МААМ-картинки

Развивающий коврик «Времена года» (43 фото)

Никулина Наталья
Развивающий коврик «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающий коврик

Представляем вашему вниманию мобильный, многофункциональный, развивающий коврик «Времена года», сшитый своими руками вместе с моей коллегой Копниновой Ириной Алексеевной. Данный коврик уже был показан моей напарницей. За год использования на коврике появилось много нового и интересного.

Публикация «Развивающий коврик „Времена года“» размещена в разделах

Развивающий коврик «Времена года»

Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

содействовать формированию первичных представлений об объектах окружающего мира

содействовать формированию представлений о свойствах и отношениях окружающего мира: форма, цвет, размер, количество, число, пространство (вверх, вниз, справа, слева) и время (время года)

создавать условия для формирования представлений об особенностях природы в разное время года

создавать условия для овладения речью как средством общения

содействовать обогащению активного словаря

способствовать развитию связной речи (формированию навыка составления описательного рассказа)

содействовать развитию звуковой культуры речи и фонематического слуха

создавать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым

создавать условия для формирования уважительного отношения к сверстникам, бесконфликтных взаимоотношений

создавать условия для восприятия произведений художественной литературы (стихи, небольшие рассказы) и фольклора (загадки, пословицы, поговорки, считалки)

создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей

содействовать развитию крупной и мелкой моторики рук

Данный коврик разделен на четыре равные части - четыре времени года: зима, весна, лето и осень. В центре мы расположили солнышко, оно прикрепляется с помощью липучки. Своеобразными разделителями зон являются деревья, которые пришиты с 4-х углов полотна. Все детали коврика изготовлены из фетрового полотна и крепятся к основе с помощью пуговиц, кнопок, липучки, атласных лент, крючков.

Фото «Времена года»
Развивающий коврик - фото
Развивающий коврик Представляем вашему вниманию мобильный многофункциональный Развивающий коврик своими руками развивающий коврик Времена года месяцы недели Игры и дидактические пособия Времена года сшитый своими руками вместе с моей коллегой Копниновой Ириной Алексеевной

Остановимся на каждой зоне и рассмотрим каждую более подробно.

Зима.

Фото №1 Данный коврик уже был показан моей напарницей

Зима представлена белыми сугробами, часть которых крепится на кнопки (развиваем мелкую моторику рук). За одним из сугробов прячется зайка белого цвета, рядом бродит серый волк (обращаем внимание детей на белый цвет шубки зайчика, на поведение животных зимой). Один из белых сугробов, который застегивается на пуговку, мы сделали берлогой для бурого медвежонка (учимся застегивать пуговки, развиваем мелкую моторику рук). Обращаем внимание детей на то, что ветки деревьев голые, без листочков (обсуждаем сезонные изменения). На ветках деревьев сидят птички- синичка и снегирь (формируем представления о зимующих птицах). С неба падают снежинки, которые можно посчитать (формируем навыки счета). Зимой мы отмечаем всеми любимый праздник - новый год! Наша зеленая елочка украшена разноцветными шариками и красной звездой (обращаем внимание детей на цвета и формы). Игрушки на новогодней ёлочке также можно посчитать (формируем навыки счета). Слева от ёлочки стоит снеговик (формируем понятия «справа-слева»). Снеговик состоит из трех кругов разного размера (формируем представления о форме и сравниваем по размеру: большой, средний, маленький). Круги прикрепляются на липучки (развиваем мелкую моторику рук).

За год использования на коврике появилось много нового и интересного Публикация Развивающий коврик Времена года размещена в разделах Времена года месяцы недели Игры и дидактические пособия Времена года Материалы по теме сезонных изменений Развивающий коврик своими руками Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Цель создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями Материалы по теме сезонных изменений времени года зима весна лето и осень

Весна.

Фото №2 В центре мы расположили солнышко оно прикрепляется с помощью липучки

Весной появляется на лужайках яркая сочная травка. От зимних сугробов остаются лишь небольшие кусочки снега. Распускаются первые цветы (формируем навыки счета и представления о цвете и форме, а также представления о первоцветах). Пускаем кораблики по ручейкам (формируем понятия «вверх-вниз»). На деревьях появляются листочки – пуговки и распускаются цветочки (формируем навыки счета и понятия «маленький – большой»). Весной прилетают птицы, на одной из веточек присела птичка (обсуждаем сезонные изменения – прилет перелетных птиц). На поляне, на пеньке сидит зайчик серого цвета (обращаем внимание детей на цвет шубки). Зайка может сидеть на пенёчке, у пенёчка, справа и слева (формируем пространственное ориентирование, развиваем грамматический строй речи). По небу летает самолет (формируем понятия «вверх-вниз», звукоподражание). Появляются первые насекомые – бабочки и жуки (звукоподражание).

Фото №3 Своеобразными разделителями зон являются деревья которые пришиты с х углов полотна Фото №4 Все детали коврика изготовлены из фетрового полотна и крепятся к основе с помощью пуговиц кнопок липучки атласных лент крючков Фото №5 Остановимся на каждой зоне и рассмотрим каждую более подробно Фото №6 Зима представлена белыми сугробами часть которых крепится на кнопки развиваем мелкую моторику рук Фото №7 За одним из сугробов прячется зайка белого цвета рядом бродит серый волк обращаем внимание детей на белый цвет шубки зайчика на поведение животных зимой Фото №8 Один из белых сугробов который застегивается на пуговку мы сделали берлогой для бурого медвежонка учимся застегивать пуговки развиваем мелкую моторику рук

Лето.

Фото №9 Обращаем внимание детей на то что ветки деревьев голые без листочков обсуждаем сезонные изменения

Летом после дождя на небе появляется радуга (формируем представления о цветах). На деревьях листья приобретают темно-зеленый цвет (листья-пуговки) и появляются первые плоды (пуговки – яблочки) (формируем навыки счета и понятия «маленький – большой»). На кустиках появились ягоды разного цвета (формируем навыки счета и представления о цвете). В травке живет много различных насекомых (формируем представления о насекомых, звукоподражание, ползает гусеница (формируем понятия «вверх-вниз», прячутся под травинками божьи коровки (формируем понятия «большой – маленький», навыки счета), летает много бабочек и стрекоз (формируем представления о насекомых, навыки счета). На лужайке живет большая улитка (игра - лабиринт «загони бусинку в центр» – развиваем мелкую моторику рук), а на спине у неё сидит маленькая улитка (формируем понятия «большой – маленький»). На лужайке растет земляничка, расцвело много цветочков (формируем навыки счета). На пруду в зарослях камышей плавают утята в разные стороны (формируем понятия «вправо-влево», звукоподражание, а также в пруду плавают рыбки (формируем навыки счета, понятия «вправо-влево»). На берегу у камышей сидят лягушки (звукоподражание).

Фото №10 На ветках деревьев сидят птички синичка и снегирь формируем представления о зимующих птицах Фото №11 С неба падают снежинки которые можно посчитать формируем навыки счета Фото №12 Зимой мы отмечаем всеми любимый праздник новый год Наша зеленая елочка украшена разноцветными шариками и красной звездой обращаем внимание детей на цвета и формы Фото №13 Игрушки на новогодней ёлочке также можно посчитать формируем навыки счета Фото №14 Слева от ёлочки стоит снеговик формируем понятия справа слева Фото №15 Снеговик состоит из трех кругов разного размера формируем представления о форме и сравниваем по размеру большой средний маленький Фото №16 Круги прикрепляются на липучки развиваем мелкую моторику рук Фото №17 Весной появляется на лужайках яркая сочная травка Фото №18 От зимних сугробов остаются лишь небольшие кусочки снега Фото №19 Распускаются первые цветы формируем навыки счета и представления о цвете и форме а также представления о первоцветах

Осень.

