Ляйсан Зиякаева
Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников.
Задачи.
1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.
2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие младших дошкольников.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „У игры свои секреты“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В связи с новыми ФГОС требования к дошкольнику стали более развернутыми и ориентированными на целевые результаты. На выходе из детского сада мы должны иметь ребёнка адаптированного к социальной среде, готового взаимодействовать с окружающими его людьми. Маленький человек должен обладать большим багажом знаний об окружающей его действительности, предметах и людях. Такой человечек должен владеть способами выражать свои мысли, чувства, эмоции и желания, в первую очередь словесно. Находить общий язык с людьми разного возраста и статуса. Вливаться в ту или иную сферу деятельности, в зависимости от ситуации. Не бояться высказывать своё мнение и уметь отстаивать свою точку зрения. Так же, на протяжении всей жизни в детском саду, дошкольника необходимо развивать, как творческую личность, в любых видах деятельности. Так как будущий школьник будет гораздо успешней, если его способности будут разносторонними, и он сможет не стесняясь себя проявлять. Коммуникативные способности у ребенка дошкольного возраста, как показала практика, результативней всего развивать через игру. Ведь лишь в игре «маленький человек» сможет принять на себя «понарошку» роли взрослых людей. Играя, ребёнка можно быстрее раскрепостить и втянуть в словесную форму общения. Так же в играх дошкольник знакомиться с миром взрослых, манерой их общения, как бы изнутри, принимая на себя разные социальные роли. Коммуникативные игры формируют правильные взаимоотношения между детьми: умению играть вместе, помогать друг другу, радоваться успеху или огорчаться, поступать честно, правдиво, проявлять самостоятельность.
Наблюдая за детьми, я всё чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.
Созданию атмосферы доброжелательности служат добрые традиции в моей группе - дети привыкают встречать друг друга радостной улыбкой. Провожу такие игры с первых дней прихода детей в группу. Они помогают мне сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение подобных совместных игр не только обогатит детей новыми впечатлениями, но и даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.
Игра «Здравствуйте, ладошки!»
Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; способствование пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; обучения приемам саморасслабления.
Возраст: 2- 4 года
Ход игры:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Игра «Веселое и грустное солнышко»
Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта, учить сопереживать окружающим и близким…
- воспитывать умение и желание прийти на помощь.
Задачи:
формировать стремление быть добрым.
развивать речь, память, мышление.
расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Возраст: 3- 6 года
Ход игры:
Воспитатель : Добро это все положительное, хорошее, добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. В каждом из нас ребята тоже есть лучик солнца это наша доброта!
Воспитатель : Ребята сегодня к вам в гости пришли солнышки : грустные и веселые, мы с вами будем рассматривать картинки и определять какое настроение будет у нашего солнышка, если ему будет весело, то какое солнышко вы покажете (веселое, а если солнышку будет грустно (грустное….
1. Поздороваться при встрече- (солнышко будет улыбаться, почему)
2. Толкнуть не извинившись-(солнышко будет грустить, почему)
3. Сказать спасибо, пожалуйста- (солнышко будет улыбаться, почему)
4. Сказать ласковое, доброе слово-(солнышко будет улыбаться, почему)
5. Помогать маме убираться дома- (солнышко будет улыбаться, почему)
6. Обижать животных-(солнышко будет грустить, почему)
7. Забрать игрушки у младшего брата-(солнышко будет грустить, почему)
Игра «Волшебный стул».
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Возраст: 3- 6 года
Ход игры : один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
Рекомендации «Условия проведения коммуникативных игр и упражнений при организации игровой деятельности».
1. Не старайтесь использовать за один раз сразу несколько игр (у детей младшего возраста работоспособность ещё невелика, они быстро утомляются, и на фоне этого может сложиться негативное отношение к игре);
2. Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден, но и не сразу после еды;
3. Не говорите ребёнку, что он что - то сделал неправильно, иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;
4. Помните, что самая правдивая и искренняя информация та, которую ребёнок выдаёт первой без долгих размышлений;
5. Игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься.
6. Игра не должна быть слишком легкой, а то она не будет побуждать к умственной деятельности, и дети быстро потеряют к ней интерес. Также не должна быть слишком сложной, чтобы дети смогли находить правильные решения самостоятельно, а не только с помощью взрослого.
Игра «Жила была девочка»
Цель: знакомство с морфологией тела человека; снятие мышечных зажимов.
Возраст: 3- 4 года.
Ход игры:
-Жили-были у девочки две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их мне. Что любят наши ножки? / Дети отвечают: «Прыгать, бегать, топать, вставать на носочки, вставать на пяточки»/.
-На ножках жили-были коленочки. Покажите их мне! Они любили приседать.
-Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. /Дети обнимают себя, затем друг друга, а потом обнимаются всей группой/. Еще ручки любили тянуться вверх. Потянемся высоко- высоко, а теперь низко-низко.
-Жили-были у девочки пальчики на ручках: мизинчик, безымянный, средний, указательный и большой. Они любили здороваться. /Дети собирают руки в замочек/.
-Жили-были у девочки плечи. Они любили высоко забираться вверх и опускаться, а иногда еще и вращаться.
-Жили-были у девочки глазки. Они любили смотреть. /Можно поднести к глазам руки, сложенные как для наблюдения в бинокль. А иногда они закрывались и любили спать.
-Жили-были у девочки ушки. Они любили слушать. Приставим ручки к ушам, чтобы было лучше слышно.
-Жили-были у девочки носик. Что он любил делать?
-Жили-были у девочки волосы на голове. Они любили, когда их гладят. /Дети гладят себя и друг друга по голове/.
-Мы с вами молодцы - похлопаем себе в ладоши.
«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных
задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста»
В. А. Сухомлинский