Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Светлана Фроленко
Мастер-класс для воспитателей «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию дидактических игр в обучении детей основам математики.

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Дидактические игры в обучении детей основам математики“» размещена в разделах

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы, игрушки, наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой. занимательной и доступной форме.

Вовлекая детей в различные ситуации со сказочными персонажами мы поддерживаем и направляем интерес детей. В ситуациях много интересного для детей-сюжет, персонажи, счастливый конец. Участвуя в ситуациях они хотят повлиять на события, помочь сказочному герою преодолеть преграды. Помогая герою дети вовлекаются в решение задач, где необходимо применять математические знания.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в детей и отправиться «В гости к сказке». Приглашаю для проведения мастер-класса 4 человека. (расставить капсулы с заданиями) Спасибо.

-Ребята, проходите, садитесь за столы.

Сегодня по дороге в детский сад я встретила пингвина, его зовут Лулу. Ему нужна наша помощь. Лулу очень любит играть с маленькими пингвинами в разные игры. Сегодня Лулу и семь малышей играли в прятки. Малыши такие проказники, они спрятались и оставили записку

(Милый наш Лулу, ты должен найти капсулы, выполнить задания по порядку и тогда ты нас быстро найдешь)

Лулу расстроился и очень переживает, что долго будет искать и выполнять задания, на улице станет темно и малыши могут заблудиться. Вот Лулу и пришел к нам за помощью

-Ребята, давайте поможем Лулу.

Лулу говорит. что надо найти разноцветные капсулы. Сначала их выложить по порядку. В каждой капсуле задание, которое надо выполнить. И только после выполнения задания мы можем найти малышей.

-Ну что вы готовы? Поможем Лулу?

Дети расходятся по комнате и ищут капсулы (большие капсулы с цифрами 1-7). Затем на столе выкладывают их по порядку от 1-7 (проверяем, пересчитываем вслух от1до 7).

-Давайте откроем первую капсулу.

Капсула 1 Д. И. «Назови соседей» (каждый)

Дети берут карточку, которая разделена на три части, в средней части записана цифра, слева и справа клетки пустые, их надо заполнить. Теперь мы знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа, а все числа, которые идут после этого числа, больше него

-Молодцы, открываем вторую капсулу.

Капсула 2 Д. И. «Сосчитай правильно» (каждый)

Дети с закрытыми глазами берут карточку и на ощупь определяют количество кнопок и называют число соответствующее количеству кнопок. Открыв глаза проверяют правильность своего ответа.

-Молодцы, открываем третью капсулу.

Капсула 3 Д. И. «Посмотри и назови» (каждый)

Дети берут карточку, на которой цифры расположены в разброс, необходимо внимательно посмотреть и найти какая цифра повторяется и сколько раз.

Ребята давайте немного отдохнем, вставайте в кружок, повторяйте движения за мной

Падал снег на порог

кот испек себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Так лепите пироги

Не из снега, из муки.

-Молодцы, давайте теперь откроем четвертую капсулу.

Капсула 4 Д. И. «Поставь знак» (каждый)

На столе перевернутые цифры, дети берут по две цифры, переворачивают, сравнивают и ставят знак «>», «<», «=» между выбранными цифрами и «читают» полученную «запись».

-Молодцы, открываем пятую капсулу.

Капсула 5 Д. И. «Найди свою пару» (в парах)

Дети внимательно рассматривают комплект цифр, делят их на две группы, затем в правом столбики, сверху вниз цифры располагают на убывание, а в левом столбики на возрастания и соединяют их образуя пару из двух цифр.

-Молодцы, открываем шестую капсулу.

Капсула 6 Д. И. «Наряди елку» (в парах)

Дети на столе из треугольников выкладывают елку,затем воспитатель говорит каждому ребенку какими шариками надо украсить елку (четными, нечетными цифрами, дети внимательно рассматривают комплект цифр и каждый берет четные или нечетные цифры и украшает свою елку, затем в слух называют свои цифры.

-Молодцы, открываем последнюю капсулу.

Капсула 7 Д. И. «Собери фигуру» (в парах)

Дети выбирают картинку и выкладывают из геометрических фигур.

-Ребята, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Лулу, ну где же малыши?

-Посмотрите какой то грузовичок стоит, давайте посмотрим что в нем. Ой смотрите кто здесь? (маленькие пингвины) Ну вот мы вас и нашли.

Ребята,но пингвинам пора домой. Давайте с ними попрощаемся и пригласим их в гости.

-До свидание, приезжайте к нам.

Ребята,Лулу вас благодарит за помощь и передал вам капсулу с сюрпризом. (дети открывают капсулу с сюрпризом –конфеты)

Благодарю вас ребята за работу, вы оказались способными учениками.

А теперь вы превращаетесь во взрослых, и мы продолжаем работу

А я хочу закончить свое выступление словами:

Математика – один из самых сложных предметов, а наша цель – научить детей постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками»Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками» Как помочь детям запомнить наши царскосельские достопримечательности? Думала я, думала и решила сделать ко всем, уже имеющимся в группе.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в пособии «Детский календарь»Консультация для воспитателей «Дидактические игры в пособии «Детский календарь» Одними из важнейших требований ФГОС ДО являются: - становление у детей нормативной регуляции поведения; -развитие мотивации достижений;.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками)Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Дидактические игры в обучении детей основам математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фроленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД