МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур»

галина рубцова
Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для воспитателей

«Математический каламбур»

Цель: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

1. Теоретическая часть.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Математический каламбур“» размещена в разделах

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Для того чтобы достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символа.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Практика нашей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые мы используем, тем заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания. Поэтому в своей работе для активизации детей необходимо использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.

Уважаемые коллеги, сегодня мы не будем с Вами «открывать Америку», а просто повторим и освежим в памяти те развивающие методы, которые используем в работе, но и небольшая «изюминка», которая, надеюсь, заинтересует Вас.

Основной принцип мастер-класса : «Я знаю, как это делать, и я покажу вам».

По словам В. А Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на экскурсию в Останкино чтобы стать участниками в хорошо известных вам, телепередачах.

(Музыкальная заставка к игре "Что,где,когда")

Итак, мы на игре «Что, где, когда» и Вы сегодня в команде Знатоков.

Первый вопрос:

Одним из приемов для решения самых разнообразных математических задач является кодирование, что такое кодирование? (ответы участников)

Кодирование - это воспроизведение какого-либо содержания в знаково-символической форме. Это своего рода перевод на «другой язык». А чтобы перевести текст на другой язык, надо знать «алфавит» этого языка. Специальными значками обозначаются такие свойства предметов, как форма, размер, цвет, количество, толщина, логическое отрицание, порядок следования.

И другие символы, с которыми можно познакомить детей.

Задание: А теперь попробуйте решить задачу: «Кате на день рождения подарили котенка: не черного и не белого, не с желтыми и не синими глазами, с длинным хвостом. Какого котенка подарили Кате? Перед Вами кодовые карточки, решите эту задачу.

Вопрос второй:

Особое место среди математических развлечений занимают Игры-головоломки, какие игры Вы знаете? (ответы участников)

Из квадрата - «Танграм», «Игра Пифагора», «Магический квадрат», «Монгольская игра»

Из круга - «Вьетнамская игра», «Чудесный круг», «Магический круг», из овала «Колумбово яйцо»

Из других форм – «Листик», «Т- образная», «Абрис», «Гексатрион».

Они интересны детям и взрослым. Детей увлекает результат составить увиденное на образце или задуманное, и они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Задание: Уважаемые Знатоки, перед Вами такие игры, предлагаю Вам составить плоскостное изображение любого предмета.

Время телепередачи «Что? Где? Когда?» подошло к концу, а начинается телепередача «Очумелые ручки».

Сегодня я буду ведущей и хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие «Математический планшет».

Математический планшет придумал математик Калеб Гатеньо в конце 1950-х гг. Математическая доска - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, а также развитию творческих способностей.

На игровом поле можно конструировать цифры, и все, что в голову придет. Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр, площадь, многоугольники и т. д.

Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с цифрами, способствует развитию интереса, любознательности.

И так нам понадобиться:

лист фанеры (размер я взяла в соответствии с размером полки шкафа, в котором хранятся планшеты);

молоток;

линейка;

маркер;

кнопки силовые;

резиночки.

С помощью линейки и фломастера отмерить расстояние между кнопками 5х5 см. Начертить клетки.

Аккуратно забиваем силовые кнопки разного цвета.

Вот такой планшет должен получиться.

Задание №1 «Сделайте при помощи резинок большой синий квадрат, внутри квадрата изобразите маленький треугольник»

(Музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки»)

Как вы уже догадались, уважаемые коллеги мы с вами на передаче «В гостях у сказки», сказка у нас будет не простая, а с математическими заданиями, Вы готовы участвовать в ней?

Наша сказка будет хорошо вам известная.

И так: Жили-были Дед и Баба,

В каком доме жили Дед и Баба, сделаем его на нашем Математическом планшете с помощью резинок.

Посмотрите, на какую геометрическую форму похож дом, крыша, окно? Попробуйте изобразить его на планшете.

Испекла Баба колобка и положила его на окошко студить.

Какой получился у Бабы Колобок, посмотрите, на карточке закодирована информация. Он не треугольной, не квадратной, не овальной формы, а какой?

Не красный, не зеленый, не голубой, а какого цвета получился Колобок у Бабы?

Справились вы с заданием, отправляемся дальше по сказке.

Надоело нашему Колобку сидеть на окошке, спрыгнул он и покатился по дорожке.

По какой дорожке покатился, давайте ее с вами сделаем.

Перед вами коробочки с разными пуговицами, выложите из них дорожку. Дорожки могут быть разные с чередующими по цвету, размеру, форме пуговицами.

И сейчас вы сделали все правильно, молодцы!

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему

Кого же встретил он на пути, сейчас мы с вами вспомним.

У вас у каждого в коробках лежат «Игры-головоломки»,

К каждой игре есть образцы, которые помогут вам составить силуэт сказочного персонажа из элементов игры, но вы можете составлять и по собственному замыслу.

Назовите, каких героев встретил колобок на своем пути и в какую игру вы сейчас играли?

(заяц - «Вьетнамская игра», волк – игра «Листик», медведь – «Колумбово яйцо», лиса - игра «Танграм», колобок – «Волшебный круг»)

В нашей сказке не съела Лиса колобка, потому что вы были сегодня молодцы и справились со всеми заданиями.

(СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей в технике «декупаж» Мастер-класс для воспитателей в технике «Декупаж» Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Красногвардейский район, Оренбургская.

Мастер-класс для детей и воспитателей «Нарцисс»Мастер-класс для детей и воспитателей «Нарцисс» Мастер класс для детей и воспитателей «Нарцисс» Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад хрупкою изящностью.

Мастер-класс для воспитателей «Чистый пруд» Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, как средству развития основ экологической культуры. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей и детей «Разноцветные зонтики».Мастер-класс для воспитателей и детей «Разноцветные зонтики». Мастер-класс для воспитателей и детей "Разноцветные зонтики". Цель: Учить детей закрашивать всю поверхность ажурной салфетки способом "примакивания",.

Мастер-класс для воспитателей «Математика через сказку» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» Подготовила Мелихова В. Х. «Ваза с сиренью» Вид деятельности:.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития творческого потенциала дошкольников».

Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковый театр из фетра»Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковый театр из фетра» Мастер-класс для воспитателей: "Пальчиковый театр из фетра"Автор работы: Ярославцева Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №2 «Березка» г.

Мастер-класс для воспитателей по сказкотерапииМастер-класс для воспитателей по сказкотерапии В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Играем вместе» 1 сл. Мастер-класс «Играем вместе» Воспитателя Мановцевой Анжелики Владимировны МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» г. Волхов 2 сл. Я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 16:26
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур»» (включая файлы) размещена пользователем галина рубцова (УИ 302163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД