Боброва Галина
Мастер-класс для воспитателей «Познавательно-развивающая деятельность дошкольников» (Развивающий коврик)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс : «Познавательно развивающая деятельность дошкольников»
Цель:
Заинтересовать педагогов с ознакомлением детей с «Развивающим ковриком».
Знакомство детей с буквами, цифрами, геометрическими фигурами.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Познавательно-развивающая деятельность дошкольников“ (Развивающий коврик)» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
Обучать счету, познакомить с буквами, порядком их расположения в алфавите, закреплять знания о геометрических фигурах, знакомить с временами года.
Развивать мелкую моторику рук, память, активизировать мыслительные процессы.
Задачи:
Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.
Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно развивающей деятельности у дошкольников.
С помощью мастер- класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов и форм педагогической деятельности.
Предварительная работа.
Изготовление веселого развивающего коврика, чтоб детям было интересно с ним работать-играть.
Изготовление карточек с буквами, цифрами, фигурами,разрезные картинки.
Материал. Ткань, фетр, картон, крупа, клей, ножницы, пуговицы, кнопки, липучка.
Ход мастер-класса :
Воспитатель : я рада вас видеть коллеги, добрый день всем кто пришел поддержать меня в этом конкурсе.
Мой мастер –класс посвящен теме «Познавательно развивающей деятельности как средство успешного развития любознательности у детей»
Мы живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто нашим детям элементарные вещи непонятны и только мы можем через игру научить их понимать, находить правильные ответы на вопросы.
Познавательно развивающая деятельность особенна тем, что ребенок познает и раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Такие игры развивают наблюдательность,стремление, желание поставить задачу и получить результат.
Ребенок очень любознателен. Его интересует все новое, неизвестное. Он изучает все как глазами, так и руками. Каждый раз когда играет он познает многое через зрительное восприятие (цвет, форма, тактильные ощущения (шершавый, гладкий, и т. д).
Активный ребенок задает много вопросов и далеко не на все вопросы мы можем ответить так, чтобы ребенок понял. Для этого я и выбрала занимательное и простое не требующие специальное оборудование и дорогих материалов в детском саду, это развивающий коврик сделанный своими руками.
Сегодня,я предлагаю вашему вниманию содержание занятий следующего характера, которые можно использовать в работе с детьми.
По развитию речи.
«От А до Я».
Цель: знакомить с буквами, порядком их расположения в алфавите, развивать память, мелкую моторику рук.
1. Знакомство с буквами.
Педагог: коллеги предлагаю вспомнить алфавит.
Буквы надо отправить в свои «домики» цветочки,я буду называть их в алфавитном порядке.
Называю вас по очереди коллеги, а вы подходите к коврику. И ставите буквы в свои домики.
2. Игра «Буквы разбежались».
Педагог сообщает : подул ветерок и все буквы разлетелись и надо им помочь вернуться в свои домики.
Вы коллеги должны вспомнить в каком домике жила каждая буква и помочь ей вернуться домой
3. Учим гласные и согласные.
Педагог сообщает: что буквы делятся на гласные и согласные. Гласных букв в алфавите 10 А,Е,Ё,И,О,У,Ы,Э,Ю,Я.
Остальные согласные. Надо поместить буквы в свои домики, гласные в «домики» грибочки, а согласные в «домики» цветочки. В конце игры назвать с детьми, в каком домике какая живет буква.
Воспитатель : уважаемые коллеги, предлагаю сделать вывод.
Коллеги: -
А сейчас я предлагаю вам игровое занятие по математике.
«Веселый счет»
Цель: закреплять умение считать в пределах десяти, знакомить с составом числа, его образованием и цифрой. Переходить от действия с предметами к действию с числами.
1. Игровые упражнения.
Педагог: я перечислю некоторые, из них которые больше нравятся детям это;
-какая цифра пропущена в числовом ряду.
-Сравни цифры (назвать число соседнее с ним)
Педагог: (какое число стоит справа или слева от него. На сколько предыдущее больше или меньше последующего)
-Определи цифру на ощупь (цифры выложены разной крупой)
2. Игра «Что изменилось».(на образование числа).
Воспитатель : коллеги запомните количество листочков на дереве, закройте глаза (добавить 1,2 листочка) что изменилось? Как мы получили это число? На какие две части можно разбить это число.
Воспитатель : коллеги также я предлагаю вам следующее занятие игру
«Фигуры».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; развивать память, мыслительные процессы.
Также перечислю следующие игровые задачи для детей.
Игровые задачи.
1. Сколько больших (маленьких треугольников).
2. Сколько фигур (разного цвета) перечисляем.
3. Сколько всего (овалов, квадратов, кругов, треугольников).
4. Каких фигур больше (называем цвета).
5. Из каких геометрических фигур состоит коврик.
Воспитатель :
А сейчас с вашей помощью я хочу продемонстрировать игровое занятие, которое можно использовать в работе с детьми.
Игровое занятие по математике.
Знакомство с цифрой 7.
Цель: закреплять умение считать в пределах 10. Знакомить с составом числа, его образованием и цифрой.
Педагог: коллеги давайте посмотрим, как обозначается число 7, что напоминает вам эта цифра. (ответы).
Педагог: коллеги находим число, которое в ряду чисел следует за числом 7.
Назовите соседей числа 7, стоящих справа и слева от него. На сколько каждое предыдущее число (больше или меньше)последующего. Насколько каждое последующее (меньше или больше) предыдущего (ответы).
А теперь давайте вспомним, как называется седьмой день недели (ответы). А теперь вспомните седьмой месяц года (ответы). Давайте вспомним, в каких сказках встречается число 7 (ответы). Сколько цветов у радуги назовите их (ответы).
Воспитатель : вот так коллеги мы можем обыграть и другие цифры.
Занимательные игры способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Такие занятия, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает нужный нам материал.
При этом вам дорогие коллеги не понадобится дорогостоящие наборы, все необходимое вы можете сделать из подручного материала, найти это дома и в детском саду, стоит приложить максимум усилий.
-Я благодарю вас за прекрасную работу.
Благодарю за внимание.