Фото №20 Пускаем кораблики по ручейкам формируем понятия вверх вниз

Осенью листья на деревьях приобретают разноцветный окрас: стали желтыми, красными и оранжевыми (формируем навыки счета и представления о цветах). На лужайке выросли мухоморы (формируем понятия «большой – маленький», на большом мухоморе можно посчитать белые кружочки (формируем навыки счета). Под листочком на большом мухоморе живет маленькая гусеница (формируем представления о насекомых). На лужайке лежат опавшие листья (обращаем внимание на сезонные изменения в природе) и зонтик (формируем знания детей о приметах осени). Осенью собираем с грядок большой урожай овощей: лука и морковки, огурчика и гороха, помидоры, некоторые из которых прикрепляются на кнопки и пуговки (формируем знания детей об овощах, развиваем мелкую моторику). Морковка выросла и большая, и маленькая (формируем понятия «большой – маленький»). Ёжик бегает по лесу в поисках еды, которой запасается на зиму (обсуждаем подготовку животных к зиме). Он собрал яблочки и грибочек, которые прикрепляются на пуговку и кнопку (развиваем мелкую моторику рук, формируем понятия «большой – маленький»). Осенью с неба очень часто идёт дождик, из серой тучки капают капельки-бусинки, которые можно подвигать и посчитать (развиваем мелкую моторику рук, формируем навыки счёта, звукоподражание).

Фото №21 На деревьях появляются листочки пуговки и распускаются цветочки формируем навыки счета и понятия маленький большой Фото №22 Весной прилетают птицы на одной из веточек присела птичка обсуждаем сезонные изменения прилет перелетных птиц Фото №23 На поляне на пеньке сидит зайчик серого цвета обращаем внимание детей на цвет шубки Фото №24 Зайка может сидеть на пенёчке у пенёчка справа и слева формируем пространственное ориентирование развиваем грамматический строй речи Фото №25 По небу летает самолет формируем понятия вверх вниз звукоподражание Фото №26 Появляются первые насекомые бабочки и жуки звукоподражание Фото №27 Летом после дождя на небе появляется радуга формируем представления о цветах

Спасибо вам за внимание!

И как обычно немного фото процесса создания.

Фото №28 На деревьях листья приобретают темно зеленый цвет листья пуговки и появляются первые плоды пуговки яблочки формируем навыки счета и понятия маленький большой Фото №29 На кустиках появились ягоды разного цвета формируем навыки счета и представления о цвете Фото №30 На лужайке живет большая улитка игра лабиринт загони бусинку в центр развиваем мелкую моторику рук а на спине у неё сидит маленькая улитка формируем понятия большой маленький
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года» Уважаемые коллеги, Предоставляю Вашему вниманию дидактическую игру, которая позволит познакомить детей с временами года. Описание игры:.

Дидактическая игра «Развивающий коврик»Дидактическая игра «Развивающий коврик» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Развивающий коврик» Для детей раннего возраста по сенсорному развитию Цель: Формирование у детей сенсорных представлений.

Игровой развивающий коврик для детей от 1 до 3 летИгровой развивающий коврик для детей от 1 до 3 лет Развитие мелкой моторики рук у малышей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Степень ее развития.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Презентация «Развивающий массажный коврик «Подводный мир» Яркий и привлекательный, коврик рассчитан на детей дошкольного возраста. Элементы коврика сделаны из разнофактурных тканей,.

Развивающий коврик-панно «Времена года»Развивающий коврик-панно «Времена года» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающий коврик-панно "Времена года" Коврик-панно предназначено для работы.

Развивающий планшет из фетра «Времена года» (для детей старшего дошкольного возраста)Развивающий планшет из фетра «Времена года» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель игрового пособия: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Сенсорный коврик, сделанный своими руками «Времена года»Сенсорный коврик, сделанный своими руками «Времена года» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию сенсорный коврик, сделанный своими руками. Работаю воспитателем в группе раннего возраста.

Тактильно-сенсорное настенное пособие «Вязаный развивающий коврик»Тактильно-сенсорное настенное пособие «Вязаный развивающий коврик» 1. Тактильно-сенсорное настенное пособие «Вязаный развивающий коврик» 2. Материалы: пособие связано из недорогой пряжи акрил, крючком.

Видеоматериал «Развивающий математический коврик» Предлагаю вашему вниманию развивающий математический коврик из фетра по четырем русским народным сказкам: "Колобок", "Репка", "Три медведя".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий коврик «Времена года»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:59
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающий коврик «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД