Конюхова Светлана Николаевна
Мастер-класс для воспитателей «Применение подвижных дидактических игр на занятиях по обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
“Применение подвижных дидактических игр на занятиях по обучению грамоте”
Задачи:
1 .Познакомить участников мастер-класса с подвижными дидактическими играми “Логопедический твистер”, “Логоножки”.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование подвижных дидактических игр на занятиях по обучению грамоте.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Применение подвижных дидактических игр на занятиях по обучению грамоте“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подвижные игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Участники: воспитатели дошкольного отделения МОУ СОШ №17.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю Вас с двумя подвижными дидактическими играми : “Логопедический твистер” (авторская разработка, “Логоножки” (созданная на основе технологии “Логоладошки”).
Дидактическая игра «Логопедический твистер» для детей 4-8 лет
Она решает проблемы:
1) трудности запоминания букв, формирования звуко-буквенного анализа и синтеза;
2) плохой работы зрительного и зрительно-пространственного восприятия;
3) малой вовлеченности детей в учебный процесс;
4) низкой интерактивности и привлекательности занятий для воспитанников.
Эффекты и результаты:
1) появление у детей интереса к занятиям;
2) повышение их вовлеченности в учебный процесс и быстрое запоминание новой информации в игровой форме;
3) улучшение коммуникабельности между детьми;
4) развитие пространственного мышления, улучшение координации;
5) улучшение аналитических способностей.
Цели:
-закрепления знания о буквах русского алфавита;
-развитие зрительного анализатора;
-формирование звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
-расширение словарного запаса;
-формирование пространственных представлений;
-развитие координации, равновесия.
Игра состоит из двухстороннего игрового поля (1 поле белое, 2- зашумленное рисунком, разделённого на 16 квадратов, и карточек с изображением букв (буквы могут менятся).
Сценарий проведения игры:
На полу расстилается игровое поле. Ребёнку даются различные задания.
Задание №1.
Взрослый называет буквы, дети их находят.
Задание №2.
Найти все гласные буквы.
Задание №3.
Показать все буквы, которые обозначают глухие (звонкие) согласные звуки.
Задание №4.
Взрослый называет слоги (слова, ребенок их выкладывает телом.
Задание №5.
Ребенок самостоятельно составляет слова.
Задание №6.
Собрать все буквы из которых состоит данное слово.
Задание №7
Изменить выложенное слово, подобрать родственные слова.
Задание №8
Составить предложение с данным словом. Посчитать количество слов в предложении. Назвать 2 слово, 1-ое, 3-ье…
Задание №9
Придумывать и выкладывать слова на заданную букву (автоматизируемый звук).
Вывод:
Эта игра помогает разнообразить рабочий материал, используемый в коррекционном процессе. Она повышает интерес к занятиям, развивает мышление, координацию и воображение детей. Позволяет в игровой форме запоминать и усваивать новую информацию. Ее могут применять не только педагоги, но и родители.
Динамическая дидактическая игра «Логоножки»
(созданная на основе технологии «Логоладошки»)
Игра используется при работе с детьми дошкольного и школьного возраста для развития фонематических процессов и формирования предпосылок овладения письменной речью. Она позволяет детям находиться в течение всего занятия в активном движении при этом постоянно поддерживает их познавательную активность.
Цели: - совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
- формирования восприятия ритмической структуры слова;
- развития мыслительной деятельности;
- совершенствование моторных операций;
- развитие мотивации к учебе, инициативности.
Материалы: сенсорные коврики и магнитные квадратики красного, синего, зеленого цвета.
Ход игры:
Задание №1
На заданную схему ребенок должен придумать слово и отпрыгать его.
Задание №2
Придумать слово на заданный звук и выполнить его звуковой анализ ножками.
Задание №3
Педагог называет слово, ребенок должен назвать его во множественном числе и отпрыгать его.
Задание № 4
Ребенок выкладывает слово на игровом поле «Логопедического твистера» и выполняет его звуковой анализ ножками. И т. д….
Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию видеозапись проведения данных игр:
Дорогие коллеги, предлагаю сейчас Вам поиграть. Посмотрите внимательно на игровое поле, подумайте, какие Вы слова можете выложить. Потом нужно выполнить ножками звуковой анализ этого слова.
Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и активное участие! Творческих всем успехов!