Ольга Малютина
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок»
Мастер-класс для воспитателей
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Подготовила: воспитатель
Малютина Ольга Викторовна
2015 год
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Актуальность : на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и т. д., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования пшеном.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование: Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, пшено, клей ПВА, ватные палочки, салфетки на каждого педагога.
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые коллеги.
Тема мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Разрешите, я вам расскажу немного о них.
О способах альтернативных. Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность, они успели доказать.
Занятия нетрадиционные включают множество идей.
Порою провокационные, но интересны для детей.
В них необычно сочетаются - материал и инструмент.
И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали, обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.
Необычными вещами мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок, и засушенный листок.
А петух и осьминожка, получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,
То получится мурлыка, с мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем.
И рисунками своими полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать осенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода
Рисование пшеном.
Для рисования необходимы : клей ПВА, пшено ярко желтого цвета, акварельные краски.
- Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой. Я предлагаю вам нарисовать пчелку на цветочной полянке.
- Засыпать рисунок пшеном.
- Немного подождать и стряхнуть лишнее пшено с рисунка.
- Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.
Цвет наносим «Точечно», пшено сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.
Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
Какая поляна без цветов.
- Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.
- Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье -
Занятие, рождённое вдохновеньем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УЧАСТИЕ!