Светлана Фроленко
Мастер-класс для воспитателей «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию дидактических игр в обучении детей основам математики.
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Дидактические игры в обучении детей основам математики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы, игрушки, наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой. занимательной и доступной форме.
Вовлекая детей в различные ситуации со сказочными персонажами мы поддерживаем и направляем интерес детей. В ситуациях много интересного для детей-сюжет, персонажи, счастливый конец. Участвуя в ситуациях они хотят повлиять на события, помочь сказочному герою преодолеть преграды. Помогая герою дети вовлекаются в решение задач, где необходимо применять математические знания.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в детей и отправиться «В гости к сказке». Приглашаю для проведения мастер-класса 4 человека. (расставить капсулы с заданиями) Спасибо.
-Ребята, проходите, садитесь за столы.
Сегодня по дороге в детский сад я встретила пингвина, его зовут Лулу. Ему нужна наша помощь. Лулу очень любит играть с маленькими пингвинами в разные игры. Сегодня Лулу и семь малышей играли в прятки. Малыши такие проказники, они спрятались и оставили записку
(Милый наш Лулу, ты должен найти капсулы, выполнить задания по порядку и тогда ты нас быстро найдешь)
Лулу расстроился и очень переживает, что долго будет искать и выполнять задания, на улице станет темно и малыши могут заблудиться. Вот Лулу и пришел к нам за помощью
-Ребята, давайте поможем Лулу.
Лулу говорит. что надо найти разноцветные капсулы. Сначала их выложить по порядку. В каждой капсуле задание, которое надо выполнить. И только после выполнения задания мы можем найти малышей.
-Ну что вы готовы? Поможем Лулу?
Дети расходятся по комнате и ищут капсулы (большие капсулы с цифрами 1-7). Затем на столе выкладывают их по порядку от 1-7 (проверяем, пересчитываем вслух от1до 7).
-Давайте откроем первую капсулу.
Капсула 1 Д. И. «Назови соседей» (каждый)
Дети берут карточку, которая разделена на три части, в средней части записана цифра, слева и справа клетки пустые, их надо заполнить. Теперь мы знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа, а все числа, которые идут после этого числа, больше него
-Молодцы, открываем вторую капсулу.
Капсула 2 Д. И. «Сосчитай правильно» (каждый)
Дети с закрытыми глазами берут карточку и на ощупь определяют количество кнопок и называют число соответствующее количеству кнопок. Открыв глаза проверяют правильность своего ответа.
-Молодцы, открываем третью капсулу.
Капсула 3 Д. И. «Посмотри и назови» (каждый)
Дети берут карточку, на которой цифры расположены в разброс, необходимо внимательно посмотреть и найти какая цифра повторяется и сколько раз.
Ребята давайте немного отдохнем, вставайте в кружок, повторяйте движения за мной
Падал снег на порог
кот испек себе пирог
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек
Так лепите пироги
Не из снега, из муки.
-Молодцы, давайте теперь откроем четвертую капсулу.
Капсула 4 Д. И. «Поставь знак» (каждый)
На столе перевернутые цифры, дети берут по две цифры, переворачивают, сравнивают и ставят знак «>», «<», «=» между выбранными цифрами и «читают» полученную «запись».
-Молодцы, открываем пятую капсулу.
Капсула 5 Д. И. «Найди свою пару» (в парах)
Дети внимательно рассматривают комплект цифр, делят их на две группы, затем в правом столбики, сверху вниз цифры располагают на убывание, а в левом столбики на возрастания и соединяют их образуя пару из двух цифр.
-Молодцы, открываем шестую капсулу.
Капсула 6 Д. И. «Наряди елку» (в парах)
Дети на столе из треугольников выкладывают елку,затем воспитатель говорит каждому ребенку какими шариками надо украсить елку (четными, нечетными цифрами, дети внимательно рассматривают комплект цифр и каждый берет четные или нечетные цифры и украшает свою елку, затем в слух называют свои цифры.
-Молодцы, открываем последнюю капсулу.
Капсула 7 Д. И. «Собери фигуру» (в парах)
Дети выбирают картинку и выкладывают из геометрических фигур.
-Ребята, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Лулу, ну где же малыши?
-Посмотрите какой то грузовичок стоит, давайте посмотрим что в нем. Ой смотрите кто здесь? (маленькие пингвины) Ну вот мы вас и нашли.
Ребята,но пингвинам пора домой. Давайте с ними попрощаемся и пригласим их в гости.
-До свидание, приезжайте к нам.
Ребята,Лулу вас благодарит за помощь и передал вам капсулу с сюрпризом. (дети открывают капсулу с сюрпризом –конфеты)
Благодарю вас ребята за работу, вы оказались способными учениками.
А теперь вы превращаетесь во взрослых, и мы продолжаем работу
А я хочу закончить свое выступление словами:
Математика – один из самых сложных предметов, а наша цель – научить детей постигать математику с интересом и удовольствием.
Спасибо за внимание!