Елена Борская
Мастер-класс от мамы «Секреты маминой шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представления о профессии швеи, и её трудовых действиях.
2. Формировать представления об инструментах, орудиях труда, необходимых в быту.
3. Формировать навыки безопасного поведения дома.
4. Показать детям технику пришивания пуговиц своими руками и упражнять зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику кисти рук.
5. Воспитывать уважение к людям труда и результатам их деятельности, выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность.
Публикация «Мастер-класс от мамы „Секреты маминой шкатулки“» размещена в разделах
Материал: шкатулка со швейными принадлежностями (иголкой, нитками, пуговицами, напёрстком, ножницами). Коллекция пуговиц, коллекция различного материала, сетка, фетр.
Ход:
Мама: Добрый день, наши любимые дети. Я очень рада вас всех сегодня видеть.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
Я хочу передать привет от всех мам и сказать вам что-то очень важное…Мамы попросили меня научить вас пришивать настоящие пуговицы! Ребята, я сегодня принесла чудесную шкатулочку и покажу, что в ней лежит, но если вы отгадаете мои загадки.
1. Птичка-невеличка, носик стальной
Хвостик льняной, всех на свете обшивает
Что сошьет, не надевает,
Угадайте – что это? (иголка)
А вы знаете правила обращения с иголкой? Давайте вспомним (достаёт таблицу 1)
2. У иголочки подружка,
К ней привязана на ушко.
След в след за нею ходит,
Узорчики выводит.
С кем дружит иголка? (с нитками)
– Давайте вместе посмотрим, какие у неё друзья? (рассматривание ниток с уточнением цветов).
3. Маленькие дружочки
В дырочки нырнули.
Словно на замочки
куртку застегнули.
-Ну конечно пуговицы! У меня в шкатулке их целая коллекция. ( Рассматривание коллекции: зачем разные пуговицы - цвет пуговицы должен совпадать с тоном одежды, но может и отличаться – для красоты изделия. Пуговица служит не только для скрепления деталей одежды, но и для её украшения.)
3. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Конечно, нам могут пригодиться и ножницы, давайте вспомним правила безопасности, чтобы они не наказали нас (таблица 2)
Мама: Ну вот, ребята, все сокровища мои из шкатулки достали, и теперь перед работой я предлагаю потренировать наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Наперсток»
Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая иголка)
Пальцу больно, пальцу колко. (Она «шьет» и загибает кончик среднего пальца)
Наперсток в тот же миг, к нам на пальчик прыг! (дети изображают, что одевают наперсток).
Говорит иголке: - Шей, (дети изображают, что шьют)
А колоться ты не смей! (дети ритмично грозят указательным пальчиком левой руки).
Я прошу помнить правила безопасности при выполнении работы.
- Итак, сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань).
-С чего начинаем работу?
1 шаг: отмеряем, нитку обводя через локоть, подбирая её по цвету, вдеваем нитку в иглу.
2 шаг: Берем иголку с ниткой. Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор,
пока узелок не зацепится.
3 шаг: Вставить иголку в пуговицу снизу вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раза, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.
4 шаг: Закрепляем ниточку. Оставляем небольшой конец ниточки и отрезаем.
- Посмотрите внимательно, как мы это будем делать ещё раз - демонстрация на большой пуговице и на таблице 3
Работа детей + Индивидуальная помощь
-Уберем мастерицу иголочку отдыхать на место и её друзей. Чем сегодня занимались? Давайте посмотрим: вот такие хорошие получились у нас сюрпризы для мам: на чудо-пуговичку наденем цветок и бабочку.
Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»