Ирина Анохина
Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности старших дошкольников, с применением методики «Кроссенс»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности
у старших дошкольников, с применением методики «Кроссенс».
Ярмарка мастеров»
Цель: обмен опытом между педагогами в использовании методики «Кроссенс» по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
Публикация «Мастер-класс „Формирование финансовой грамотности старших дошкольников, с применением методики „Кроссенс“» размещена в разделах
Задачи:
1. Познакомить педагогов с опытом работы по применению методики «Кроссенс» с целью формирования предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников
2. Развивать интерес к инновационным образовательным методам, инициативу, стремление использовать в практике.
3. Создать условие для профессионального общения, самореализации и стимулирования креативных возможностей педагогов.
Тема моего мастер - класса «Формирование финансовой грамотности
у старших дошкольников, с применением методики «Кроссенс» ,«Ярмарка мастеров».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет задачу формирования целостной культуры личности ребёнка. Наряду с этим мы видим экономическую культуру в качестве одного из компонентов общей культуры.
Бережливость, дисциплинированность, рачительность и другие качества следуют воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому. В свою очередь, я, как педагог, считаю, что большую роль в экономическом воспитании играет обогащение разнообразных видов детской деятельности экономическим содержанием. Наполнение жизни детей – дошкольников простыми экономическими сведениями содействует развитию предпосылок к становлению подлинного экономического мышления, что превращает данный процесс наиболее осмысленным. Поэтому, чтобы добиться положительных результатов, я использую разнообразные методы работы :
Сюжетно – ролевые игры, деловые и ситуативные игры: «Рекламное агентство», «Сбербанк», «Турпоездка», «Супермаркет», «Мини – банк»;
Проблемные ситуации: «Как потратить деньги с пользой», «Заработанные деньги», «Маленькие покупки», «Кто купит больше?»;
Оценка поступков героев произведений: «Золотой ключик или приключение Буратино», «Муха – Цокотуха», «Кот в сапогах»;
Беседы с детьми: «Как появились деньги», «Как потопаешь, так и полопаешь», «Ох, уж этот бартер», «Дети и деньги», «Кредиты и займы»
Создание книжек малышек, лэпбуков;
Использование тетрадей для самостоятельной работы детей, настольно – печатных и дидактических игр;
Квест – игры: «Путешествие в страну Экономической грамотности», «Знатоки в мире финансов».
(Здесь можно сделать фото детей с этими играми и поместить)
В моей группе пользуется особой популярностью метод «Кроссенс», в процессе которого формируется финансовая грамотность старших дошкольников.
- Скажите, знаком ли кто-то с методом Кроссенс? Может кто- то использует его в своей практике? (Ответы) Замечательно. Сегодня вы будете моими помощниками.
СЛАЙД.
ЧТО ТАКОЕ КРОССЕНС?
КРОССЕНС — это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки, ребусы и представляет собой таблицу из картинок на разные темы. Задача наблюдателя - найти ассоциативную связь между ними.
КЕМ РАЗРАБОТАН КРОССЕНС?
Сергеем Фединым - математиком, писателем, педагогом.
Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом.
(Возможно фото Владимира Бусло)
Метод Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь"
КРОССЕНС ОТВЕЧАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ПРИНЦИПАМ:
- Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней применения;
- Гуманность: улучшает качество образования облегчает процесс обучения;
- Универсальность: применим для разных образовательных областей, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;
- Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.
КАК ЧИТАЕТСЯ КРОССЕНС?
Классический "Кроссенс" состоит из 9 ячеек, но сначала детям трудно удержать такой объём информации. Поэтому я, основываясь на идее метода, предлагала детям для разгадывания кроссенсы с полем из четырёх квадратов. Играть можно как с одним ребёнком, так и с группой.
Написать объяснение как читается кроссенс по эти трём схемам.
Задача детей: объяснить кроссенс, составить рассказ - ассоциативную цепочку из трёх способов
- Посмотрите, как дети справляются с разгадыванием Кроссенс.
- Давайте попробуем разгадать Кроссенс.
Уважаемые коллеги, наш мастер – класс подошёл к завершению. Конечно, остались ещё многие нерассмотренные вопросы связанные с темой «Финансовая грамотность старших дошкольников», я, несомненно, продолжу работу в данном направлении.
Своё выступление хочу закончить словами немецкого писателя Бертольда Ауэрбаха «Нажить много денег - храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать – искусство».
Надеюсь, что наша встреча была для вас интересной и полезной, а я с удовольствием прислушаюсь к вашим рекомендациям и пожеланием.