Алина Яковенко
Конспект мастер-класса для педагогов «Игровое пособие «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги. Тема моего мастер-класса "Игровое пособие "Чудо-крестики" В. В. Воскобовича"
Цель мастер-класса: Пополнить педагогический запас знаний педагогов, путем применения в игровой деятельности с детьми игрового пособия «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича.
И я хочу представить вашему вниманию игру Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Чудо-крестики».
Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Игровое пособие „Чудо-крестики“ В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Счетовозик», «Геоконт», «Игровой квадрат», «Чудо-крестики», «Фиолетовый лес».
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Макаренко Антон Семенович писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Авторская игра "Чудо-крестики" – одна из многих разработок инженера В. Воскобовича, игровое познавательное пособие, создающее предпосылки для формирования логического и образного мышления детей дошкольного возраста.
«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами.
Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур.
«Чудо-крестики» – комплекс из трех комплектов игр, где игра строится по принципу "от простого к сложному".
Первый комплект "Чудо-крестики 1" изготовлен для детей, начиная с двух лет.
В его состав входят:
- игровое поле-основа,
- 4 крестика: красный, желтый, синий и зеленый (1 целый и 3 составные - из двух, трех, четырех частей). Части – это геометрические фигуры: треугольник, квадрат и другие многоугольники;
- круг,
- 2 половины,
- инструкция и альбом фигурок.
Второй комплект «Чудо-крестики 2» изготовлен для детей 4-6 лет. В его состав входят:
- игровое поле;
- 7 крестиков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части также как и в первом комплекте представляют собой геометрические фигуры.
- инструкция и альбом фигурок.
Третий комплект «Чудо-крестики 3» изготовлен для детей 5-7 лет. В его состав входят:
- игровое поле;
- 7 крестиков: салатный, лиловый, светло-голубой, лимонный, малиновый, розовый и бирюзовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части также как и в первых двух комплектах представляют собой геометрические фигуры.
- инструкция и альбом фигурок.
1. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое ("крестики") прямо в рамке или на столе.
2. После можно попробовать собирать фигуры по схемам из прилагаемой инструкции, из альбома с различными уровнями сложности или по замыслу. Ребенок двух лет сможет выложить простые фигуры из 2-3 частей, а затем более сложные.
3. Можно предложить обвести фигуры на листе бумаги, и раскрасить таким же цветом.
Игра способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи); тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов; освоению количественного счета, пространственных отношений.
Данное пособие предоставляет возможность творчества и для педагогов. И сегодня я Вам предлагаю познакомиться с пособием через авторский рассказ.
Основная часть
Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня с вами поиграем в очень интересную игру. Вы любите сказки? Какие вы молодцы. Сегодня мы с вами попробуем создать самый настоящий рассказ с помощью наших «чудо-крестиков». Перед Вами лежат пластиковые конверты, в которых находятся наш «Чудо-крестики». Достаньте их и приготовьтесь.
Рассказ «Юные зоологи» «Чудо-крестики 3»
Однажды в маленькой деревне жила девочка Маша, и любила она играть со своим другом Ваней. Любимым занятием Маши и Вани было ловить бабочек своим сачком и рассматривать их окрас, а потом отпускать и смотреть, как красиво летит бабочка. Как она парит в воздухе. И в один из солнечных дней Маша увидела на краю опушке соседнего леса большую и пушистую ель. Оно было такое большое, что Маше казалось, что она маленький муравьишка. И захотелось ей скорее показать это дерево своему другу Ване. Прибежала она к нему и говорит:
- Ваня, побежали, я тебе кое-что покажу.
А Ваня ей говорит: не могу, мне мама сказала с Мишей моим младшим братом быть, потому что она уехала в магазин и скоро вернется.
- А ты бери с собой его. Мы быстро. Посмотрим и вернемся.
Ваня подумал-подумал и согласился с предложением Маши. Идут они втроем, любуются природой. Тут мимо ребят пролетела сорока и полетела прямо к этой ели. Маша была очень удивлена и сказала:
- Смотрите сорока села прямо на ту пушистую ель, которую я вам хотела показать.
Вскоре они пришли.
- Посмотрите, вот она большая, пушистая и зеленая ель. Она понравилась не только мне, но обитателям леса. Смотрите, а вон сидит дятел и стучит по стволу, а там ветке справа сова сидит и смотрит большими глазами в разные стороны, а это белка прыгает с ветки на ветку! - сказала Маша.
- Да, как красиво! – согласился Ваня
– Маша, Маша, посмотри, Миша нашел червячка!- воскликнул Ваня.
- Нам надо возвращаться домой, скоро мама вернется, пойдемте скорее, - запереживал Ваня.
Возвращаясь, домой они долго вспоминали большую ель и ее обитателей.
Девочка Маша
Мальчик Ваня
Бабочка
Сачок
Большая ель
Муравей
Малыш Миша
Сорока
Дятел
Сова
Белка
Червячок
Рефлексия
Мне самой было интересно познакомиться с играми В. Воскобовича и я решила использовать их в практике с детьми своей группы, как часть занятия, для индивидуальной работы и самостоятельной игры. Эти игры являются многофункциональным пособием. Свою работу с играми В. Воскобовича я построила по принципу от простого к сложному, подбирая те игры, которые соответствуют возрасту и развитию детей группы.
Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло.
Перед Вами тарелочки с рюкзаками, листом и ручкой. Возьмите, пожалуйста, листы и ручки и напишите то, что Вам больше всего запомнилось и, что Вы возьмете с собой в работу. Прочитайте, пожалуйста, что Вы написали. Я предлагаю Вам положить эти листы в рюкзак и забрать с собой. Надеюсь мой мастер-класс был полезен для Вас.