Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Игра Б. П. Никитина «Сложи узор» как средство развития познавательного интереса у детей 4–5 лет»

светлана подойникова
Конспект мастер-класса «Игра Б. П. Никитина «Сложи узор» как средство развития познавательного интереса у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 3 «Тополек»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Мастер – класс для родителей

«Использование игры Б. П. Никитина "Сложи узор"

как средство развития познавательного интереса

у детей 4-5 лет».

Составитель:

Подойникова Светлана Анатольевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ д/с № 3 "Тополек"

Геленджик

2020 год

Публикация «Конспект мастер-класса „Игра Б, П, Никитина „Сложи узор“ как средство развития познавательного интереса у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Цель: знакомство родителей с игрой Б. П. Никитина «Сложи узор»; создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности; повышение творческой активности.

Задачи:

- развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, умение анализировать, синтезировать и комбинировать.

- Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на мастер-классе.

- Формировать познавательную активность у родителей.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада всех видеть на нашем мастер-классе и хочу предложить вашему вниманию развивающую игру Б. П. Никитина – «Сложи узор».

«Сложи Узор» – одна из самых популярных игр Никитиных, очень любимая детьми и взрослыми. И не удивительно: из содержимого этой маленькой коробочки рождаются причудливые узоры, цифры, буквы, симпатичные животные и ещё много всего интересного. А главное, создаёт их сам малыш!

В «Сложи Узор» можно играть, начиная с 1,5- 2 лет. Чаще всего именно с нее начинают знакомство с развивающими играми Никитиных.

Игра «Сложи Узор» прекрасно развивает :

• наглядно-действенное мышление;

• мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза;

• цветовое восприятие;

• способности комбинирования;

• зрительную память;

• самоконтроль и самоанализ;

• целеустремленность и усидчивость;

• чувство симметрии;

• воображение.

Как организовать занятия по развивающим играм?

Занимаясь с детьми развивающими играми, перед ними ставятся следующие задачи:

- создать модель развивающей среды;

- дать толчок развитию разносторонних природных способностей детей;

- в игре учить мыслить самостоятельно;

- с раннего возраста развивать у детей ощущения, восприятие, воображение, мышление, а также некоторые личностные качества (сосредоточенность, наблюдательность, внимание, умение использовать приобретенный опыт в нестандартных ситуациях).

Возрастная категория детей 4-5 лет относится к среднему дошкольному возрасту. В данном возрасте происходит интенсивное физическое развитие малыша : изменяются сердечно-сосудистая, дыхательная, эндокринная системы, опорно-двигательный аппарат. Наибольшие изменения происходят в высшей нервной деятельности, активно развиваются и совершенствуются межанализаторные процессы и связи, механизм взаимодействия сигнальных систем. К достижению 5 лет повышается эффективность педагогического воздействия. В этом возрасте у ребенка еще слабо развиты механизмы сопоставления слова и предмета реального мира.

Средний дошкольный возраст характеризуется следующими особенностями, исходя из которых детям необходимо подбирать развивающие игры (4-5 лет) :

Стремление к самостоятельности. Так, развивающая игра должна давать максимальную самостоятельность ребенку, в то же время оставаясь полностью безопасной, доступной и понятной ребенку. В этом возрасте ребенок уже пытается установить свои правила игры, мотивируя их;

Этические представления. В ребенке развиваются эмоции, малыш учится понимать чувства и состояния других людей, сопереживать и сочувствовать им. Этические представления формируются не посредством того, что говорят взрослые, а сквозь призму их поступков и поведения в целом. Именно поэтому так велико значение ролевых развивающих игр (4-5 лет, отображающих ситуации реальной жизни;

Развитие воображения, позволяющего моделировать ситуации, развивать их. Однако следует учитывать, что в силу развитой фантазии в ребенке также развиваются страхи. Развивающая игра должна объяснять ребенку природу многих действий и явлений;

Развитие социальных связей. У ребенка появляется больше друзей, его общение выходит из семейного круга, что отражается в сюжетно-ролевых играх. В них появляются сложные системы персонажей, отношения между ними усложняются.

В этом возрасте развивающие игры также используются психологами в качестве диагностического инструмента, который позволяет на ранних стадиях выявить комплексы и страхи ребенка и произвести их коррекцию с наименьшим ущербом психическому здоровью малыша;

Активное познание – ребенку не только интересны предметы окружающего мира, но и их природа.

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

В своей педагогической деятельности я активно использую развивающие игры, как в образовательной деятельности (в частности формирование элементарных математических представлений, так и в свободной игровой деятельности детей.

Вашему вниманию предлагаю один из вариантов игры с кубиками «Сложи узор». Педагог рассказывает сказку, родители по схемам выстраивают сюжет.

Сказка: «Лесное путешествие»

Жила – была принцесса. Однажды она пошла собирать цветы.

Пришла она к еловому лесу.

Через лес шла тропинка.

Принцесса пошла по тропинке и увидела полянку. А на полянке много бабочек.

А бабочек видимо-невидимо. И все разные…

Бабочки летали над цветами и собирали нектар.

Принцесса собрала букет цветов и отправилась обратно домой.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества»Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Игра Б. П. Никитина «Сложи узор» как средство развития познавательного интереса у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 20:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Игра Б. П. Никитина «Сложи узор» как средство развития познавательного интереса у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем светлана подойникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД