Алефтина Букина
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях, применяемых на музыкальных занятиях.
2. Возможность применения здоровьесберегающих
технологий дома.
3. Научить элементам пальчиковой игры.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Продемонстрировать способы дыхательной и артикуляционной гимнастики.
5. Познакомить с ритмопластикой «Весёлые путешественники» .
6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
Муз. рук.
Здравствуйте уважаемые родители. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в нашем детском саду используются здоровьесберегающие технологии. Что же это? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на всех этапах его обучения и развития. Сегодня я расскажу о здоровьесберегающих технологиях, которые я использую на музыкальных занятиях.
Один из видов здоровьесберегающих технологий это пальчиковая игра. На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный палец – печень, средний палец – кишечник, указательный палец – желудок, большой палей –голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно -кишечного тракта. Пальчиковые игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму,формируют образно –ассоциативное мышление.
Муз. рук.
Сейчас я покажу пальчиковую игру.
«Весёлый художник».
Весёлый художник Плавные движения кистями
Весёлою краской рук вверх - вниз.
В лесу на полянке
Цветочки раскрасил
Белой – ромашку, Загибают пальцы на правой руке по
Розовой - кашку, одному.
Фиалку - лиловой,
А клевер - бордовой.
Краскою синей – красивый цветок, «Фонарики»
Мой самый любимый резной василёк.
В своей работе использую различные виды гимнастик: Это дыхательная гимнастика, которая помогает укрепить и развить дыхательную мускулатуру, артикуляционную гимнастику, которая улучшает дикцию, музыкальную память, внимание.
Муз. рук.
Предлагаю посмотреть дыхательное упражнение : «Маятник»
Тик так! Тик-так! Стучат часы,
И маятник качается.
У наших добрых малышей
День новый начинается!
Дети должны стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища. На счёт «раз» опустить голову вниз (посмотреть в пол) – вдох! И сразу же без остановки (не возвращая голову в и. п. на счёт «два» откинуть её вверх (посмотреть в потолок) – вдох! Выдох уходит посередине каждого вдоха. Следить, чтобы шея была абсолютно свободная, ненапряжённая. Норма 4 раза по 4 вдоха – движения.
Муз. рук.
А сейчас посмотрите упражнение артикуляционной гимнастики.
«Жаба Квака»
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко-сладко позевала. Дети зевают.
Травку сочную сжевала Имитируют жевательные
До водички поглотала. Движения, глотание.
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква –а-а» Произносят звуки отрывисто и
«Кве-е-е!» громко.
«Ква –а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!.
Муз. рук. Я вижу, что вы устали. Предлагаю Вам встать в круг и потанцевать. Следующая здоровьесберегающая технология это ритмопластика. Работа по ритмопластике направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений, над лёгкостью, точностью их исполнения, координацией. Упражнения на ритмопластику я провожу в основном во время танцев.
Муз. рук.
Предлагаю выполнить всем вместе фрагмент ритмопластики.
«Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского.
Задачи: развитие координации движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом.
Описание движений.
1 фигура.
1 куплет. Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев:
И,П, -стоя лицом в круг.
На слова «Тра -та- та» -три хлопка справа у головы.
Повторение – три хлопка слева.
На слова «Мы берём с собой кота» на 4-х прыжках руки вниз.
На слова «чижика»- наклон вперёд, руки назад «хвостиком», «собаку» слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены.
«Петьку забияку»- шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,
«обезьяну» - наклон вправо, руки согнуты в локтях. ладони вперёд,
«попугая» – наклон в том же положении влево,
«вот» руки вперёд.
«кампания какая» руки опустить.
Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.
Муз. рук. На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие. Надеюсь, полученные знания Вы будете применять дома.