Кокорева Татьяна
Мастер-класс для воспитателей «Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Кокорева Татьяна Александровна. Город Рязань.
Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
Воспитатели в разделе «Воспитываем пешехода» систематически должны выставлять материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки – передвижки, ширмы).
• «Взрослые! Вам подражают!»
• «О значении обучения детей правилам дорожного».
• «Внимание! Наступила зима!»
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребёнком» :
- ребенок на руках;
- ребенок на санках;
- посадка в автобус, троллейбус;
- поездка в автобусе, троллейбусе;
-выход из транспорта за руку с ребенком.
Воспитатель должен проконсультировать, провести беседу, организовать «круглый стол» и анкетирование по теме. Примерные темы бесед и консультаций.
• «О значении обучения детей правилам дорожного движения».
• «О поведении в общественном транспорте».
• «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
• «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
• «Пешеходом быть – наука!»
• «Этого могло не случиться».
• «Улица требует к себе уважения».
• «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?»
Воспитатели должны регулярно проводить совместные с родителями мероприятия, собрания. Устраивать открытые занятия по теме, приглашать родителей поучаствовать в соревнованиях, КВН.
Воспитатели систематически организуют выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме.
Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинируют и родителей. Они ещё активнее включаются в процесс, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов.
Перед родительским собранием используются анкета для родителей.
1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
• Много
• Некоторые из них
• Не знает вообще
2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
• Хорошо
• Не очень хорошо
• Плохо
3. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
• Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
• Иногда нарушаете правила безопасного поведения
• Ходите так, как Вам кажется удобным
4. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
• Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
• Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
• Не умеет
5. Знает ли ребёнок сигналы светофора?
• Ребёнок знает сигналы светофора
• Ребёнок иногда путает сигналы светофора
• Ребёнок не знает сигналов светофора
6. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
• Делаю это постоянно
• Делаю это иногда
• Не обращаю
7. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
• Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
• Ребёнок ведё т себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
• Ребёнка опасно брать в поездку
8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
• Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
• Я иногда уделяю внимание этому вопросу
• Очень редко
9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
• Да, считаю
• Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны
Ситуации для анализа.
• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару.
Мальчик бежит впереди неё где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос: Как надо поступить маме?
• Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо поступить маме?
• Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос: Как надо поступить маме?
• Папа идёт с ребенком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить папе?