Елецкая Надежда
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста. Формирование образовательной среды с использованием моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Росинка»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №29 «Росинка» Елецкая Надежда Анатольевна
Публикация «Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста, Формирование образовательной среды с использованием моделирования» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Зарайск, 2017 год
Цель: передача опыта использования сюжетного моделирования при формировании образовательной среды для ребенка.
Задачи:
1. Сформировать представление о формировании образовательной среды для ребенка с использованием моделирования;
2. Представить опыт работы с мягкими модульными кубиками;
3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к формированию образовательной среды с использованием моделирования;
4. Развивать творческую активность участников мастер-класса.
Оснащение:
Презентация по теме, мягкий модульный конструктор «Чибрики».
Конспект проведения мастер-класса :
Динамично развивающиеся технологические процессы, происходящие в мире каждому из нас очевидны. Всего лишь за последнее десятилетие мы с вами познакомились со смартфонами, компьютерами, интернетом, новейшими технологиями. Мир меняется не ежегодно, не ежедневно, а ежечасно. Для организации жизни в этом динамичном и интересном мире обществу любой страны необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию и созиданию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации работы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию.
Формирование мотивации для обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения, создание особой образовательной среды. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Современный взгляд науки на развитие ребенка говорит нам о важности развития технического творчества у детей, уже с 5 летнего возраста. Для этого необходим определенный набор умений, который должен закладываться с более раннего возраста. Это умение ребенка ориентироваться в пространстве, гибко менять его при желании, создавать предметы в дальнейшем и целые сюжеты. Мы задали себе вопрос: «Как в условиях стандартной групповой комнаты, в условиях фиксированного и ограниченного финансирования можно организовать сюжетное пространство для развития игрового замысла детей?» Эти задачи хорошо решаются при использовании современного оборудования, в частности мы хотим поговорить о мягком модульном конструкторе «ЧИБРИКИ», игровом пособии, разработанным для детей дошкольного возраста российским производителем с учетом развития психических функций дошкольников и требований стандарта к предметно-пространственной среде.
Опыт использования пособия в моей разновозрастной группе от 1,5 до 4 лет показал большое количество преимуществ для создания игрового познавательного пространства.
Начать все же необходимо с вопроса о технических преимуществах. Конструктор изготовлен из невесомого против аллергенного материала-поролона, все детали прочно прошиты со всех сторон непромокаемой тканью, сверху и снизу вшита фиксирующая липучка. Экологически безопасен, легок в обработке путем обычной стирки в стиральной машинке.
Какие преимущества в решении образовательных задач дает сюжетное моделирование из данного конструктора:
Во – первых, ребенок раннего возраста получает возможность трансформировать среду самостоятельно. Постройки можно создавать в любом месте групповой комнаты, липучки позволяют сохранить задуманный предмет и играть с ним сколько пожелает.
Во – вторых, развивает объемное мышление. Дети строят конкретные необходимые предметы для собственного игрового сюжета. Это диван, крепость, тоннель, дом, дерево, роботов, лабиринты, кровати, мягкий ковер для отдыха, транспорт (машина, корабль и много другое). Эти постройки способны создать атмосферу правдивости в играх, так как их размеры соответствуют росту ребенка. На диване можно по- настоящему сидеть и лежать, в домике можно играть, в тоннеле удобно передвигаться, на большом ковре отдыхать и т. д. Большое пространство побуждает к большим игровым возможностям.
В – третьих, развивает моторику рук, логику, зрительную память, навыки строительства, двигательную активность, техническую пытливость мышления, аналитический ум. Во время работы с детьми изучается цвет, свойства и форма деталей. Липучки имеют жесткую и мягкую стороны, учат детей различию свойств и признаков.
В – четвертых, использование постройки в течение дня поможет решать воспитателю любое программное содержание: в развитии основных движений по физической культуре, речевом развитии, ФЭМП, трудовой деятельности. Начать занятие можно нестандартно с проблемной ситуации и замысла игровой постройки, что заставляет детей думать и решать проблему. Например, крольчата у крольчихи разбегаются и надо построить заборчик для них. Дети строят заборчик для цыплят и контролируют их в течении всего дня, пересчитывают, кормят, успокаивают маму крольчиху, разучивают песенку, учат стишок и т. д). Разворачивание игрового сюжета на основе моделирования – это еще один важный компонент образования дошкольников.
В – пятых, самым главным и основным критерием построения любого занятия для детей – является интерес! Практика моей работы показала, что сюжетное моделирование с помощью мягкого конструктора вызывает устойчивый интерес детей, эмоциональную отзывчивость на задания педагога, желание создавать новые предметы, удовольствие от занятий.
В заключении хотелось подчеркнуть исключительную значимость создания детьми мобильной трансформируемой, меняющейся среды для развития их мотивации к обучению, творческой познавательной деятельности, развития геометрического видения, и технического творчества в дальнейшем. Это не только наше желание, это современные требования ФГОС к обучению.