Елизавета Балабина
Мастер-класс «Дидактическая игра «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс готовим дидактическую игру «Части суток»
Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы. В этом возрасте формируется представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь. Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому мы в своей работе используем большое количество картин, дидактических игр, направленных на развитие чувства времени.
Темочки:
Для работы с детьми я изготовила дидактическую игру" Части суток".
Взяла шаблоны- раскраски
дети их раскрасили по своему желанию.
Затем мы их разрезали.
Вот и все игра готова! Есть несколько вариантов.
Дидактическая игра «Сначала – потом»
Цель: Упражнять в подборе временных и количественных представлениях.
Игровой материал:
Сначала день, а потом….
«Закончи предложение»
Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Содержание: воспитатель предлагает детям закончить предложения.
Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем).
Солнышко светит днем, а луна … (ночью).
Дидактическая игра «Когда это бывает».
Цель. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Педагог показывает иллюстрацию и задает вопросы: Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?
Игра «Назовите пропущенное слово».
Взрослый говорит предложение, пропуская названия частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем….», «Мы пойдем гулять …» и т. д. Ребенок называет части суток, за каждый правильный ответ – награда, например картинка с изображением названной части суток.
Игра «Назовите соседей»
Взрослый говорит задание: «Назовите соседей утра». За каждый неправильный ответ или ошибку с играющего берется фант.