Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Формирование у дошкольников представлений о числах и арифметических действиях»

Галина Бирюкова
Мастер-класс для воспитателей «Формирование у дошкольников представлений о числах и арифметических действиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация педагогического опыта педагогом-мастером

Цель мастер-класса :

показать приемы работы с материалами пособия Мате: плюс. Математика в детском саду» по формированию представлений о числах и арифметических действиях.

Задачи мастер-класса :

1. Познакомить участников мастер-класса с материалами пособия «Мате: плюс. Математика в детском саду»

2. Обучить слушателей мастер-класса работе с пособиями.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Формирование у дошкольников представлений о числах и арифметических действиях“» размещена в разделах

Актуальность

Именно в дошкольном возрасте закладываются понятие числа, представление о множестве, об арифметических действиях. Полученные знания находятся с тесной связи с качеством математического образования на последующих этапах в школе.

Представление системы работы

(Система работы с материалами «Мате: плюс. Математика в детском саду» представлена деятельностью в непосредственной образовательной деятельности и занятиями в повседневной жизни. С помощью материалов мы обучаем детей счету. Здесь различают несколько ступеней, которые важно учитывать.

Ступень 1: цепочка числительных

Дети довольно рано могут называть первые числительные, не понимая их значения и может создаваться на ранней стадии овладения зыком («раздватри»).На этой стадии еще невозможен счет предметов.

Ступень 2: непрерывный ряд числительных

На этой ступени дети различают числа и даже могут использовать для определения количества, а также для счета. Но ребенок не в состоянии начать счет с любого числа, он должен всегда начинать с единицы.

Ступень 3: ребенку удается начать счет а прямом и обратном порядке с любого числа; он может считать от одного определенного числа до другого, например от 3 до 8 или в обратном порядке от 7 до 2.

Ступень 4: ряд числительных со счетом

На этой ступени ребенок может считать не только объекты, но и сами числа. Это очень важный шаг в умственном развитии, так как ребенок должен не только произносить числительные, но и одновременно фиксировать, на сколько чисел он отсчитал дальше. Речь идет о ступени, предваряющей сложение и вычитание, ребенок может решить задачи путем счета в прямом и обратном порядке (4+3=? – пять, шесть, семь», 6-2=? – «пять, четыре»)

Ступень 5: ряд числительных, гибкий в обоих направлениях

Ребенок может бегло считать и быстро менять направление. Не все дети в дошкольном возрасте доходят до этой ступени, но соответствующие занятия помогают улучшить навыки счета и повысить гибкость математического мышления.

Занятия в повседневной жизни:

- находить числа в обычной жизни ( например день рождения: новый возраст, число гостей, праздничный торт со свечами);

- вести беседы о числах («Какое самое большое/ маленькое число. «У кого есть любимое число)

- узнать числительное : дети встают, если в рассказе педагога появляется числительное.

- запоминание числового ряда с помощью песенок и считалок.

Еще одним важным моментом является написание, чтение цифр.

Умение писать цифры не самая важная часть математического опыта и все же интерес к цифрам высок и они уже в раннем возрасте пытаются нарисовать их по образцу. Причем часто совсем не так. Как потом от них потребуется в школе. Поэтому с самого начала им нужно обращать внимание на то, чтобы дети писали цифры правильно, чтобы в дальнейшем не переучиваться.

Занятия в повседневной жизни:

- вылепить цифры из пластилина; из теста, испечь их;

- написать цифры на песке;

- выложить цифры из скакалки и обойти их (измерить шагами)

Материалы комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» дадут детям возможность поупражняться в узнавании количества без пересчета в пределах от 1 до 4(50 и в быстром определении cтруктурированного количества без пересчета в пределах от 6 до 10.

Примеры заданий с материалом:

- изобразить наглядно и определить количество на табло с разметкой и кубиками (Дети по очереди бросают кубик. Каждый отмечает результат у себя на бумаге с помощью штрихов. По окончании игры дети сравнивают и обсуждают между собой результаты).

- выставить медведей в заданном количестве в соответствии с карточками

-посчитать медведей, геометрические фигуры, карточки, кубики.

Самым сложным является сравнение и структурирование чисел, установление связи между ними, разложение и объединение чисел.

Способность сравнивать между собой числа и устанавливать связи между ними предполагает наличие разнообразного опыта обращения с количеством и числами.

Разложение и объединение чисел.

