Получи документы

Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности старших дошкольников, с применением методики «Кроссенс»

Ирина Анохина
Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности старших дошкольников, с применением методики «Кроссенс»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности

у старших дошкольников, с применением методики «Кроссенс».

Ярмарка мастеров»

Цель: обмен опытом между педагогами в использовании методики «Кроссенс» по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Публикация «Мастер-класс „Формирование финансовой грамотности старших дошкольников, с применением методики „Кроссенс“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить педагогов с опытом работы по применению методики «Кроссенс» с целью формирования предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников

2. Развивать интерес к инновационным образовательным методам, инициативу, стремление использовать в практике.

3. Создать условие для профессионального общения, самореализации и стимулирования креативных возможностей педагогов.

Тема моего мастер - класса «Формирование финансовой грамотности

у старших дошкольников, с применением методики «Кроссенс» ,«Ярмарка мастеров».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет задачу формирования целостной культуры личности ребёнка. Наряду с этим мы видим экономическую культуру в качестве одного из компонентов общей культуры.

Бережливость, дисциплинированность, рачительность и другие качества следуют воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому. В свою очередь, я, как педагог, считаю, что большую роль в экономическом воспитании играет обогащение разнообразных видов детской деятельности экономическим содержанием. Наполнение жизни детей – дошкольников простыми экономическими сведениями содействует развитию предпосылок к становлению подлинного экономического мышления, что превращает данный процесс наиболее осмысленным. Поэтому, чтобы добиться положительных результатов, я использую разнообразные методы работы :

Сюжетно – ролевые игры, деловые и ситуативные игры: «Рекламное агентство», «Сбербанк», «Турпоездка», «Супермаркет», «Мини – банк»;

Проблемные ситуации: «Как потратить деньги с пользой», «Заработанные деньги», «Маленькие покупки», «Кто купит больше?»;

Оценка поступков героев произведений: «Золотой ключик или приключение Буратино», «Муха – Цокотуха», «Кот в сапогах»;

Беседы с детьми: «Как появились деньги», «Как потопаешь, так и полопаешь», «Ох, уж этот бартер», «Дети и деньги», «Кредиты и займы»

Создание книжек малышек, лэпбуков;

Использование тетрадей для самостоятельной работы детей, настольно – печатных и дидактических игр;

Квест – игры: «Путешествие в страну Экономической грамотности», «Знатоки в мире финансов».

(Здесь можно сделать фото детей с этими играми и поместить)

В моей группе пользуется особой популярностью метод «Кроссенс», в процессе которого формируется финансовая грамотность старших дошкольников.

- Скажите, знаком ли кто-то с методом Кроссенс? Может кто- то использует его в своей практике? (Ответы) Замечательно. Сегодня вы будете моими помощниками.

СЛАЙД.

ЧТО ТАКОЕ КРОССЕНС?

КРОССЕНС — это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки, ребусы и представляет собой таблицу из картинок на разные темы. Задача наблюдателя - найти ассоциативную связь между ними.

КЕМ РАЗРАБОТАН КРОССЕНС?

Сергеем Фединым - математиком, писателем, педагогом.

Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом.

(Возможно фото Владимира Бусло)

Метод Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь"

КРОССЕНС ОТВЕЧАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ПРИНЦИПАМ:

- Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней применения;

- Гуманность: улучшает качество образования облегчает процесс обучения;

- Универсальность: применим для разных образовательных областей, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;

- Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

КАК ЧИТАЕТСЯ КРОССЕНС?

Классический "Кроссенс" состоит из 9 ячеек, но сначала детям трудно удержать такой объём информации. Поэтому я, основываясь на идее метода, предлагала детям для разгадывания кроссенсы с полем из четырёх квадратов. Играть можно как с одним ребёнком, так и с группой.

Написать объяснение как читается кроссенс по эти трём схемам.

Задача детей: объяснить кроссенс, составить рассказ - ассоциативную цепочку из трёх способов

- Посмотрите, как дети справляются с разгадыванием Кроссенс.

- Давайте попробуем разгадать Кроссенс.

Уважаемые коллеги, наш мастер – класс подошёл к завершению. Конечно, остались ещё многие нерассмотренные вопросы связанные с темой «Финансовая грамотность старших дошкольников», я, несомненно, продолжу работу в данном направлении.

Своё выступление хочу закончить словами немецкого писателя Бертольда Ауэрбаха «Нажить много денег - храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать – искусство».

Надеюсь, что наша встреча была для вас интересной и полезной, а я с удовольствием прислушаюсь к вашим рекомендациям и пожеланием.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности старших дошкольников, с применением методики «Кроссенс»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 06:49
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности старших дошкольников, с применением методики «Кроссенс»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД