галина рубцова
Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для воспитателей
Цель: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.
1. Теоретическая часть.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Математический каламбур“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Для того чтобы достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символа.
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
Практика нашей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые мы используем, тем заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания. Поэтому в своей работе для активизации детей необходимо использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.
Уважаемые коллеги, сегодня мы не будем с Вами «открывать Америку», а просто повторим и освежим в памяти те развивающие методы, которые используем в работе, но и небольшая «изюминка», которая, надеюсь, заинтересует Вас.
Основной принцип мастер-класса : «Я знаю, как это делать, и я покажу вам».
По словам В. А Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на экскурсию в Останкино чтобы стать участниками в хорошо известных вам, телепередачах.
(Музыкальная заставка к игре "Что,где,когда")
Итак, мы на игре «Что, где, когда» и Вы сегодня в команде Знатоков.
Первый вопрос:
Одним из приемов для решения самых разнообразных математических задач является кодирование, что такое кодирование? (ответы участников)
Кодирование - это воспроизведение какого-либо содержания в знаково-символической форме. Это своего рода перевод на «другой язык». А чтобы перевести текст на другой язык, надо знать «алфавит» этого языка. Специальными значками обозначаются такие свойства предметов, как форма, размер, цвет, количество, толщина, логическое отрицание, порядок следования.
И другие символы, с которыми можно познакомить детей.
Задание: А теперь попробуйте решить задачу: «Кате на день рождения подарили котенка: не черного и не белого, не с желтыми и не синими глазами, с длинным хвостом. Какого котенка подарили Кате? Перед Вами кодовые карточки, решите эту задачу.
Вопрос второй:
Особое место среди математических развлечений занимают Игры-головоломки, какие игры Вы знаете? (ответы участников)
Из квадрата - «Танграм», «Игра Пифагора», «Магический квадрат», «Монгольская игра»
Из круга - «Вьетнамская игра», «Чудесный круг», «Магический круг», из овала «Колумбово яйцо»
Из других форм – «Листик», «Т- образная», «Абрис», «Гексатрион».
Они интересны детям и взрослым. Детей увлекает результат составить увиденное на образце или задуманное, и они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
Задание: Уважаемые Знатоки, перед Вами такие игры, предлагаю Вам составить плоскостное изображение любого предмета.
Время телепередачи «Что? Где? Когда?» подошло к концу, а начинается телепередача «Очумелые ручки».
Сегодня я буду ведущей и хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие «Математический планшет».
Математический планшет придумал математик Калеб Гатеньо в конце 1950-х гг. Математическая доска - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, а также развитию творческих способностей.
На игровом поле можно конструировать цифры, и все, что в голову придет. Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр, площадь, многоугольники и т. д.
Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с цифрами, способствует развитию интереса, любознательности.
И так нам понадобиться:
лист фанеры (размер я взяла в соответствии с размером полки шкафа, в котором хранятся планшеты);
молоток;
линейка;
маркер;
кнопки силовые;
резиночки.
С помощью линейки и фломастера отмерить расстояние между кнопками 5х5 см. Начертить клетки.
Аккуратно забиваем силовые кнопки разного цвета.
Вот такой планшет должен получиться.
Задание №1 «Сделайте при помощи резинок большой синий квадрат, внутри квадрата изобразите маленький треугольник»
(Музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки»)
Как вы уже догадались, уважаемые коллеги мы с вами на передаче «В гостях у сказки», сказка у нас будет не простая, а с математическими заданиями, Вы готовы участвовать в ней?
Наша сказка будет хорошо вам известная.
И так: Жили-были Дед и Баба,
В каком доме жили Дед и Баба, сделаем его на нашем Математическом планшете с помощью резинок.
Посмотрите, на какую геометрическую форму похож дом, крыша, окно? Попробуйте изобразить его на планшете.
Испекла Баба колобка и положила его на окошко студить.
Какой получился у Бабы Колобок, посмотрите, на карточке закодирована информация. Он не треугольной, не квадратной, не овальной формы, а какой?
Не красный, не зеленый, не голубой, а какого цвета получился Колобок у Бабы?
Справились вы с заданием, отправляемся дальше по сказке.
Надоело нашему Колобку сидеть на окошке, спрыгнул он и покатился по дорожке.
По какой дорожке покатился, давайте ее с вами сделаем.
Перед вами коробочки с разными пуговицами, выложите из них дорожку. Дорожки могут быть разные с чередующими по цвету, размеру, форме пуговицами.
И сейчас вы сделали все правильно, молодцы!
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему
Кого же встретил он на пути, сейчас мы с вами вспомним.
У вас у каждого в коробках лежат «Игры-головоломки»,
К каждой игре есть образцы, которые помогут вам составить силуэт сказочного персонажа из элементов игры, но вы можете составлять и по собственному замыслу.
Назовите, каких героев встретил колобок на своем пути и в какую игру вы сейчас играли?
(заяц - «Вьетнамская игра», волк – игра «Листик», медведь – «Колумбово яйцо», лиса - игра «Танграм», колобок – «Волшебный круг»)
В нашей сказке не съела Лиса колобка, потому что вы были сегодня молодцы и справились со всеми заданиями.
(СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!