Когда дети научаться и устанавливать связь между числом и количеством, им станет ясно. Что каждое число содержит в себе и другие числа т. е. одно число может состоять из нескольких «частей». Набор «Мате:плюс. Математика в детском саду» позволяет наглядно изобразить количество (медведи, фишки, кубики, геометрические фигуры).Простые математические контекстные задачи могут быть такими. В поезде сидят 5 медведей, вошли еще 2 (сложение, на следующей остановке выходит 1 (вычитание). Затем медведи расселись по трем купе (деление, каждый медведь ест по три конфетки (умножение).

Объединение количеств – действие, из которого рождается понятие сложения. Когда при вычитании от общего количества убирается часть предметов, это также весьма распространенная практика. Важно, чтобы дети внимательно следили за изменением количества, чтобы это не оставалось у них на уровне действий.

Примеры заданий с материалом комплекта:

- работа с коробочкой с шариками «Состав числа»

-контекстные задания (карточка для педагогов №3 «Медведи»)

-сложить в пакеты предложенное количество кубиков по3, по4: «Сколько получиться укомплектованных пакетов?»

Использование этих пособий возможно в различных видах деятельности, поисковой, изобразительной, исследовательской, самостоятельной деятельности, а также в различных формах организации образовательной деятельность и совместной деятельности ребенка и взрослого.

Последовательность действий воспитателя и детей при работе с материалами:

1. Счет предметов; определить количество на ощупь (в тканевый мешочек кладут несколько пар одинаковых по размеру медведей. Задача - найти на ощупь и вытащить двух медведей одного размера. Побеждает тот, кто к концу игры соберет большее количество пар.

2. Разложить число сначала нужно выяснить, сколько шариков находиться в коробочке. Если коробочку встряхнуть, шарики распределяются по двум секциям. Одна секция должна быть закрытой. Нужно определить, сколько шариков находиться в закрытой секции. Проверить решение дети могут, открыв вторую секцию и рересчитав в ней количество шариков.

3. Состав числа мы можем показать как количество и структурированное количество. Выложить количество, узнать количество (дети тянуть карточки «Числа» или «Количества». В соответствии с вытянутой карточкой количество выкладывается структурированно на табло. Ребенок быстро, за нескольку секунд, показывает свою раскладку другому ребенку, и тот должен узнать количество.

4. Соотнести число и количество. (дети раскладывают на столе все числовые карточки открытыми и подбирают среди них подходящие друг другу)

5. Расставь медведей в соответствии с карточками (выставить медведей в заданном количестве в соответствии скарточками «Структуривонное количество, количество, числа».

6. Разыгрывание контекстный задач.

2 маленьких и 4 больших медведя идут гулять. Сколько медведей идут гулять?

Здесь 7 медведей, 3 ушли домой, сколько осталось медведей?

У нас было 10 медведей, сейчас осталось только 3. Сколько медведей ушло?.

Моделирование

    Уважаемые коллеги! Рассмотрите, пожалуйста пособия и подумайте, какие еще задания можно использовать в работе с детьми, какие варианты использования отдельных частей материала вы можете предложить еще?

Рефлексия

Уважаемые коллеги!  На столе лежат цветные фигурки медвежат.

Если вы не узнали сегодня ничего нового возьмите желтого медвежонка, если данные материалы используете в работе возьмите зеленого медвежонка, если сегодня вы узнали для себя что-то новое и интересное, взяли на заметку и готовы использовать мои педагогические приемы в своей работе – выберете красного медвежонка.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Консультация для воспитателей «Формирование у воспитанников 6–7 лет представлений об идеалах мужественности и женственности» Формирование у воспитанников 6-7 лет представлений об идеалах мужественности и женственности. Воспитание искренних, товарищеских, взаимно.

Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений у детей младшего возраста» Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений у детей младшего возраста» МБДОУ "Детский сад №93" г. Владимир Воспитатель:.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности бед избежать, А где надо – на помощь позвать. Безопасность жизни.

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста. Формирование образовательной среды с использованием моделированияМастер-класс для воспитателей групп раннего возраста. Формирование образовательной среды с использованием моделирования МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ» Муниципальное.

Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство воспитания младших дошкольников» Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников»Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Цель: Совершенствовать профессиональные.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник» Цель: - развить творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке.

Мастер-класс «Формирование математических представлений у дошкольников с использованием ИКТ»Мастер-класс «Формирование математических представлений у дошкольников с использованием ИКТ» Мастер- класс: «Формирование математических представлений у дошкольников с использованием ИКТ» Гришина Елена Николаевна. Цель моего мастер-класса:.

Мастер-класс для воспитателей «Мы — актеры» (подготовительная группа). Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников 1 .Дать представление о профессии актера 2. Формировать умение искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Формирование у дошкольников представлений о числах и арифметических действиях»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Формирование у дошкольников представлений о числах и арифметических действиях»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД