Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Дисциплина на улице — залог безопасности»

Ольга Зиновик
Консультация для педагогов «Дисциплина на улице — залог безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Дисциплина на улице - залог безопасности»

Воспитатель Зиновик Ольга Анатольевна

Как показывает анализ несчастных случаев с детьми, знания ими правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности. Поэтому необходимо, чтобы каждый воспитанник детского сада:

• узнал транспортную среду окружающего его микрорайона;

Публикация «Консультация для педагогов „Дисциплина на улице — залог безопасности“» размещена в разделах

• познакомился с типичными дорожно-транспортными ситуациями вокруг детского сада, в которых чаще всего возникают несчастные случаи;

• научился анализировать несчастные случаи и избегать их;

• узнал типичные ошибки детей при движении по дорогам и не повторял их;

• овладел навыками наблюдения и оценки обстановки на дороге.

Решить эту сложную задачу без привлечения родителей очень трудно. Работа воспитателей детского сада по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии их сотрудничества с родителями. Они должны активизировать их участие в практическом обучении своих детей.

Если работа будет сведена лишь к призывам выполнять дорожные правила, а также ограничена чтением докладов на собраниях с родителями, вряд ли такая работа может быть названа эффективной. Осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по привитию навыков безопасного поведения на дороге, воспитателю необходимо так строить контакт с семьями, чтобы родители из пассивно принимающих информацию становились активно действующими и дисциплинированными пешеходами.

Воспитатели и родители должны дать ребенку не только знания и навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и знания и навыки, как эту жизнь сохранить. Все это требует от воспитателя определенной гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.

Предлагаются следующие формы такого взаимодействия:

• индивидуальный диалог с отдельными родителями;

• приобщение к чтению популярной литературы о культуре поведения, в том числе и о дорожной этике и культуре;

• знакомство с публикациями из центральной или местной прессы;

• приглашение родителей на дискуссионную встречу по тематике безопасности дорожного движения с участием работников ГИБДД, врачей-травматологов, врачей-психиатров и пр. ;

• проведение показательных мероприятий с детьми в автогородках или на транспортной площадке детского сада для родителей.

Закрепление теоретических знаний на практике – неотъемлемый этап обучения. Проведение занятий по закреплению знаний правил движения на дорогах исключается. Поэтому на помощь воспитателям приходят транспортные площадки, размещенные на территории детских садов.

Воспитатель заранее предупреждает родителей о проведении мероприятия, теме и необходимости присутствия членов семьи и подготовки их по данной тематике.

Наиболее распространё нные причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.

Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр.

Ходьба по проезжей части: даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями.

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

• Физиологические

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум, и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми, значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация «налево - направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

• Психологические

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается. Главная задача взрослых постоянно напоминать детям о правилах поведения на дороге.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Крепкий сон — залог здоровья» Ваш ребенок посещает детский сад. В этом возрасте очень важно отрегулировать ритм сна, особенно во время укладывания и засыпания малыша.

«Правильное питание — залог здоровья». Консультация для родителей В образовательной системе страны создалась ситуация, когда без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление.

Консультация для воспитателей «Дисциплина в детском саду» Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы другого.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка — залог его гармоничного развития» Здоровье ребенка – залог его гармоничного развития план-сценарий родительского собрания, проводится в холодный период года Воспитатель.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице-залог безопасности» Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности» Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:.

Консультация для родителей «Усидчивость — залог успешного обучения в школе» Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это.

Консультация для родителей «В чём залог здоровья у детей?» Огромную роль в физическом воспитании детей в семье играет то, как родители относятся к здоровому быту. Это понятие подразумевает правильный.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Круглый стол для родителей и педагогов «Дисциплина. Поощрение и наказание» Я хочу поговорить о таких вещах как дисциплина и поощрение и наказание. Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Дисциплина на улице — залог безопасности»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 05:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Дисциплина на улице — залог безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зиновик (УИ 1184374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД