Папки-передвижки

Мастер-класс «Секреты памяти» (мнемотехника)

Татьяна Корниенко
Мастер-класс «Секреты памяти» (мнемотехника)
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС «СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ»

Слайд 1. ДОБРЫЙ ДЕНЬ, КОЛЛЕГИ! ЖЮРИ!

Порой на лестнице стою,

стараюсь догадаться:

собралась подниматься я,

а может, вниз спускаться?

У дверцы холодильника

не в силах я понять:

поставила я что-то внутрь

или хотела взять?

И в сумерках, держа чепец,

себе я ужаснулась:

не знаю — спать ли я ложусь

иль только что проснулась?

В этом стихотворении старушка рассказывает о своём склерозе. А как обстоят дела с памятью у вас уважаемые коллеги.

Публикация «Мастер-класс „Секреты памяти“ (мнемотехника)» размещена в разделах

Слайд 2. Предлагаю провести небольшой тест (на экране слова) Кто больше запомнит

Слайд 3. Воспроизводим? (Записать в течении минуты кто сколько запомнил слов)

У всех разный уровень памяти. Его необходимо тренировать.

Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники.

Еще К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Этому-то и способствует мнемотехника.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично.

Начинаем с мнемоквадрата.

Мнемоквадрат – это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т. д.

Слайд 4. У нас есть несколько слов, чтобы их запомним свяжем слова с образами.

Используя метод ассоциаций, запомним слова: (всегда запоминается попарно)

Слайд 5. Весна -подснежник

Слайд 6. Столовая -ложка и вилка

Слайд 7. Подарок -коробка

Слайд 8. Ёлка -графически

Слайд 9. Праздник - салют

Слайд 10. Сладость -конфета

Слайд 11. Море- волнистые линии

Слайд 12. Время -часы

Слайд 13- 19. Повторим, воспроизводя только картинки.

При помощи этой техники можно запоминать не только слова, но и загадки, пословицы, стихи.

Переходим к мнемодорожкам.

Слайд 20. Мнемодорожкасуть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст разрисовывается схематично.

Например, отгадаем пословицы? (показываю слайды мнемодорожек)

Слайд 21. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Слайд 22. Под лежачий камень вода не течёт.

Слайд 23. Любишь кататься, люби и саночки возить.

Слайд 24. Переходим к мнемотаблицам

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов-заместителей используются:

- предметные картинки,

- силуэтные изображения,

- геометрические фигуры.

Слайд 25. Хочу предложить вам рассмотреть картинку загадки отгадать её.

Сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает.

Зашифровать стихотворение в мнемотаблицу. Раздаю картинки.

Слайд 26.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей….

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

Рефлексия Прием "Чемодан, Корзина, Мясорубка" :

Чемодан - готов забрать с собой и использовать в своей деятельности.

Мусорная корзина – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусор».

Мясорубка – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Что нужно еще додумать, доработать, «докрутить».

Слайд 27.

Вывод: Итак, мнемотехника :

- сокращает время запоминания;

- развивает основные психические процессы;

- развивает умение перекодировать информацию;

- устанавливает причинно-следственные связи;

- помогает делать выводы и систематизировать материал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс для педагогов «Секреты пейзажа»Мастер-класс для педагогов «Секреты пейзажа» Тема : Мастер класс для педагогов "Секреты пейзажа" Цель: поделиться с педагогами опытом, полученным в процессе самообразования по теме,.

Мастер класс для воспитателей «У игры свои секреты» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр по сенсорному развитию детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты» Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Мнемотехника. Варианты использования мнемотехнологий в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков» Задачи: 1. способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых.

Мастер-класс «Условные обозначения и мнемотехника-мнемотаблицы» Мастер класс. Тема: «Условные обозначения и мнемотехника (мнемотаблицы)». Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания.

Консультация для родителей «Мнемотехника — увеличение объёма памяти» Консультация для родителей Мнемотехника- способ увеличения объёма память Язык мозга — это образы, зрительные образы. Если обращаться к мозгу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Секреты памяти» (мнемотехника)
Опубликовано: 29 марта 2019 в 05:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Секреты памяти» (мнемотехника)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корниенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД