Александра Орловская
Мастер-класс для инструкторов по физической культуре «Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
– повышение профессионального мастерства и компетентности инструкторов по физической культуре по заявленной теме.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось провести мастер- класс по использованию дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс для инструкторов по физической культуре „Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Дыхание является важнейшей функцией организма, поэтому дыхательная гимнастика занимает важное место не только на занятиях по плаванию, но и на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста. Упражнения на дыхание способствуют профилактике простудных заболеваний и бронхитов, восстановлению после воспаления легких, укреплению мышечного тонуса и иммунитета ребенка. Развитие дыхательной системы повышает выносливость организма во время физической активности и улучшает работу мозга. При регулярных занятиях увеличивается объём легких. Упражнения на дыхание насыщает мозг ребенка кислородом – это помогает ему лучше запоминать информацию и активнее участвовать в учебном процессе.
Важно помнить:
• Занятия по дыхательной гимнастики бодрят организм, поэтому проводить их перед сном не желательно.
• Выполнять упражнения на голодный желудок может быть опасно- возможны головокружения. При этом после еды проводить гимнастику также не стоит, чтоб избежать проблем с пищеварением. Оптимальное время – через час после приема пищи.
• В комнате, где проводится занятия, не должно быть пыли, помещение перед занятием должно быть хорошо проветрено.
• Желательно, чтоб одежда была свободной и не сдавливала грудную клетку и живот.
• С дошкольниками следует проводить гимнастику в форме игры.
• Тело во время занятий должно быть расслабленным, мышцы шеи, рук и груди не напряжены.
• У дыхательной гимнастки существует противопоказания. Занятия запрещены лицам, страдающих от порока сердца и во время острых воспалительных заболеваний легких и вирусных инфекций.
Предлагаю вам несколько упражнений по дыхательный гимнастики :
• Воздушный шарик
Встать, расставив ноги в стороны, и представить в руках невидимый воздушный шарик. На счет взрослого «раз, два» сделать глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохнуть, наполняя воображаемый шар. При этом показывать руками, как шарик увеличивается в размерах.
• Бегемотик
Дети садятся или ложатся, кладут руку на живот и глубоко дышат. Взрослый произносит слова: «Сели бегемотики, потрогали животики. Животики раздуваются (при этом происходит вдох, а затем животики сдуваются (выдох)»
• И. П. Стоя, руки на живот. Задача: максимально наполнить легкие вдохом, при довдохе плечи поднимаем вверх. При таком упражнении прочищается и вентилируется верхняя часть правого легкого, где гнездятся различные вирусы и микробы.
• И. П Стоя, руки вдоль туловища. Делаем вдох, надуваем щеки, задерживаем дыхание и порциями выдыхаем, как будто задуваем свечу. В конце делаем довыдох с нижних отделов легких. Это упражнение очищает легкие от вредных примесей, которые мы вдыхаем вместе с кислородом.
Основное правило для пловца звучит так:
• Перед погружением лица в воду, вдыхать следует сильно и резко;
• Выдыхать нужно в воду и через нос, выдох должен быть длиннее вдоха;
• Темп дыхания должен быть одинаковым, иначе силы будут потрачены зря;
• Перед новым вдохом в легких не должно оставаться кислорода, что позволит избежать затрат сил и снижения скорости;
Для того чтобы сформировать правильное дыхание, необходимо большое количество тренировок. Для детей, которые только начинают свой путь в плавании, очень важно проводить подготовительные занятия, направленные на отработку техники дыхания. В дальнейшем следует также отрабатывать на суше упражнения на согласования работы ног и рук с дыханием.
Упражнения на отработку дыхания по плаванию.
• Ветряная мельница. И. П. стоя, в руках у детей ветродуй на уровне рта, по свистку делаем резкий и мощный вдох и дуем на ветродуй плавно и равномерно, так чтобы наш цветок вращался как можно дольше (повторение 5-6раз).
• Стрелочка с выдохом. И. П. стоя, руки за головой в стрелочке, по свистку (для детей постарше усложняем под счет) делаем глубокий резкий вдох, приседаем и делаем длинный выдох (повторение 5-6 раз).
• Игра «Качели»
Задача игры: способствовать овладению выдохом в воду.
Описание: дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди приседая, они погружаются в воду с головой, делают выдох в воду. Каждый играющий делает 3—4 выдоха в воду.
Правила: нельзя отпускать руки, задерживать своего товарища под водой.
Методические указания: играющие пары располагаются боком к преподавателю.
• Упражнение на согласование дыхания и работы ног кроль. И. П. сидя на полу (на бортике, упор руками сзади, делаем вдох и на 6 движений ногами делаем выдох, опять делаем вдох (во время вдоха ноги продолжают работать) и опять на 6 движений делаем выдох (повторяем 5-6 раз).