МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Формирование у воспитанников 6–7 лет представлений об идеалах мужественности и женственности»

Наталия Садоменко
Консультация для воспитателей «Формирование у воспитанников 6–7 лет представлений об идеалах мужественности и женственности»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у воспитанников 6-7 лет представлений об идеалах мужественности и женственности.

Воспитание искренних, товарищеских, взаимно доброжелательных отношений между людьми различного пола надо начинать с раннего детства. В основе этих отношений должно лежать уважение к человеку, личности. Только тот, кто глубоко уважает других, может быть хорошим семьянином. В содержание нравственной подготовки подрастающего поколения к семейной жизни А. С. Макаренко включал воспитание нового отношения к женщине – уважение женского достоинства, внимательность и тактичность в личных взаимоотношениях, заботу и чуткость к женщине в связи с тем, что она выполняет функции, связанные с рождением и воспитанием детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование у воспитанников 6–7 лет представлений об идеалах мужественности и женственности“» размещена в разделах

Особая забота и уважение должны проявляться к женщине-матери. Это исходный момент для развития у будущего мужчины уважения и любви к женщине.

В детском саду надо воспитывать мальчиков в духе мужских добродетелей. С ними необходимо говорить об ответственности перед Родиной и семьей, о мужестве и бесстрашии, об упорстве в достижении жизненной цели. Но все это равным образом относится и к представительницам другого пола. А вот о рыцарстве в современном понимании этого слова, физической и моральной стойкости, о том, что именно мужчина призван защищать слабого и быть способным в определенных ситуациях взвалить на свои плечи груз, как физический, так и нравственный (принятие решения в трудные периоды жизни и др., – об этом с мальчиком надо говорить часто и убедительно. Он должен постепенно понять, что настоящему мужчине свойственны благородство, твердый характер, стабильность, определенная сдержанность в проявлении эмоций, словах и действиях, логичность, объективность, сила и доброта. Закладывать у мальчика основы мужественности должны главным образом отцы и деды, а не мамы и бабушки. К сожалению, многие папы передоверяют женщинам воспитание своих сыновей! В результате в характере мальчика часто недостает истинно мужского: его излишне оберегают, контролируют, порой запрещают бегать, разрешают дружить главным образом с девочками («мальчики дерутся!»). В подобной ситуации у мальчика нет возможности самоутвердиться как мужчине.

Уроки жизни необходимы и девочкам – будущим хранительницам семейного очага. Мы имеем в виду привитие им трудолюбия, воспитание способности к любви, сопереживанию, чуткости.

К сожалению, воспитание девочек не всегда ориентировано на развитие в них исконно женских качеств. Напротив, ее учат лихо ездить на велосипеде, а затем и на мотоцикле, боксу, дзюдо. При таком воспитании, когда женственность не культивируется, девушка не способна воспринимать и оценивать истинную мужественность, она перенимает псевдомужские «ценности» : грубость, привычку к курению, пристрастие к алкоголю, легкомысленное отношение к интимной жизни.

Для формирования представлений о мужественности и женственности мною широко используются устное народное творчество и художественная литература. Так, из сказок, произведений на основе былин дети узнают о таких качествах мужественности, как смелость, стойкость, ответственность, готовность помочь слабым, рыцарство, присущих не только взрослым мужчинам, но и мальчикам. О мужественных поступках людей в мирное время повествуют рассказы и стихи С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» и другие.

С помощью сказок, стихов и рассказов формируются представления о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других. Кстати сказать, существует мнение, будто такие волшебные сказки, как «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», «Снежная королева», воздействуют на детей на подсознательном уровне, являясь своеобразным учебником полового воспитания для самых маленьких. Ведь каждая из названных сказок — воспитательный шедевр, настоящий гимн творческой силе любви.

Во время этических бесед, которые регулярно проводятся в нашей группе, уточняются представления о мужественности и женственности. Я провожу бесед как с мальчиками и девочками отдельно в форме «секретных совещаний», «разговора по душам», так и со всеми детьми вместе, например о ласковых и сильных руках, о красоте и пользе труда народных мастеров и мастериц, подчеркивая необходимость определенных мужских и женских качеств для того или иного ремесла. Литературная викторина «Добры молодцы и красны девицы» помогает обобщить полученные детьми представления. Те же средства и методы, сопровождающиеся рассматриванием иллюстраций и репродукций картин художников, я использую для развития у детей представлений о счастливых семьях, о добрых взаимоотношениях между родителями, сестрами и братьями, их взаимной помощи.

Использую также проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Рассказываю о том, что однажды произошло в соседнем детском саду или там и спрашиваю, как в том или ином случае поступили бы мальчики и девочки в нашей группе. Создаю также театрализованные проблемные ситуации, когда сказочные персонажи — феи, рыцари — демонстрируют несколько моделей поведения, а дети выбирают из них самую правильную, то есть социально одобряемую.

Для реализации представлений о полоролевом поведении также организовываю различные виды деятельности. При участии и под контролем взрослого мальчиков можно научить: чинить игрушки; выполнять посильную им физическую работу, например при необходимости перенести столы и стульчики из одной комнаты в другую. Для мальчиков старшего дошкольного возраста должно стать привычным уступить место девочке, пропустить её вперёд. Девочек следует играть в ателье, сервировать стол, привлекать к оформлению интерьера, формировать умение ухаживать за малышами.

Одно и то же трудовое задание, к примеру привести участок детского сада в порядок, дифференцирую для мальчиков и девочек, чтобы оно стало привлекательным для тех и других: девочки сгребают опавшие листья, накладывают их на тачку, а мальчики отвозят ее в установленное место, разгружают.

Но кроме полученных представлений, приобретаемых навыков и умений у детей должна быть сформирована необходимая мотивация, когда присвоенные эталоны мужского и женского поведения становятся внутренними регуляторами. Поэтому так важны воздействия взрослого на эмоциональную сферу ребенка, одобрение и положительная оценка его социально ценного полоролевого поведения. Ребенок испытает большую радость, чувство удовлетворения, если его наградят самодельным значком или орденом «За доброту и богатырскую силу», «За помощь прекрасному полу» или «За благородный поступок».

Значительное место в половом воспитании принадлежит различным видам игр, среди них игры-драматизации, строительно-конструктивные. По инициативе детей и с помощью педагога развертываются сюжетно-ролевые игры героической тематики. Дети обоего пола участвуют в играх, отражающих интересную, насыщенную жизнь семьи: «Семья в турпоходе», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Родился малыш». В процессе игры мальчики должны понять, что им, как будущим мужчинам, нужно взять более тяжелую ношу (например, строительство дома). В то же время участвующие в игре должны понять важность и необходимость совместного выполнения домашних работ, ухода за «детьми», их «воспитания». Это чрезвычайно важно для создания в дальнейшем по-настоящему дружной семьи.

В воспитании черт женственности и мужественности огромную роль играет личный пример родителей. С 5 лет мальчик осознанно и эмоционально следует за отцом, девочка – за матерью. Поэтому роль отца в семье, его престиж, авторитет не должны подрываться другими взрослыми. Если жена унижает мужа при сыне, а теща – зятя при внуке, они тем самым унижают мужское начало в их собственном сыне и внуке. То же относится и к матери. Мужественность должен воспитывать в мальчике отец. А если семья неполная? Пусть этим занимается дед, старший брат, родной дядя, сосед, имеющий сына-сверстника. Велика и роль матери. Она должна определить сына в спортивную секцию, руководитель которой истинно мужествен. Мальчика необходимо укреплять физически, воспитывать умение владеть своей волей (если упал и ушибся, мать должна твердо сказать: «Встань, мальчику стыдно лежать, плакать, терпи!»).

Учите сына самостоятельно принимать решения, воспитывайте в нем чувство ответственности, долга, уважения к девочке, девушке, женщине, способность сдерживать желания, быть великодушным. И больше самостоятельности с раннего детства!

Воспитывать девочку нужно нежной, умеющей сопереживать, терпеливой, трудолюбивой. Ее необходимо с первых лет готовить к роли матери и жены, учить уважать мальчиков, мужчин. Это важно, ведь неуважение к мужчине, как и завышенные требования к нему, нередко оборачиваются неудовлетворенностью в браке и в результате одиночеством женщины. К 5 – 6 годам девочка должна уже уметь следить за своей внешностью (прической, одеждой, обувью, иметь зачатки хорошего вкуса, изящно ходить, уметь вести себя за столом. Обязательно учите ее навыкам домоводства, умению готовить, шить, стирать и т. д.

Вот почему так важно направлять мальчика и девочку разными дорогами воспитания, имея в виду выполнение мужской и женской роли, формирование соответствующего полового самосознания.

Поэтому я веду с родителями работу по этому направлению. Использую различные формы работы : беседы, консультации, совместные мероприятия.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста» Формирование основ мужественности у мальчиков дошкольного возрастаФормирование в ребёнке будущего мужчины –одна из самых главных задач воспитания,.

Исследовательский проект «Формирование естественно-научных представлений у воспитанников в экспериментальной деятельности» «Формирование естественно – научных представлений у воспитанников в экспериментальной деятельности» Воспитатель: Каркозова Н. А. Средняя.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Части суток» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Весенние месяцы» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Зимние месяцы» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Летние месяцы» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Осенние месяцы» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Консультация для педагогов и воспитателей «Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ» У большинства детей с ОВЗ отмечается низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них возникают трудности.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений детей о родном городе и его знаменитых, почётных горожанах» ПЕРВЫЙ СЛАЙД Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений детей о родном городе и его знаменитых, почётных горожанах» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование у воспитанников 6–7 лет представлений об идеалах мужественности и женственности»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 23:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование у воспитанников 6–7 лет представлений об идеалах мужественности и женственности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Садоменко (УИ 1242589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД