Получи документы

Конспект мастер-класса «Игра Б. П. Никитина «Сложи узор» как средство развития познавательного интереса у детей 4–5 лет»

светлана подойникова
Конспект мастер-класса «Игра Б. П. Никитина «Сложи узор» как средство развития познавательного интереса у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 3 «Тополек»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Мастер – класс для родителей

«Использование игры Б. П. Никитина "Сложи узор"

как средство развития познавательного интереса

у детей 4-5 лет».

Составитель:

Подойникова Светлана Анатольевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ д/с № 3 "Тополек"

Геленджик

2020 год

Темочки:

Цель: знакомство родителей с игрой Б. П. Никитина «Сложи узор»; создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности; повышение творческой активности.

Задачи:

- развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, умение анализировать, синтезировать и комбинировать.

- Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на мастер-классе.

- Формировать познавательную активность у родителей.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада всех видеть на нашем мастер-классе и хочу предложить вашему вниманию развивающую игру Б. П. Никитина – «Сложи узор».

«Сложи Узор» – одна из самых популярных игр Никитиных, очень любимая детьми и взрослыми. И не удивительно: из содержимого этой маленькой коробочки рождаются причудливые узоры, цифры, буквы, симпатичные животные и ещё много всего интересного. А главное, создаёт их сам малыш!

В «Сложи Узор» можно играть, начиная с 1,5- 2 лет. Чаще всего именно с нее начинают знакомство с развивающими играми Никитиных.

Игра «Сложи Узор» прекрасно развивает :

• наглядно-действенное мышление;

• мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза;

• цветовое восприятие;

• способности комбинирования;

• зрительную память;

• самоконтроль и самоанализ;

• целеустремленность и усидчивость;

• чувство симметрии;

• воображение.

Как организовать занятия по развивающим играм?

Занимаясь с детьми развивающими играми, перед ними ставятся следующие задачи:

- создать модель развивающей среды;

- дать толчок развитию разносторонних природных способностей детей;

- в игре учить мыслить самостоятельно;

- с раннего возраста развивать у детей ощущения, восприятие, воображение, мышление, а также некоторые личностные качества (сосредоточенность, наблюдательность, внимание, умение использовать приобретенный опыт в нестандартных ситуациях).

Возрастная категория детей 4-5 лет относится к среднему дошкольному возрасту. В данном возрасте происходит интенсивное физическое развитие малыша : изменяются сердечно-сосудистая, дыхательная, эндокринная системы, опорно-двигательный аппарат. Наибольшие изменения происходят в высшей нервной деятельности, активно развиваются и совершенствуются межанализаторные процессы и связи, механизм взаимодействия сигнальных систем. К достижению 5 лет повышается эффективность педагогического воздействия. В этом возрасте у ребенка еще слабо развиты механизмы сопоставления слова и предмета реального мира.

Средний дошкольный возраст характеризуется следующими особенностями, исходя из которых детям необходимо подбирать развивающие игры (4-5 лет) :

Стремление к самостоятельности. Так, развивающая игра должна давать максимальную самостоятельность ребенку, в то же время оставаясь полностью безопасной, доступной и понятной ребенку. В этом возрасте ребенок уже пытается установить свои правила игры, мотивируя их;

Этические представления. В ребенке развиваются эмоции, малыш учится понимать чувства и состояния других людей, сопереживать и сочувствовать им. Этические представления формируются не посредством того, что говорят взрослые, а сквозь призму их поступков и поведения в целом. Именно поэтому так велико значение ролевых развивающих игр (4-5 лет, отображающих ситуации реальной жизни;

Развитие воображения, позволяющего моделировать ситуации, развивать их. Однако следует учитывать, что в силу развитой фантазии в ребенке также развиваются страхи. Развивающая игра должна объяснять ребенку природу многих действий и явлений;

Развитие социальных связей. У ребенка появляется больше друзей, его общение выходит из семейного круга, что отражается в сюжетно-ролевых играх. В них появляются сложные системы персонажей, отношения между ними усложняются.

В этом возрасте развивающие игры также используются психологами в качестве диагностического инструмента, который позволяет на ранних стадиях выявить комплексы и страхи ребенка и произвести их коррекцию с наименьшим ущербом психическому здоровью малыша;

Активное познание – ребенку не только интересны предметы окружающего мира, но и их природа.

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

В своей педагогической деятельности я активно использую развивающие игры, как в образовательной деятельности (в частности формирование элементарных математических представлений, так и в свободной игровой деятельности детей.

Вашему вниманию предлагаю один из вариантов игры с кубиками «Сложи узор». Педагог рассказывает сказку, родители по схемам выстраивают сюжет.

Сказка: «Лесное путешествие»

Жила – была принцесса. Однажды она пошла собирать цветы.

Пришла она к еловому лесу.

Через лес шла тропинка.

Принцесса пошла по тропинке и увидела полянку. А на полянке много бабочек.

А бабочек видимо-невидимо. И все разные…

Бабочки летали над цветами и собирали нектар.

Принцесса собрала букет цветов и отправилась обратно домой.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества»Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Игра Б. П. Никитина «Сложи узор» как средство развития познавательного интереса у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 20:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Игра Б. П. Никитина «Сложи узор» как средство развития познавательного интереса у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем светлана подойникова (УИ 246096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД