Елена Фоменко
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
И в десять лет, и в семь и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Я включаю в учебный процесс самые необычные средства изображения: рисование поролоном, парафиновую свечку, зубную щётку, пальчики, оттиски картофеля и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не существует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий помогает снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Я предлагаю нарисовать плюшевого медвежонка при помощи поролона. Для этого берём губку и набираем коричневую краску, затем прижимаем к нарисованной карандашом линии и тут же отрываем от поверхности, получаем отпечаток, который придаёт линии обьём и пушистость. Когда контур готов, заполняем отпечатками пространство внутри. Закрасьте пожалуйста всю фигуру медвежонка (пока закрашивают, воспитатель читает загадку)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Молодцы у вас хорошо получилось. А теперь вы можете дополнить рисунок деталями: при помощи кисточки нарисовать глаза, нос рот, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
Пока наши участники оформляют свои работы, я предлагаю следующим участникам нарисовать ветку рябины используя для этого свои пальчики и оттиск картофеля.
Для этого мы набираем пальчиком кисточкой коричневую краску и рисуем веточку, промываем пальчик при помощи салфетки, набираем красную краску и рисуем ягоды рябины.
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А теперь мы наши веточки украсим листочками, оттиски которых сделаны из картофеля. Берём оттиск, набираем краску и печатаем листы. Вот какие красивые веточки у нас получились, вы отлично справились с работой.
А чтобы отдохнуть я предлагаю сделать физкультминутку «Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. Потягивание – руки вверх.
Ей непросто жить на свете –
Ветер крутит, крутит ветер. Вращение туловищем вправо-влево.
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся. Наклоны в стороны.
Вольный ветер гроздно дует
На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.
На занятиях по нетрадиционным техникам рисования использую тематические литературные произведения, музыкальное оформление, фольклорный и игровой материал, которые позволяют сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.
Желаю всем участникам творческих успехов в работе с детьми!