Сауле Урдабаева
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде мастер – класса. Данная форма сопровождения способствует повышению уровня практической подготовки воспитателей, совершенствованию практических навыков, необходимых в работе с детьми.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей детского сада „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности : музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Благодаря этому материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.
Актуальность
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.
Цели мастер-класса :
Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.
Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;
Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.
Задачи:
1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства.
2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.
3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё.
5. Формировать навыки импровизации.
6. Поощрение инициативы при создании образа.
Ход мастер-класса :
Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходится заниматься театрализованной деятельностью. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы. Чтобы познакомиться со всеми, понадобится не мастер - класс, а целый обучающий курс. Поэтому сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые необходимые, для работы воспитателя детского сада.
Пальчиковая театрализация «Божьи коровки»
Дети надевают на пальчики обеих рук по одной божьей коровке (божья коровка сшита из поролона и разукрашена гуашью). Надо дать детям самостоятельно фантазировать, они надевая божью коровку сразу входят в роль и начинают целый спектакль: привет точечка, как дела? Давай играть в прятки? И т. д. и т. п. Если ребенок затрудняется воспитатель помогает. Можно приготовить декорацию для театрализации (цветы, траву, поляну и т. д.)
Цель: научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему; научить детей самостоятельно придумывать сценарий театра.
Кукольный театр «Дрессированные собаки»
Дети вместе с воспитателем берут по одной собаке (собака сшита также из поролона и обшита сверху белыми пряжами). Сначала собаки выполняют команды, такие как: сидеть, лежать, кругом, преодоление препятствий.
Потом можно включить веселую музыку и под нее собаки танцуют.
Цель: развитие координации и движения рук; учить правильно управлять собакой (например, команда сидеть левую руку поднимаем чуть выше, чем правая и получается собака сидит).
Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся:
- артикуляционная гимнастика;
- упражнения на дыхание, дикцию, силу голоса;
- психогимнастика;
- упражнение на ритмопластику.
Эти упражнения просто необходимо включать, как часть занятия, в другие виды образовательной деятельности. Они способствуют развитию ассоциативно-образного мышления; развитию речевого и опорно - двигательного аппаратов; выполнение игровых заданий, в образах животных и персонажей из сказок, помогают лучше овладевать своим телом; Театральные игры формируют нравственные и эстетические позиции; Дети становятся раскрепощённые, контактнее, учатся четко формулировать свои мысли. Тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Следовательно, чрезвычайно важно создавать специфическую предметно-окружающую среду, искать новые методы и приемы, способствующие развитию творческой личности ребенка.