Елена Тимошенко
Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Е. А. Тимошенко
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№80
Г. Таганрог
Слайд 2
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога и реализации Стратегии развития информационного общества (постановление правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313-Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)").
Публикация «Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах
Слайд 3
Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания, внедрением современных технологий взаимодействия в профессиональном образовательном сообществе. Медиа-пространство и мультимедийные технические средства являются неотъемлемой частью данного процесса, их использование имеет особое значение в повышении профессионального уровня педагога.
Слайд 4
Виды использование мультимедиа-технологий в работе муз. руководителя ДОУ
1. Использование в НОД, в праздниках и развлечениях
2. Трансляция опыта, самообразование
3. Сотрудничество с родителями
4. Связь с социумом
Слайд 51 позиция
Использование мультимедийного оборудования в непосредственной музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения).
В своей работе с дошкольниками я активно использую аудиовизуальные средства обучения,которые отражают один из главных принципов создания современного музыкального занятия - принцип привлекательности.
В НОД включаются презентации, сказки-подражалочки, музыкальные игры, мультфильмы по классическим произведениям русских и зарубежных композиторов.
Слайд 6
Проводя недели использования мультимедийного оборудования, на собственном опыте убедилась, что данная форма работы приносит большую пользу- занятия становятся яркими, интересными и творческими, использование видеоинформации значительно усиливает обучающий эффект.
Слайд 7,8
В проведении досугов, развлечений, игр, утренников мультимедийные средства выполняют особую задачу: наглядно передают тематическое содержание мероприятия, сопровождают его звуковыми и световыми эффектами, что безусловно повышает качественный уровень мероприятий. А их видео и фотосъемка даёт возможность создания видеотеки.
Слайд 9 2 позиция
В условиях введения ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога к музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.
Источники самообразования в медиа пространстве :
• Интернет. • Видео, аудио информация на различных носителях.
• Семинары и конференции. • Мастер-классы.
• Мероприятия по обмену опытом (вебинары).
• Курсы повышения квалификации.
Слайд 10Интернет- средства коммуникации позволяют учиться, советоваться с коллегами, транслировать свой опыт.
Интерактивный механизм трансляции педагогического опыта в медиа- пространство становится все более популярным и предполагает активное взаимодействие авторов практик и заинтересованных педагогов, в ходе которого формируются новые знания: вебинары, творческие мастерские, стажерские площадки и т. д. способствуют самообразованию, сотрудничеству и обмену информацией с коллегами.
3 позиция
Слайд 11Сотрудничество с родителями
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. С целью повышения уровня педагогических знаний и навыков родителей ссайта ДОУ родители получают следующую информацию:
полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников,
фотоотчеты с мероприятий,
о расписании занятий,
о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях,
о методах сбережения здоровья детей.
Таким образом, родитель становится участником образовательного процесса; как можно больше узнаёт о ДОУ и о педагогах, которые проводят с его ребенком большую часть дня.
Слайд 12
Не секрет, что у родителей нет времени на общение, тк основной задачей было и остаётся активное зарабатывание денег. Но, не смотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. В сетевом взаимодействии, по личной электронной почте родители получают ролевые тексты для участия в утренниках, стихи и песни для домашней работы с ребёнком и. т. Такой вид общения является для родителей источником информации учебного, методического характера и дает положительные результаты.
4 позиция Слайд 13
Связь с социумом через интернет- ресурсы даёт возможность установления связи в форме web-страницы или web-сайта, при этом педагог не ограничен в объеме размещаемого материала и может подробно проиллюстрировать процесс практического использования и результаты опыта, демонстрируя лучшие работы обучающихся, фотографии, наглядные пособия и т. п.
Слайд 14 Сетевое взаимодействие доу
-Взаимосотрудничество ДОУ с социальными учреждениями для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста.
-Установление связей со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные услуги.
-Установление обратной связи с партнёрами по деятельности, связанной с художественно- эстетическим развитием дошкольников.
Слайд 15 Заключение
Всё вышерассмотренное позволяет говорить о повышении качества художественно- эстетического воспитания дошкольников.
Литература
• Дворко Н. И. Основы режиссуры мультимедиа-программ. — СПб., 2005.
• Деникин А. А. Мультимедиа и искусство : от мифов к реалиям // Художественная культура. — 2013. — № 1 (6).
• Каптерев А. И. Мультимедиа как социокультурный феномен. — М. : Профиздат, 2002. — 224 с.
• Праздникова Г. З. О формах трансляции инновационного опыта //Методист. 2011. №1.
• 4. Праздникова Г. З. Механизмы и формы трансляции лучших педагогических практик //Методист. 2012. №1. С. 25-28.
• 5. Рулевская Л. В. Использование информационно-коммуникационных технологий для обобщения и распространения педагогического опыта // Методист. 2007. №3.