Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Алефтина Букина
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях, применяемых на музыкальных занятиях.

2. Возможность применения здоровьесберегающих

технологий дома.

3. Научить элементам пальчиковой игры.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях“» размещена в разделах

4. Продемонстрировать способы дыхательной и артикуляционной гимнастики.

5. Познакомить с ритмопластикой «Весёлые путешественники» .

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Муз. рук.

Здравствуйте уважаемые родители. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в нашем детском саду используются здоровьесберегающие технологии. Что же это? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на всех этапах его обучения и развития. Сегодня я расскажу о здоровьесберегающих технологиях, которые я использую на музыкальных занятиях.

Один из видов здоровьесберегающих технологий это пальчиковая игра. На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный палец – печень, средний палец – кишечник, указательный палец – желудок, большой палей –голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно -кишечного тракта. Пальчиковые игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму,формируют образно –ассоциативное мышление.

Муз. рук.

Сейчас я покажу пальчиковую игру.

«Весёлый художник».

Весёлый художник Плавные движения кистями

Весёлою краской рук вверх - вниз.

В лесу на полянке

Цветочки раскрасил

Белой – ромашку, Загибают пальцы на правой руке по

Розовой - кашку, одному.

Фиалку - лиловой,

А клевер - бордовой.

Краскою синей – красивый цветок, «Фонарики»

Мой самый любимый резной василёк.

В своей работе использую различные виды гимнастик: Это дыхательная гимнастика, которая помогает укрепить и развить дыхательную мускулатуру, артикуляционную гимнастику, которая улучшает дикцию, музыкальную память, внимание.

Муз. рук.

Предлагаю посмотреть дыхательное упражнение : «Маятник»

Тик так! Тик-так! Стучат часы,

И маятник качается.

У наших добрых малышей

День новый начинается!

Дети должны стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища. На счёт «раз» опустить голову вниз (посмотреть в пол) – вдох! И сразу же без остановки (не возвращая голову в и. п. на счёт «два» откинуть её вверх (посмотреть в потолок) – вдох! Выдох уходит посередине каждого вдоха. Следить, чтобы шея была абсолютно свободная, ненапряжённая. Норма 4 раза по 4 вдоха – движения.

Муз. рук.

А сейчас посмотрите упражнение артикуляционной гимнастики.

«Жаба Квака»

Жаба Квака с солнцем встала,

Сладко-сладко позевала. Дети зевают.

Травку сочную сжевала Имитируют жевательные

До водички поглотала. Движения, глотание.

На кувшинку села,

Песенку запела:

«Ква –а-а» Произносят звуки отрывисто и

«Кве-е-е!» громко.

«Ква –а-а!»

Жизнь у Кваки хороша!.

Муз. рук. Я вижу, что вы устали. Предлагаю Вам встать в круг и потанцевать. Следующая здоровьесберегающая технология это ритмопластика. Работа по ритмопластике направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений, над лёгкостью, точностью их исполнения, координацией. Упражнения на ритмопластику я провожу в основном во время танцев.

Муз. рук.

Предлагаю выполнить всем вместе фрагмент ритмопластики.

«Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского.

Задачи: развитие координации движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом.

Описание движений.

1 фигура.

1 куплет. Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев:

И,П, -стоя лицом в круг.

На слова «Тра -та- та» -три хлопка справа у головы.

Повторение – три хлопка слева.

На слова «Мы берём с собой кота» на 4-х прыжках руки вниз.

На слова «чижика»- наклон вперёд, руки назад «хвостиком», «собаку» слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены.

«Петьку забияку»- шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну» - наклон вправо, руки согнуты в локтях. ладони вперёд,

«попугая» – наклон в том же положении влево,

«вот» руки вперёд.

«кампания какая» руки опустить.

Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.

Муз. рук. На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие. Надеюсь, полученные знания Вы будете применять дома.

Публикации по теме:

Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности В теории и на практике.

Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Задачи: 1. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом. 2. Обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей «Организация предметно-пространственной среды в домашних условиях» Форма работы: познавательно-деятельностная (мозговой штурм и практикум) Оборудование: -Текст пояснительной записки по материалам ФГОС.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Мастер-класс по созданию теневого мультфильма в домашних условиях для родителей с детьми Актуальность: «Сказкотерапия» – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Метод «сказкотерапия» имеет многовековую.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в этом зале, в такой чудесный день, в преддверии праздника – День Матери! Поздравляю.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС (из опыта работы) «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение.

Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях» Опыты в домашних условиях «Как поймать воздух» Возьмем для опыта : А) резиновый шар Б) трубочку В) мыльницу с мылом Чтобы поймать воздух.

Здоровьесберегающие технологии. Здоровьеукрепляющие приемы обучения и воспитания детей в условиях Дома ребёнкаЗдоровьесберегающие технологии. Здоровьеукрепляющие приемы обучения и воспитания детей в условиях Дома ребёнка Здоровьеразвивающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы обучения и воспитания детей по авторской программе Базарного В. Ф. в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Алефтина Букина (УИ 280084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД