МААМ-картинки

«У игры свои секреты». Мастер-класс для педагогов

Наталья Воробьёва
«У игры свои секреты». Мастер-класс для педагогов

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«У игры свои секреты»

Подготовила: Воробьёва Наталья Андреевна

воспитатель МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы»

г. Талдом

2019 год

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми раннего возраста по сенсорному развитию

Публикация «„У игры свои секреты“, Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы по сенсорному развитию детей раннего возраста. Но сначала немного в памяти освежим, что же это такое – сенсорное развитие.

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей.

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. А способствуют этому различные дидактические игры, которые позволят ребёнку раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы.

Главными задачами сенсорного воспитания являются:

• Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.

• Научить ребёнка обследовать предметы.

• Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Хочу познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду, и в которые советуем играть дома.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Например: игры с предметами : пирамидки, вкладыши различного типа - многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание, мозайка - этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. Этому способствуют игры с крупами, «сухой бассейн», игры с мочалками, с бигудями, пуговицами и др.

Запахи и вкус несут ребенку дополнительную информацию об окружающем нас мире. Характеризуя тот или иной аромат, мы развиваем его речь, обогащаем ее совершенно новыми понятиями и словами: приятный, сладкий, острый, соленый, неприятный и т. д. Все это развивает не только мышление, но и речь малыша.

Развитие слухового восприятия предполагает знакомство с самыми разнообразными звуками и их сочетаниями, их тонкое различение и запоминание. При этом развитие слуха у ребё нка происходит в двух направлениях: с одной стороны, развивается восприятие окружающих звуков (физический слух, с другой – восприятие звуков человеческой речи, то есть формируется фонематический слух.

Основные задачи в сенсорном воспитании детей второго-третьего года жизни: научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными.

Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю Вам своими руками, без особых затрат, изготовить пособие, направленное на сенсорное развитие.

Дидактическое пособие «Тактильные ролики»

Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

Материал: ролики, клей, ножницы, ткань разной фактуры и другие материалы (кожа, мех, коктейльные трубочки, шерстяные нитки, ватные диски, спички)

Ход работы: наклеиваем на ролик различные материалы.

Применение:

Я надеюсь, что мой опыт поможет Вам в Вашей работе. Желаю Вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Игры по речевому развитию своими руками» Мастер – класс для педагогов «Игры по речевому развитию своими руками» Приходько Анжелика Михайловна – учитель – логопед Представляю ко.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. План:.

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками» Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками» Новикова Олеся Александровна Тема: «У игры свои секреты». Цель: Повышение профессионального.

Мастер-класс для педагогов «Малоподвижные игры в условиях группового помещения» Мастер-класс на тему: "Малоподвижные игры в условиях группового помещения" Цель: Систематизировать представления педагогов о малоподвижных.

Мастер-класс для педагогов «Бусоград или игры Феи-Бусинки» Мастер-класс для педагогов на тему «Бусоград или игры Феи Бусинки" Выполнили: воспитатель - Зиннатова И. Н. и педагог-психолог - Зиннатова.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет» Цели мастер-класса: Формирование у педагогов навыков использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с дошкольниками.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер – класс для педагогов Тема: «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатель: Митина Л. В.

Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты» Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Мастер-класса для педагогов. «Развивающие игры Воскобовича. Цель мастер -класса: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Автор публикации:
«У игры свои секреты». Мастер-класс для педагогов
Опубликовано: 15 августа 2019 в 17:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««У игры свои секреты». Мастер-класс для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воробьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД