Виктория Чаплыгина
Формирование зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Зрительно – моторная (двигательная) координация – это согласованная одновременная деятельность зрительного и двигательного анализаторов. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Другими словами – это скоординированная работа системы «глаз-рука» : глаз видит – рука выполняет.
Вопросами формирования и развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста занимались такие учёные, как Н. Я. Семаго и М. М. Семаго, М. М. Безруких, Л. А. Ясюкова.
Публикация «Формирование зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи:
способствовать формированию графических навыков, подготовить руку ребёнка к овладению письмом;
развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
совершенствовать зрительно-моторную координацию в системе «глаз – рука», развивать навыки точного копирования образца;
развивать умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи; контроль за собственными действиями.
систематизировать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно – двигательной координации, сделать ее регулярной, выделить для неё оптимальное время в режиме дня, ввести её в систему педагогической работы.
продолжать формировать у детей интерес к подобным упражнениям, превращая их в занимательную игру.
Условия для выполнения задач: развитие мелкой моторики и осязания формирование способов восприятия движущихся предметов, развитие навыка прослеживания глазами действием руки, развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул.
Формы работы :
Традиционные:
-самомассаж кистей и пальцев рук;
-игры с пальчиками речевым сопровождением;
-межполушарные доски, межполушарные линии;
-игра «Квадриллион»;
-графические диктанты, соединение по точкам, продолжение ряда;
-любые задания на копирование геометрических фигур и простейших рисунков;
-копирование в тетради по клеткам;
-предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, водой, песком, рисование мелками;
-игры: конструирование по заданному образцу (из строительного материала, счетных палочек, мозаики);
-игры-головоломки: «Танграм», «Волшебный квадрат».
Нетрадиционные:
-самомассаж кистей и пальцев рук с колючим шариком «су-джок»
- упражнение с «шарами здоровья», грецкими орехами, карандашами, массажными щетками и т. д.
Межполушарная доска, чем полезна межполушарная доска для детей?
Позволяет улучшить:
– внимательность, мышление, сосредоточенность, организованность;
– межполушарное взаимодействие для полноценного обмена информацией между полушариями;
– моторику, координацию движений и многое другое.
Развивает:
восприятие, долгосрочную память, координацию движения рук, мелкую моторику, облегчается процесс чтения и письма.
Игра квадриллион
Логическая игра "Квадриллион" направлена на активное развитие и тренировку важных функций у детей и взрослых, таких как:
- логическое мышление;
- познавательные способности, развитие фантазии;
- мелкая моторика;
- тренировка памяти,
- социальное развитие, концентрация внимания;
- креативность мышления;
- принятие верных и быстрых решений.
Игра «Jenga»
Настольная игра «Дженга» (Jenga, также известная как «Падающая Башня», придуманная в 1970-х английским геймдизайнером танзанийского происхождения Лесли Скотт.
Способствует
- развитию мелкой моторики. Это очень важно, поскольку активизируются процессы в участках мозга, которые отвечают за мышление и логику;
- развитию интеллектуальных способностей, и двигательной координации;
- развивает пространственное восприятие. Ведь игроку нужно вначале подумать, какой брусок можно вытащить, чтобы не развалить всю конструкцию.
Настольная игра «Мини-твистер»
Цель игры: развитие координации движений пальцев рук, мелкой моторики, внимания.
Только в результате целенаправленной работы у детей будет развиваться зрительно-моторная координация, успешное овладение графическими навыками, которые будут хорошей основой для успешного обучения детей в начальной школе.