагогический опыт проведения игр.
При подготовке детей к школе я провожу профилактическую работу по предупреждению стойких оптических ошибок чтения и письма в школе.
Публикация «Мастер класс „Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Проблема состоит в том, что дети, имеющие достаточную остроту зрения, не видят разницы в начертании оптически сходных букв, что приводит к их заменам или к неправильному написанию некоторых букв. Данную предпосылку очень важно своевременно выявить и обязательно устранить до начала обучения в школе, чтобы ребёнок не успел усвоить неправильное начертание букв и тем более ввести их в моторную память руки. В решении этой проблемы мне помогает активное использование игровых технологий.
Для устранения предпосылок к появлению оптической дисграфии и дислексии в своей работе я использую следующие игры:
1. «Назови предметы по их контурам».
2. «Выдели предметные изображения, наложенные друг на друга»
3. «Дорисуй симметричное изображение»
4. Игры на определение места расположения предметов в пространстве; игры на развитие ориентировки на плоскости (вертикальной и горизонтальной).
5. Игры с использованием арттерапии.
6. Развить буквенный гнозис и умение дифференцировать смешиваемые буквы, мне помогают следующие игры:
«На что похожа буква»; «Буквы из полосок», «Мастерская букв», «Узор из букв», «Фокусы с буквами», «Какая буква выглянула из окошка?», «Какие буквы спрятались?»
7. Для решения этой же задачи я применяю и нетрадиционные игры «Письмо на спине». Эти игры я использую в организованной деятельности, как на подгрупповых, так и на индивидуальных коррекционных занятиях. игру «Лабиринт».
8. Игра «Фокусы с буквами». Эта игра нужна для того, чтобы ребенок, овладевающий грамотой, своевременно избавился от зеркальных ошибок.
9. «Забавные дорожки» помогают мне развивать у детей зрительно-моторную координацию, глазомер и зрительно-пространственное восприятие.
10. Запомнить буквы алфавита, благодаря «мускульной памяти», то есть способности запоминать информацию через действия тела, помогает игра «Юный художник».
11. Игра «Узоры из букв» способствует профилактике пространственных ошибок в написании букв в дальнейшем, развивает у детей пространственное и образное мышление.
Таким образом, использование разнообразных игровых технологий позволяет детям выйти за границы чувственности и активно воспринять, освоить мир не только в предметных значениях, но и в пространственных отношениях человека к миру.