Анна Волобуева
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности.
Задачи:
-формировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;
-познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.
Ход мастер-класса:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Прежде, чем начать свой мастер — класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть (Звучит музыка леса). Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер — класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
1. «Давай познакомимся»
Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.
2. «Пальчиковая гимнастика»
3. «Креативная гимнастика»
Детям очень нравится креативная гимнастика. Она хорошо подходит для развития детского двигательного творчества.
Творческая игра «Кто я?»
Назначается ведущий. Играющие разбегаются по площадке. Звучит музыка. Дается задание вспомнить, кто живет в лесу. Участники придумывают фигуры (лиса, заяц, медведь и т. д.) и замирают в выбранной позе. Музыка прекращается, и водящий должен угадать, кого они изобразили, выбрать лучшую фигуру.
Упражнение «Создай образ»
(для развития пластической выразительности при создании образа).
При проведении, предлагается несколько заданий:
- пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки);
- в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку);
- ловить бабочку или муху, перевоплотившись, в различные персонажи;
- изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, что бы все три медведя вели себя и действовали по-разному.
4. «Коммуникативные танцы»
Это неречевая форма общения, включает в себя жесты, мимику. Используя такие танцы – игры у детей развиваются динамическая сторона общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовности к общению. Так же у детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе, повышается самооценка. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым нормализации социального микроклимата в группе, в детском коллективе.
Танец «Поссорились – помирились»
5. «Самомассаж»
Так же в своей работе использую элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
«Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки
(большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…
(несильно потянуть вверх)
Пощипали…
(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать:
(пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять…
(приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём
(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
6. «Биоэнергопластика»
И ещё одна технология, которую мы применяем для здоровьесбережения– это биоэнергопластика. Термин «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия:
Био – человек, как биологический объект.
Энергия – сила, необходимая для выполнения определенных действий.
А слово «пластика», связанна с пластичностью движения, которое характеризуется: непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
По данным ученых Ястребовой А. В и Лазаренко О. И. совместные движения рук и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биотоков в организме.
1. Кошечка. Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить и прижать ладони к столу. На сжатые кулачки кошечка сердится, на прижатые ладони к столу- кошечка улыбается.
2. Ворота. Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу- «ворота» закрыты, рот закрыт. Ворота открываются - рот широко открывается.
3. Часики. Сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счёт влево-вправо, при этом язычок движется влево-вправо.
4. Качели. Движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх-вниз, одновременно язык поднимается вверх-вниз.
Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
Я познакомила вас лишь с небольшой частью здоровьесберегающих приёмов, используемых в моей работе. Они просты и эффективны. Для их выполнения не нужно много времени, но они достаточно увлекательны и полезны для детей.
Спасибо за внимание!