Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Интерактивный и полихудожественный подход в формировании личности дошкольника»

Надежда Семенова
Мастер-класс для воспитателей «Интерактивный и полихудожественный подход в формировании личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: транслирование опыта работы по внедрению интерактивного и полихудожественного подхода в формировании личности дошкольника.

Задачи: - познакомить с технологией полихудожественного подхода в формировании личности дошкольника;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Интерактивный и полихудожественный подход в формировании личности дошкольника“» размещена в разделах

Оборудование: материалы для оформления макетов, одноразовая скатерть, вискозные отрезки ткани, ножницы, резиночки, пряжа голубого и белого цвета.

Фокус-группа: педагоги ДОУ

Ход мастер-класса :

I. Организационный

- Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Семенова Надежда Андреевна - я воспитатель. Тема моего мастер-класса «Интерактивный и полихудожественный подход в формировании личности дошкольника». И свое выступление я хочу начать с высказывания философа, писателя и мыслителя Жан-Жака Руссо "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь" и русской народной мудрости, которая гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

II. Основная часть.

И действительно, ребенку-дошкольнику мало узнать что-то новое, ему необходимо потрогать, пощупать, увидеть своими глазами, зарядиться эмоциями и впечатлениями.

Педагогический процесс в дошкольном учреждении в основном строится на наглядных и практических методах обучения. Данному требованию отвечает сочетание интерактивного и полихудожественного подхода. И сегодня я хочу вам рассказать и продемонстрировать как мы их используем.

Проблема детского творчества волнует каждого, кто так или иначе столкнулся с миром детей, ищет пути и формы сотрудничества с ними. Как приблизиться к интересам ребенка? Как понять их проблемы, найти ключ к волшебным дверцам, за которыми открываются тайны видения мира. Одним из эффективных направлений современной педагогики, которое позволяет решать эти сложные педагогические задачи, является полихудожественный подход к организации образовательного процесса.

Под полихудожественной деятельностью мы подразумеваем, прежде всего, деятельность в которую дети входят с позиции творцов, в которой они, пользуясь элементарными, доступными им средствами, могут импровизировать, активно проявлять и выражать свои эмоциональные переживания.

Полихудожественный подход к обучению связан с применением интерактивных форм работы с детьми, что позволяет развивать в них художественное мышление, творческое воображение, исследовательские способности, умение обобщать информацию и коммуникативные компетенции.

Сущность работы основывается на эффективном сочетании различных форм, инновационных методов и приемов, на доступности и целесообразности предлагаемого художественного материала, на создании в группе условий, которые будут способствовать полихудожественному развитию ребенка.

В своей работе с детьми я также активно использую такие интерактивные технологии :

• Проблемный метод обучения. Он позволяет решать с детьми разные познавательные задачи, формировать поисковую самостоятельную деятельность детей.

• Моделирование –создаем модели и используем их в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

• Технология развивающего обучения - я создаю условия, при которых воспитанники самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников.

Все эти методы будут работать только при правильно организованной предметно - развивающей среде, в которой растет и развивается ребенок. Среда интегрирована по своей природе, она позволяет максимально развивать у детей полипространственное воображение : широту, объем образных представлений, фантазию.

Побуждая детей к самостоятельной деятельности, была создана особая эстетическая среда.

Сейчас я хочу вас познакомить с многофункциональным дидактическим стеновым панно «Волшебное окно».

Панно является доступным, полифункциональным, безопасным, вариативным, содержательно-насыщенным. Это универсальное средство, предназначено как для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми, которое помогает решать интегрировано задачи из разных образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие).

Панно можно прекрасно использовать для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций и сюрпризных моментов на образовательной деятельности, а также служит прекрасным фоном для показа театрализации с использованием разных видов театров; для самостоятельной игровой деятельности детей и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Использование многофункционального панно решает задачи: речевого и сенсорно-моторного развития, развития восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение); формирование представлений о количестве; знакомство с цветом; расширение и обогащения словарного запаса, связной речи, внимания.

В своей работе с панно я использую разнообразные методы и приемы: затрагивающие художественное воспитание выделяют следующие :

- методы формирования эстетического сознания (побуждаю к сопереживанию, формирую эмоциональную отзывчивость на прекрасное);

- методы организации художественной деятельности, к ним относится метод упражнения в практических действиях, направленный в большей степени на развитие технических навыков (приём «Рука в руке», приём повтора);

- метод стимулирования и активизации изобразительного творчества- к ним принято относить методы поисковых ситуаций, творческих заданий, побуждаю детей к творческим проявлениям (например, сочетание различных техник и материалов, с использованием элементов нетрадиционных техник).

В качестве основы для создания пособия использована одна из стен группы. Оформлена стена из нестандартного материала - картонные ячейки. Данный материал очень благодатный в использовании, экологический чистый. Имеет шершавую поверхность, что способствует развитию мелкой моторики рук детей.

В комплекте к панно изготовлен дидактический материал, который систематизирован по тематическим блокам: «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Перелетные, зимующие и домашние птицы», «Насекомые», «Что где растет», «Сказки».

III. Практическая часть

И сегодня я хочу предложить вам изготовить макет, посвященный Осени. На нем мы с вами изобразим ежика, грибочки и осенюю листву.

Нам понадобятся ленточки одноразовых скатертей, губка, ножницы, резиночки, проволока белого цвета, пряжа оранжевого и коричневого цвета.

Для начала мы сделаем заготовки для ежика. Возьмем нарезанные приготовленные полоски из одноразовой скатерти и сложим их вместе, потом сложим пополам и завернем их резинкой. Заготовки для ежика готовы.

Теперь нам надо сделать грибочки. Мы их будем делать из поролоновых губок и проволоки. Для каждого у меня есть трафарет по которому будем вырезать грибочки. Приступаем. Готово.

Теперь мы можем приступать к оформлению нашей картины. Из пряжи мы формируем листву у дерева. На дерево можно посадить птичек, заранее изготовленных. Вставляем заготовки на ежика. Можно приступать к грибочкам.

Молодцы! Отлично справились.

А теперь посмотрите на эту картину, какие чувства и эмоции у вас вызывает она? Чтобы проникнуться нашим мастерством я вам предлагаю прослушать П. И. Чайковского "Времена года. Осень. Ноябрь" и посозерцать 1-2 минуты.

Спасибо большое. И еще хотелось бы добавить, что данное оформление панно можно использовать в познавательной развитии (посчитать снежинки, изучение времен года и их смена и т. д., в речевом развитии (составь рассказ по картине, при добавлении элементов использовать ее как мнемо таблицу для заучивания какого то стихотворения.

IV. Вывод.

В заключении хочу пожелать вам успехов в дальнейшей работе и надеюсь, что данный мастер-класс поможет вам в вашей профессиональной деятельности. Благодарю за участие и внимание!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Интерактивный и полихудожественный подход в формировании личности дошкольника»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 23:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Интерактивный и полихудожественный подход в формировании личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД